Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:00, курсовая работа
Экономические реформы, осуществляемые в России, существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала.
Введение
Экономические
реформы, осуществляемые в России, существенно
изменили статус предприятия. Рынок
ставит предприятие в новые отношения
с государственными организациями,
с производственными и другими
партнёрами, работниками. Устанавливаются
новые экономические и правовые
регуляторы. В связи с эти меняются
отношения между руководителями
предприятий, руководителями и подчинёнными,
между всеми работниками внутри
предприятия. Меняется отношение к
персоналу предприятий, т. к. социальная
направленность экономических реформ
поворачивает их лицом к человеку,
персоналу предприятий. Рыночная экономика
ставит ряд принципиальных задач, важнейшей
из которых является: максимально
эффективное использование
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
1) система
правил и норм (которые должны
быть осознаны и определенным
образом сформулированы), приводящих
человеческий ресурс в
2) набор
конкретных правил, пожеланий и
ограничений во
Понятие "кадровая политика" было достаточно распространенным в конце 80-х годов. Вместе с тем оно выражало известный субъективизм административно-хозяйственной власти, который, в частности, предполагал приоритет личных представлений руководителя о степени полезности того или иного управленца (ИТР и служащего) более низкого ранга. Оценка последнего зависела, в конечном счете, оттого, ориентирован ли директор на выполнение основной целевой функции предприятия - выпуск продукции или главное для него - сохранение личного, достаточно привилегированного положения. Для первой и второй ситуации характерны принципиально противоположные механизмы формирования команды подчиненных.
Сегодня острейшей проблемой становится разработка новой кадровой политики, сориентированной на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
Кадровая политика — главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность, по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Кадровая
политика должна быть
Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.
Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей. Особенно актуальным это обоснование становиться сейчас – во время мирового финансового кризиса, когда даже крупнейшие предприятия страны разрабатывают программы минимизации издержек, сокращают большинство инвестиций, прекращают все активные работы и стараются удержаться «на плаву».
Кадровая политика реализуется через кадровую работу, которая должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.
Таким образом,
кадровая политика в новых условиях
направлена на формирование такой системы
работы с кадрами, которая ориентировалась
бы на получение не только экономического,
но и социального эффекта при
условии соблюдения действующего законодательства,
нормативных актов и
Цель данной работы является оценка кадровой корпоративной политики и ее формирование.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы кадровой политики, в т.ч.: дать определение кадровой политики, охарактеризовать ее основные элементы и виды;
- дать
понятие и охарактеризовать
- проанализировать
существующую корпоративную
-
понять специфику кадровой
1. Кадровая политика в
1.1 Сущность и задачи кадровой политики
Реализация целей и
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк - увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:
- переводить на сокращенные формы занятости;
- использовать на несвойственных работах, на других объектах;
- направлять на длительную переподготовку и т.п.
- подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
- набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
- набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
- требования производства, стратегия развития предприятия;
- финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;
- количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;
- ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
- спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
- влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;
- требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1. Кадровая
политика должна быть тесно
увязана со стратегией
2. Кадровая
политика должно быть
3. Поскольку
формирование
4. Кадровая политика должна обеспечить
индивидуальный подход к своим работникам.
Таким образом, кадровая политика направлена
на формирование такой системы работы
с кадрами, которая ориентировалась бы
на получение не только экономического,
но и социального эффекта при условии
соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны
альтернативы. Она может быть быстрой,
решительной (в чем-то на первых порах,
возможно, и не очень гуманной по отношению
к работникам), основанной на формальном
подходе, приоритете производственных
интересов, либо, наоборот, основанной
на учете того, как ее реализация скажется
на трудовом коллективе, к каким социальным
издержкам для него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в отношении подготовки,
развития персонала, обеспечения взаимодействия
работника и организации. В то время как
кадровая политика связана с выбором целевых
задач, рассчитанных на дальнюю перспективу,
текущая кадровая работа ориентирована
на оперативное решение кадровых вопросов.
Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь,
которая бывает обычно между стратегией
и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер,
когда касается кадров предприятия в целом,
и частный, избирательный, когда ориентируется
на решение специфических задач (в пределах
отдельных структурных подразделений,
функциональных или профессиональных
групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
- требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
- отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
- отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
- отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
- отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая
политика должна увеличивать возможности
предприятия, реагировать на изменяющиеся
требования технологии и рынка в
ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая
политика должна создавать не
только благоприятные условия
труда, но обеспечивать
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
Информация о работе Кадровая политика в организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»