Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:00, контрольная работа
1. Классификация функций службы управления персонала на основные; вспомогательные; несвойственные; необходимые, но не выполняемые.
В таблице 1 представлены функции службы управления персоналом и затраты на их исполнение.
В столбце 4 таблицы 1 условными обозначениями проставьте О – основные функции, В – вспомогательные функции, определите И - излишние, несвойственные функции, Н – необходимые, но не выполняемые функции
Результаты расчетов 9 столбца таблицы 4 заносим в столбец 3 таблицы 6.
Расчет отчислений во внебюджетные фонды (ОТвн) - отчисления во внебюджетные фонды составляют 30% от заработной платы – заносим в столбец 4. таблицы 6.
Расчет эксплуатационных затрат на ЭВМ (ЗЭВМ ) – таблица 6. – результат расчета заносим в столбец 5. таблицы 6.
Стоимость машино-часа на предприятии равна 15 руб. доля времени на выполнение функций с использованием ЭВМ во временных затратах на выполнение функций (из столбца 5 таблицы 4) составляет 95%.
Таблица 5 – Затраты на использование ЭВМ
Необходимые, но не выполняемые функции |
Время на выполнение функций с использованием ЭВМ, ч |
Затраты на выполнение функций с использованием ЭВМ, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом |
15,2 |
228 | |
Анализировать деятельность службы персонала |
11,4 |
171 | |
Осуществлять маркетинг персонала |
11,4 |
171 | |
Осуществлять нормирование и тарификацию |
4,75 |
71,25 | |
Осуществлять наставничество над новыми сотрудниками |
3,8 |
57 | |
Разрабатывать философию управления персоналом |
0,95 |
14,25 | |
Управлять этическими нормами взаимоотношений |
0,95 |
14,25 | |
Управлять социальным развитием |
2,85 |
42,75 | |
Обеспечивать безопасность персонала |
7,6 |
114 | |
Обеспечивать социальную защиту и страхование |
0,95 |
14,25 | |
Разрабатывать систему служебно-профессионального продвижения |
2,85 |
42,75 | |
Управлять кадровым резервом |
2,85 |
42,75 | |
Контролировать использование персонала |
1,9 |
28,5 |
Расчет материальных затрат (Мз) – результаты расчета заносим в 6 столбец таблицы 5.
Материальные затраты включают в себя затраты на канцелярские товары: бумагу, съемные носители и др. Материальные затраты составляют 20% от оклада, т.е. 20% от значений столбца 6 таблицы 4.
Расчет накладных расходов (НР) – результаты расчета заносим в столбец 7 таблицы 6.
Накладные расходы составляют 35% от затрат на заработную плату.
Расчет годовых затрат на осуществление функции представьте в столбце 8 таблицы 6.
Таблица 6 – Расчет годовых затрат на осуществление необходимых, но не выполняемых службой управления персоналом функций
№ п/п |
Необходимые, но не выполняемые функции |
Затраты на оплату труда, руб (из столбца 9 таблицы 5) |
Отчисления во внебюджетные фонды, руб (30% от значений столбца 3 таблицы 4) |
Затраты на ЭВМ, руб (из столбца 4 таблицы 5) |
Материальные затраты, руб (20% от значений столбца 6 таблицы 4) |
Накладные расходы, руб (35% от столбца 9 таблицы 4) |
Годовые затраты на осуществление функции, руб (сумма столбцов 3,4,5,6 таблицы 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом |
2649,6 |
794,9 |
228 |
384 |
927,4 |
4983,8 | |
Анализировать деятельность службы персонала |
1987,2 |
596,2 |
171 |
288 |
695,5 |
3737,9 | |
Осуществлять маркетинг персонала |
1987,2 |
596,2 |
171 |
288 |
695,5 |
3737,9 | |
Осуществлять нормирование и тарификацию |
828,0 |
248,4 |
71,25 |
120 |
289,8 |
1557,5 | |
Осуществлять наставничество над новыми сотрудниками |
662,4 |
198,7 |
57 |
96 |
231,8 |
1246,0 | |
Разрабатывать философию управления персоналом |
165,6 |
49,7 |
14,25 |
24 |
58,0 |
311,5 | |
Управлять этическими нормами взаимоотношений |
165,6 |
49,7 |
14,25 |
24 |
58,0 |
311,5 | |
Управлять социальным развитием |
496,8 |
149,0 |
42,75 |
72 |
173,9 |
934,5 | |
Обеспечивать безопасность персонала |
1324,8 |
397,4 |
114 |
192 |
463,7 |
2491,9 | |
Обеспечивать социальную защиту и страхование |
165,6 |
49,7 |
14,25 |
24 |
58,0 |
311,5 | |
Разрабатывать систему служебно-профессионального продвижения |
496,8 |
149,0 |
42,75 |
72 |
173,9 |
934,5 | |
Управлять кадровым резервом |
496,8 |
149,0 |
42,75 |
72 |
173,9 |
934,5 | |
Контролировать использование персонала |
331,2 |
99,4 |
28,5 |
48 |
115,9 |
623,0 |
4.2. Определение стоимости излишних, несвойственных для службы управления персоналом функций
В столбце 2 таблицы 7 записываются излишние и несвойственные функции из таблицы 1, в столбце 3 – затраты на их выполнение. Значения берем из таблицы 1.
Таблица 7 – Затраты на выполнение излишних и несвойственных функций
№п/п |
Излишние и несвойственные функции |
Затраты на выполнение, руб |
1 |
2 |
3 |
1 |
Рассчитывать заработную плату сотрудникам службы персонала |
43649 |
2 |
Выдавать заработную плату сотрудникам службы персонала |
1647 |
3 |
Работать со средствами массовой информации в области продвижения товара организации |
83111 |
Итого |
128407 |
Практическая работа № 8 Определение значимости функций службы управления персоналом (продолжение выполнения задания на тему ФСА)
Последовательность выполнения работы:
Значимость оценивается экспертами, заполняются отдельно две матрицы парных сравнений: одна – для основных и вторая – для вспомогательных функций.
Матрица представляет собой расположенные в строках и столбцах функции службы управления персоналом. На пересечении строк и столбцов ставятся числовые значения в баллах, показывающие предпочтения эксперта. При этом, если функция, записанная в строке предпочтительнее функции, записанной в столбце эксперт ставит 2 балла, а на пересечении этих же функций, записанных в столбце и строке ставится 0 баллов. Например, функция 5 (строка) предпочтительнее функции 3 (столбец), на пересечении пятой строки и третьего столбца ставим 2 балла, тогда на пересечении третьей строки и пятого столбца ставим 0. Если эксперт затрудняется отдать предпочтение какой-либо функции, то на пересечении соответствующих строки и столбца проставляется по 1 баллу. После заполнения всей матрицы баллы суммируются по строкам.
Для снижения субъективного фактора при определении значимости функций службы управления персонала экспертные ряды проверяются по формуле
где К — коэффициент устойчивости экспертного ряда;
З1— максимальное значение в экспертном ряду;
З2 — минимальное значение в экспертном ряду.
Затем коэффициент устойчивости экспертного ряда сравнивают с нормативным значением этого коэффициента (Кн), который равен 2,0. Если значение К > Кн, то необходимо пересмотреть оценочные показатели матрицы парных сравнений. После этого еще раз проверяется значение К.
Степень значимости рассчитайте как удельный вес баллов значимости по каждой функции.
Таблица 8 – Экспертная оценка основных функций
Номер функции |
Наименование функции |
Номер функции |
Сумма баллов |
Степень значимости | ||||||||||
Формировать организационную структуру службы управления персоналом |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
0,18 | |
Осуществлять кадровое делопроизводство |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,05 | |
Осуществлять кадровое планирование |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,05 | |
Осуществлять наем, оценку и отбор персонала |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
0,16 | |
Осуществлять адаптацию персонала |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
0,07 | |
Формировать корпоративную культуру |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0,05 | |
Управлять мотивацией и стимулированием персонала |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,12 | |
Управлять трудовой карьерой персонала |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,06 | |
Организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
8 |
0,07 | |
|
Проводить аттестацию персонала |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0,09 |
|
Осуществлять подбор и расстановку персонала |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
11 |
0,10 |
Таблица 9 – Экспертная оценка вспомогательных функций
Номер функции |
Наименование функции |
Номер функции |
Сумма баллов |
Степень значимости | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||
Разрабатывать штатное расписание службы управления персоналом |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
21 |
0,09 | |
Организовывать систему учета отчетности |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
0,07 | |
Определять потребность в персонале |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
18 |
0,07 | |
Разрабатывать систему тестирования |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
16 |
0,07 | |
Поддерживать связь с внешними и внутренними источниками привлечения персонала |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
0,06 | |
Разрабатывать систему оценки и отбора персонала |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
17 |
0,07 | |
Осуществлять профориентацию персонала |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
0,06 | |
Формировать трудовой коллектив |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
15 |
0,06 | |
Управлять социальными и производственными конфликтами |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,05 | |
Осуществлять моральное стимулирование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
0,06 | |
Разрабатывать системы организации и оплаты труда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
17 |
0,07 | |
Составлять планы карьеры сотрудников |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
0,05 | |
Организовывать разработку учебных планов и программ |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,05 | |
Контролировать качество обучения |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
10 |
0,04 | |
Разрабатывать процедуру аттестации персонала |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
15 |
0,06 | |
Разрабатывать методику подбора и расстановки персонала |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
0,05 |