Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:17, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение кадровой политики организации.
Задачами контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:
- сущность категории "кадровая политика", ее обусловленность внешними и внутренними факторами;
- принципы направлений кадровой политики организации и их характеристика
- основные направления кадровой политики;
- Формирование стратегии управления персоналом организации и типы кадровой политики;
- кадровая политика ОАО "РЖД".
Введение………………………………………………………………………..2
Назначение и сущность кадровой политики…………………………….4
Базовые понятия кадрового менеджмента……………………………6
Принципы направлений кадровой политики организации и их характеристика…………………………………………………………9
Основные направления кадровой политики…………………………13
Формирование стратегии управления персоналом организации…18
Типы кадровой политики……………………………………………..20
Кадровая политика ОАО «РЖД»……………………………………….22
Совершенствование нормативной базы……………………………..23
Подбор и расстановка руководящих кадров………………………25
Развитие персонала……………………………………………………26
О мониторинге кадрового потенциала………………………………29
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………….34
Обучение кадрового резерва номенклатуры Ц-ЦЗ. На базе Российской академии путей сообщения прошли обучение 100 чел., затрачено 12,2 млн руб.
Корпоративный университет. С 1 июля 2010 г. начал работать Корпоративный университет ОАО "РЖД". На его базе проводится планомерное индивидуальное развитие и обучение руководителей Холдинга основным корпоративным компетенциям, вопросам корпоративного управления, оценка личных компетенций руководителей ОАО "РЖД". Всего в Корпоративном университете обучается 1389 чел., на эти цели затрачено 141 млн. руб.
Продолжает развиваться система дистанционного обучения. Основными провайдерами данной услуги на сегодня являются ПГУПС и МИИТ. Всего прошли повышение квалификации в формате модульных видеоклассов, вебинаров и дистанционного обучения более 9,5 тыс. чел. На эти цели потрачено 63 млн руб.
На сегодняшний день созданная система обучения и развития персонала в целом обеспечивает выполнение задач по укомплектованию железных дорог, дирекций и структурных подразделений квалифицированными руководителями, специалистами и рабочими кадрами на выполняемый объем работы. Однако скорость изменений во внутренней и во внешней среде Компании нарастает, в завершающую фазу вступает ее реформирование в холдинг.
С учетом этих изменений уже сегодня необходимо активно заняться дальнейшим совершенствованием системы обучения в Компании, причем комплексно для всех категорий персонала. Прежде всего, следует повысить ее экономическую эффективность и сделать акцент на индивидуальном учете потребности работников в обучении, создании среды в компании, стимулирующей к получению новых знаний и саморазвитию работников, а также более широком использовании современных технологий обучения ("обучение действием", тренинги, бизнес-кейсы, деловые игры, дистанционное обучение и т. п.).
2.4. О мониторинге кадрового потенциала
Департамент управления персоналом провел в 2010 г. единый комплексный социологический опрос персонала для мониторинга результативности реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД".
Опрос проходил в форме анкетирования. В анкету были включены вопросы, измеряющие показатели реализации Стратегии: вовлеченность (степень участия работников в жизни и деятельности Компании; мера того, как используется потенциал ее человеческих ресурсов), удовлетворенность работников трудом, приверженность Компании, потенциальная текучесть (доля персонала, готового уволиться), осведомленность (степень информированности сотрудника о событиях, процессах, происходящих в Компании). Также анкета включала вопросы, изучающие мнение работников о системах оценки, адаптации, мотивации, социальной поддержке, ценностях бренда, восприятии Компании работниками, каналах информации, которыми работники пользуются и которым доверяют, и других параметрах по блоку управления персоналом.
В опросе приняли участие все 16 железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", 9 крупных функциональных филиалов (ЦДРВ, ЦДРП, ДЖВ, ЦФТО, ЦСС, ГВЦ, ЦД, ЦТ, Желдоручет), а также Федеральная Пассажирская Компания. Каждый филиал имел квоту в соответствии со структурой персонала по полу, возрасту, профессии, хозяйству, т. е. выборка репрезентативна по данным параметрам. Всего в опросе приняли участие 9145 чел. (8175 работников Компании и 970 работников, уволившихся в 2010 г.).
Основные исследуемые показатели (удовлетворенность и вовлеченность) являются интегративными и рассчитывались по специальной методике. Это позволяет перевести их на язык цифр и проводить постоянный мониторинг, оперируя точными данными.
Исследование выявило как конкурентные преимущества, так и "узкие места" в работе с персоналом. Работники ценят соблюдение работодателем законодательства, социальные гарантии, атмосферу в коллективе, принадлежность к железнодорожному транспорту, испытывают гордость за свою профессию. В то же время пока еще невелика удовлетворенность уровнем оплаты труда и зависимостью оплаты труда от его результатов. Персонал испытывает недостаток в информации о будущем Компании, планах и перспективах, особенно во вновь образованных в связи с реформированием отрасли дирекциях.
Поэтому одним из приоритетов в работе с персоналом сегодня является повышение уровня информированности работников, повышение их осведомленности о жизни Компании. Для этого используются все возможные средства: отраслевые СМИ, корпоративное телевидение, брошюры, стенды, плакаты, корпоративный сайт и интранет-порталы, корпоративные мероприятия, стенды, конференции, горячая линия и, конечно, личное информирование, поскольку исследование подтвердило, что больше всего доверия работники испытывают к информации, получаемой от непосредственных руководителей.
Масштаб проведенного исследования (как по количеству опрошенных, так и по изучаемым параметрам) является беспрецедентным. Данные параметры будут отслеживаться ежегодно, что позволит делать выводы об их динамике, оценивать эффективность предпринимаемых в области управления персоналом усилий и корректировать при необходимости стратегию развития кадрового потенциала.
Правлением ОАО "РЖД"
определены приоритетные задачи на 2011
г., над выполнением которых
Заключение
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1. Кадровая политика должна быть
тесно увязана со стратегией
развития предприятия. В этом
отношении она представляет
2. Кадровая политика должно быть
достаточно гибкой. Это значит, что
она должна быть, с одной стороны,
стабильной, поскольку именно со
стабильностью связаны
3. Поскольку формирование
4. Кадровая политика должна
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Цели и задачи кадровой политики определяются исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», из совокупности целей и задач по обеспечению эффективного функционирования государственной службы и входящих в нее органов государственного управления.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Кадровая политика является составной
частью всей управленческой деятельности
и производственной политики организации.
Она имеет целью создать
Для полного анализа кадровой политики любого предприятия необходимо выделить критерии оценки, например, количественный и качественный состав персонала; уровень текучести кадров; гибкость проводимой политики; степень учета интересов работника / производства и т.д.
Список литературы
1. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.
2. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.
3. Весенин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
4. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом, - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.
6. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
8. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
9. Памбухчиянц О.В., Организация и технология коммерческой деятельности, М.: "Дашков и Кє", 2006. - 648 с.
10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
11. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.
12. Федосеев В.Н., Капустин
С.Н., Управление персоналом
13. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М: Финансы и статистика, 2006. - 509 с.