Классификация хозяйственных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:10, доклад

Краткое описание

Классификация хозяйственных средств строится по двум направлениям:
по признаку размещения средств и их использования – имущество (средства)
по признаку источника их образования – источники
Т.к. имущество и источники – это одни и те же хозяйственные средства, только рассмотренные с разных позиций, то общая сумма имущества всегда должна быть равна общей сумме источников его образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация хозяйственных средств предприятия.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

Из приведенного примера  можно сделать важный вывод: предприятия, работающие в непосредственной близости от точки безубыточности, будут иметь  относительно большую долю изменений  прибыли или убытков на заданное изменение объема. Выше точки безубыточности эта изменчивость будет, конечно, желательна, ниже - может привести к неблагоприятным результатам, которые значительно хуже, чем те, которые отражают изменения только в объеме продаж. 

Формула операционного  левеража:  

Операционный левераж = (Предельная прибыль) / (Прибыль от реализации) = (Поступления от объема продаж - Переменные расходы ) / (Поступления от объема продаж - Переменные расходы -  
- Постоянные расходы)  

Операционный левераж показывает степень влияния усилий по увеличению продаж на рост прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Если операционный левераж фирмы велик, то даже небольшой рост объема продаж приведет к значительному росту прибыли, но при этом и малое

 

  1. Отражение операций по заготовлению товарно-материальных ценностей

В процессе заготовления происходит приобретение товарно-материальных ценностей, услуг и их оплата. Поставщики, отгрузив ценности или оказав услуги, выставляют покупателю счет-фактуру на оплату, в котором указываются:

- наименование ценностей (услуг);

- количество

- цена за единицу

- сумма без НДС

- НДС

- сумма с НДС.

Покупатель оплачивает поставщику всю сумму вместе с НДС. Оплаченный НДС может быть поставлен в  качестве налогового вычета по этому  налогу. НДС по приобретенным ценностям  учитывается на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям, работам и услугам». Акцепт счета поставщика заключается в согласии покупателем оплатить этот счет после получения ценностей или услуг. Оплата, как правило производится безналично, т.е. через расчетный счет. Для этого плательщик сдает в свой банк платежное поручение, на основании которого деньги списываются с его расчетного счета. Учет заготовления материалов ведется на счете 10 «Материалы». По дебету этого счета показывается приобретение материалов, а также все расходы по их заготовлению: доставка, разгрузка, складирование и др.

Корреспонденции по процессу заготовления материалов:

№ п\п

Содержание операции

сумма

дебет

кредит

1

Акцептован счет поставщика за материалы 600000, НДС 108000, итого 708000.

600000

108000

10

19

60

60

2

За счет подотчетной  суммы оплачены расходы по выгрузке материалов 3000.

 

3000

 

10

 

71

3

Акцептован счет АТП  за доставку материалов 4000, НДС 720, итого 4720

4000

720

10

19

60

60

4

Начислена заработная плата  грузчикам за разгрузку материалов 1000

1000

10

70

5

Начислен ЕСН от этой заработной платы

260

10

69

6

Оплачен счет поставщика за материалы

708000

60

51

7

Поставлен НДС по материалам в зачет бюджету

108000

68

19


 

 

  1. Отражение операций по процессу производства.

В процессе производства предприятие  несет определенные расходы по производству продукции, которые формируют ее себестоимость. Все  затраты, связанные с производством продукции делятся на следующие элементы:

1) материальные затраты

2) расходы на оплату труда

3) отчисления в фонды социального  страхования и обеспечения (ЕСН).

4) амортизация основных средств

5) прочие затраты.

По способу включения в себестоимость  продукции затраты делятся на :

- Прямые расходы – расходы, которые напрямую можно увязать с конкретным видом продукции. По мере возникновения они относятся непосредственно на себестоимость этой продукции и списываются в Дебет сч.20 «Основное производство».

-Косвенные расходы – это расходы, которые невозможно напрямую увязать с конкретным видом продукции, поэтому по мере возникновения в течение месяца они собираются по Дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», а в конце месяца списываются на счет 20 «Основное производство», пропорционально выбранной базе.

По окончании месяца по дебету счета 20 формируется фактическая себестоимость выпущенной продукции. Если на предприятии нет переходящих остатков незавершенного производства (Сальдо счета20), то дебетовый оборот этого счета и является производственной себестоимостью выпущенной продукции. Если на предприятии имеются переходящие остатки незаконченной обработкой продукции, то фактическая себестоимость рассчитывается по формуле: (незавершенное производство на начало месяца – Сальдо нач. сч.20) + (затраты за месяц – Дебетовый оборот сч.20) - (незавершенное производство на конец месяца  – Сальдо конечное сч.20)

№ п\п

Содержание операции

сумма

дебет

кредит

1

Начислена зарплата сдельщикам за изготовление

Изделия А

Изделия Б

 

7000

3000

 

20 А

20 Б

 

70

70

2

Начислен ЕСН от этой зарплаты

По изделию А

По изделию Б

 

1820

780

 

20 А

20 Б

 

69

69

3

Отпущены материалы на производство

Изделия А

Изделия Б

 

14000

6000

 

20 А

20 Б

 

10

10

4

Начислена заработная плата управленческому  персоналу цеха

4000

25

70

5

Начислен ЕСН от зарплаты

1040

25

69

6

Начислена амортизация оборудования цеха

600

25

02

7

Начислена амортизация здания цеха

1200

25

02

8

Отпущены материалы на текущий  ремонт цеха

400

25

10

9

Начислена зарплат управленческому  персоналу 

10000

26

70

10

Начислен ЕСН

2600

26

69

11

Акцептован счет Горэлектросети за электроэнергию, потребленную в производстве

НДС

 

12000

2160

 

25

19

 

60

60

12

Утвержден авансовый отчет руководителя по командировке

700

26

71

13

Акцептован  счет за аренду офиса

НДС

4000

720

26

19

76

76

14

Списываются общепроизводственные расходы

На изделие А

На изделие Б

 

13468

5772

 

20 А

20 Б

 

25

25

15

Списываются общехозяйственные расходы

На изделие А

На изделие Б

 

9310

3990

 

20 А

20 Б

 

26

26

16

Списывается фактическая себестоимость  выпущенной продукции

Изделия А (НЗПнач-3000; НЗПкон.- 1500)

Изделия Б  (НЗПнач-1000; НЗПкон.- 0)

 

 

47098

20542

 

 

43 А

43 Б

 

 

20 А

20 Б


 

Распределение косвенных  расходов для операций 15 и 16.

Виды изделий

База распределения- зарплата

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Изделие А

7000

13468

9310

Изделие Б

3000

5772

3990

Итого

10000

19240

13300


Коэффициент распределения общепроизводственных расходов = 19240 : 10000 = 1, 9240

Изделие А: 7000 х 1,9240 = 13468

Изделие Б: 3000 х 1,9240 = 5772

Коэффициент распределения общехозяйственных расходов = 13300 : 10000 = 1,33

Изделие А: 7000 х 1,33 = 9310

Изделие Б: 3000 х 1,33 =3990

 

 

  1. Отражение операций по учету реализации продукции. Определение финансового результата

Отгружая продукцию покупателю, продавец выписывает счет-фактуру с указанием:

- наименование продукции

- количество

- цена за единицу

- сумма без НДС

- НДС

- сумма с НДС.

На общую сумму выставленного  счета вместе с НДС делается корреспонденция: Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями» К-т сч.90 «Продажи»

После получения оплаты за продукцию, продавец полученный НДС начисляет в бюджет (Д-т сч. 90 «Продажи», К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»). В ходе продажи могут возникнуть дополнительные расходы: реклама, расфасовка, доставка и т.д. Эти  расходы называются коммерческими и в течении месяца собираются по дебету сч.44 «Расходы на продажу», а в конце месяца списываются на сч.90 (Д-т сч.90 К-т сч.44).

На сч.90 определяется результат  от продажи, как разница между  дебетом и кредитом этого счета: если Дебет сч.90 › Кредита сч.90, то результат убыток и он списывается корреспонденцией: Д-т сч.99 «Прибыли и убытки» К-т сч.90; если Дебет сч.90 ‹ Кредита сч.90, то результат прибыль и он списывается корреспонденцией: Д-т сч.90  К-т сч.99.

После списания результата счет 99 закрывается и сальдо никогда не имеет.

 

№ п\п

Содержание операции

сумма

дебет

кредит

1

Выставлен счет покупателю за отгруженную  продукцию- 120000

НДС – 21600

Итого - 141600

 

 

 

141600

 

 

 

62

 

 

 

90

2

Начислен НДС в бюджет с реализации

21600

90

68

3

Списывается фактическая себестоимость проданной продукции

 

90000

 

90

 

43

4

Акцептован счет АТП за доставку продукции покупателю

НДС

 

10000

1800

 

44

19

 

60

60

5

Отпущены материалы на упаковку продукции

2000

44

10

6

Списываются коммерческие расходы

12000

90

44

7

Списывается финансовый результат

18000

90

99


 

Анализ фин.результатов позволяет  получить ответы на следующие вопросы:

-насколько стабильны полученные  доходы и произведённые расходы

-насколько производительны осуществляемые  затраты

-какова эффективность вложения капитала в данное предприятие

-насколько эффективно управление  предприятием.

Анализ каждого слагаемого прибыли  предприятия позволяет выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.

 

Факторная модель аддитивного вида слагаемых прибыли выглядит так:

В – С – Кр – Ур +Пр.Д  – Пр.Р + Вн.Д – Вн.Р – НП + ЧД – ЧР


 

Валовая

Прибыль


Прибыль от

реализации


прибыль до налогообложения (балансовая)


прибыль от обычной деятельности


 

чистая прибыль

 

Анализ финансовых результатов  включает :

  1. Исследование деятельности каждого показателя за текущий анализируемый период.
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).
  3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ )
  4. Исследование влияние факторов на прибыль (факторный анализ)

Таблица. Анализ финансовых результатов

 

показатели

обозначение

Код строки

Отчётн период

Прошл период

отклонения

Уд.вес отчёт. период

Уд.вес прошл. период

Отклонения  уд.вес, %

Выручка от реализации товаров

В

010

           

С/стоимость реализованной продукции

С

020

           

Коммерческие расходы

КР

030

           

Управленческие расходы

УР

040

           

Прибыль от реализации

Пр

050

           

Проценты к получению

% пол

060

           

Проценты к уплате

% упл

070

           

Доходы от участия в др. организациях

Др.Д

080

           

Прочие операц. доходы

Пр.Д

090

           

Прочие операц. расходы

Пр.Р

100

           

Прочие внереализацион. доходы

Вн.Д

120

           

Прочие внереализацион. расходы

ВнР

130

           

Прибыль баланс.

Пб

140

           

Налог на прибыль

НП

150

           

Чрезвычайные доходы

ЧД

170

           

Чрезвычайные расходы

ЧР

180

           

Чистая прибыль

Пч

190

           

  1. Абсолютное отклонение :

                                     П = П1 – П0 ,


              Где П0 – прибыль прошлого  года

                   П1 – прибыль отчётного года

                   П  -  изменения прибыли

2)Темп роста

                                    Темп роста = П1 : П0 х 100%

3)Уровень каждого показателя  к выручке от реализации ( %)

                                    У = Пi : В х 100%   

4)Изменения структуры 

                                    У = УП1 – УП0

5) Факторный анализ

 

Проведём факторный анализ прибыли  от реализации:

    Пр = В – С – КР  – УР

  1. Влияние фактора  “Выручка от реализации продукции”

 

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Выручка от реализации в отчётном периоде должна пересчитываться  в  сопоставимых ценах прошлого периода :

В’ = В1 : i цен 

Следовательно выручка отчётного  года возросла по сравнению с прошлым  периодом за счёт цен :

    В(ц) = В1 – В’

Влияние на сумму прибыли изменения  выручки , исключая влияния изменения  цен  составит:      Пр(в) = ( (В1 – В0) -     В(ц) ) х Ro) : 100,где


Ro – рентабельность продаж прошлого  периода  =  Пр(о) : В (о) Х 100 =     

 

 

  2) Влияние фактора «Цена»


 

Пр(ц) =(( В1 – В’ )х Ro ) : 100 =    В(ц) х Ro : 100


 

3)Влияние фактора «Уровень себестоимости»

 

Пр(с) = В1 х ( УС1 – УСо ) : 100

 

4) Влияние фактора «Уровень коммерческих  расходов»

 

Пр(КР) = В1 х (УКР1 – УКРо) : 100


 

  1. Влияние фактора «Уровень управленческих расходов»

 

Пр(УР) = В1 х (УУР1 – УУРо) : 100


 

   Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность , измеряемую в % к затратам средств или имущества.

 

  1. Рентабельность продаж (рентабельность реализованной продукции) – определяется отношением прибыли от реализации (Пр) к сумме выручки от реализации без НДС, акцизов (Вр)

                    R1 = Пр : В х 100

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Рост данного коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение коэффициента свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат на производство при постоянных ценах , т.е. снижении спроса на продукцию.

 

Информация о работе Классификация хозяйственных средств предприятия