Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: показать примеры создания рекламной продукции, которые используют различные техники рисования. Использование программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения в соответствии с заданием;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

Инструмент Gradient (Градиент) очень похож на инструмент Paint Bucket (Заливка) тем, что заполняет целиком участок или выделение цветами. Однако, вместо заполнения области одним цветом, Gradient (Градиент) создает ряд цветов, смешиваемых друг с другом.

Когда вы выбирает инструмент Gradient (Градиент), его настройки можно поменять в gradient picker (выборе градиента), расположенном в панели настроек. Gradient (Градиент) может быть создан на активном участке изображения. Для этого необходимо удерживать нажатой левую кнопку мыши и поместить его в том направлении, в котором вы бы хотели его расположить. Отпустите кнопку в том месте, где вы бы хотели остановить применение градиента.

Существует 5 различных стилей градиента, которые могут быть выбраны для создания различных эффектов. Вы можете их выбрать в панели настроек.

 

2.2 Инструменты рисования в CorelDraw

 

Создавать рисунки на полотне Corel DRAW можно просто мышью. Однако нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику.

Здесь на помощь приходит мощный инструмент — возможность создавать элементы иллюстрации посредством произвольных кривых. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст.

Произвольные линии рисуются инструментом Freehand (Кривая). Этот инструмент можно выбрать из всплывающей панели, которая также включает такие инструменты, как кривая Безье, Natural Pen (Натуральное перо), Dimension (Размер) и Connector Line (Соединительная линия). К произвольной кривой функционально тесно примыкает инструмент Natural Pen (Натуральное перо). Он подобен инструменту Freehand (Кривая), за исключением того, что рисует "заполненную" линию, ширину которой можно в любом месте подстроить и вообще решительно видоизменить ее очертания. Например, можно из линии растянуть целую "кляксу".

Процедура рисования прямых и ломаных линий и контуров достаточно проста: щелкай себе мышью, и все получается само собой. С рисованием произвольных линий дело обстоит и проще, и сложнее: нужно нажать кнопку мыши и тянуть курсор в нужном направлении. Однако здесь требуется избить руку, и все равно получить в точности то, что нужно, будет очень сложно, если вообще возможно. К счастью, CorelDRAW предоставляет целый ряд способов подкорректировать отдельные неудачные фрагменты. Вообще же CorelDRAW — программа со множеством "степеней свободы", а процесс рисования иллюстрации чаще всего сводится к корректировке и видоизменению различных заготовок — уже имеющихся или тут же оперативно создаваемых.

Каждый выбранный объект приобретает восемь маркеров выделения. Эти черные квадраты по углам и сторонам выбранного объекта позволяют изменять размер всего объекта. В CorelDRAW также имеется возможность редактировать объект на микроуровне. Это можно делать с помощью контрольных точек, называемых узлами. Узлы позволяют редактировать контур выбранного объекта с огромной степенью детализации.

Некоторые возможности редактирования объекта; например округление углов прямоугольника, изменение очертаний произвольных фигур и весьма сложные преобразования многоугольников, предоставляет инструмент Pick (Указатель). Более сложное узловое редактирование выполняется инструментом Shape (Фигура)

Узлы выбранного объекта визуально меньше по размеру, чем маркеры выделения, и появляются при выборе только одного объекта. Другое отличие узлов от маркеров выделения в том, что узлы появляются на абрисе фигуры или кривой, в то время как маркеры располагаются на углах и сторонах прямоугольника вокруг объекта.

При рисовании фигуры или линии CorelDRAW автоматически генерирует узлы и кривые, которые вместе составляют данный объект. Если отрезок линии можно описать математически, формируется кривая линия; если нет — организуется излом с узлом.

Если щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Properties (Свойства), открывается окно свойств объекта. Здесь на вкладке Curve (Кривая) сообщается, сколько узлов имеется в контуре, закрыта ли кривая и так далее.

Первый шаг в редактировании узла — выбрать его щелкнув на узле инструментом Pick (Указатель). После этого узел можно переносить мышью (при этом могут радикально изменяться очертания объекта), удалять, добавлять.

Создание кривых Безье. При рисовании сегментных ломаных линий и контуров щелчками мыши инструмент Безье практически не отличается от инструмента Freehand (Кривая). Bce eго мощные возможности раскрываются лишь при создании кривых линий. Здесь ему нет равных, важно только усвоить несложные приемы работы с ним (хотя вначале действие инструмента может показаться совершенно непонятным и непредсказуемым).

Общее правило: Кривые Безье создаются при нажатой кнопке мыши, иначе получаются обычные произвольные ломаные линии.

Возможные применения инструмента Безье: очень часто кривые Безье используются в качестве направляющих линий для фигурного текста. В этом случае рисуется текст и кривая, текст привязывается к кривой и затем кривая удаляется.

Инструмент Безье можно также применять для трассировки (редактирования прямыми линиями) сложных криволинейных контуров. Вместо долгих попыток создать что-то окончательно лучше приблизительно нарисовать заготовку и затем быстро ее отредактировать. В таких случаях вдоль неудачного контура щелчками создается множество узлов, соединенных прямыми. Затем на микроуровне (можно увеличить масштаб) производится редактирование позиций этих узлов. После этого первоначальный контур можно удалить.

Редактирование фигур и кривых. Мы уже знаем, что размер и позицию фигур можно изменять, используя маркеры выделения. Редактировать фигуры можно также, применяя инструменты Knife (Нож) и Erase (Ластик) для разделения контура на несколько частей. Однако намного большую свободу в манипулировании фигурами можно получить, преобразуя их в разные типы кривых.

Инструменты Knife (Нож), Erase (Ластик) иFree Transform (Свободное преобразование). Основное назначение инструмента Knife (Нож) вытекает из его названия нож обычно разрезает что либо на две части Нож CorelDRAW также создает из одной фигуры два независимых объекта.

Инструмент Eraser (Ластик) также находится на всплывающей панели Shape (Фигура) и работает подобно карандашной резинке. Этим инструментом можно стереть любые пиксели внутри объекта или контура (Для удаления мелких деталей, возможно, придется увеличить масштаб изображения). Панель свойств Ластика содержит кольцевой список, позволяющий изменить ширину стирания.

Для стирания участков объекта нужно выбрать инструмент Eraser (Ластик) и щелкать или тянуть курсор по местам, подлежащим удалению. В замкнутом объекте Ластик будет выгрызать дырки, а в незамкнутом — делать разрывы. Восстановить случайно удаленные элементы можно, щелкнув кнопку Undo (Отмена) в стандартной панели инструментов или выбрав команду отмены операции в меню Edit (Правка).

Четвертый инструмент на всплывающей панели Shape (Фигура) — Free Transform (Свободное преобразование) Этим инструментом (который появился в CorelDRAW 8) можно вращать выбранные объекты Инструмент работает подобно маркерам вращения при выделении объекта двумя щелчками (не двойным щелчком). Однако Free Transform позволяет, щелкнув на любом узле или точке на полотне, назначать центр вращения объекта. 
Преобразование фигур в кривые. При щелчке на фигуре (эллипс, прямоугольник или многоугольник) инструментом Shape (Фигура) на ней появляются узлы. Например, в многоугольниках узлы имеются на каждой из сторон и на каждой вершине. В обычном режиме для манипуляций доступны только углы фигуры, но не образующие ее линии. Причем воздействие на один узел может очень сильно затронуть другие узлы. В этом случае инструмент Shape (Фигура) не отличается от инструмента Pick (Указатель).

При выборе узла фигуры инструментом Shape (Фигура) на панели свойств появляется кнопка То Curve. Щелчком на этой кнопке можно трансформировать фигуру в кривую линию. Эта операция применяется для "разузлования" фигуры, то есть для ослабления взаимного влияния узлов, придания им относительной автономности. Преобразование фигуры в кривые позволяет редактировать состояние отдельного узла, воздействуя только на этот узел.

Преобразовать все узлы фигуры в кривую можно также, выбрав фигуру инструментом Pick (Указатель) и затем в меню Arrange (Упорядочить) выбрав команду Convert to Curves (Преобразовать в кривые), либо нажав на панели свойств кнопку Convert to Curves (Преобразовать в кривые).


3 Этапы создания компьютерного рисунка

 

 

3.1 Пример создания компьютерного рисунка в программе Corel Draw

 

Рисуем солнышко. Вот что у нас должно получиться. Смотрите рисунок 1.

 

 

Рисунок 1 - Готовый результат солнышка

 

1 Начинаем рисовать инструментом Complex Star Tool («Звезда»). Берем инструмент и создаем звезду, размером 150x150, задаем количество сторон 12. Это будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Создание звезды с заданными параметрами

2 Заливаем обводку желтым цветом и задаем толщину 2 мм. Рисуем еще одну звездочку, размером 96x96 мм,12 сторон, толщину оставляем по умолчанию, заливаем обводку оранжевым цветом. Помещаем маленькую звездочку в середину большой.

3 Используем «Interactive Blend Tool» (перетекание). И маленькую звездочку тянем к большой. То, что должно получиться показано на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 - Интерактивное перетекание

 

4 Рисуем круг, размером 105х105 мм. Далее открываем Fountain Fill Dialog (Диалоговое окно заливки) или на клавиатуре «F11» и делаем следующие настройки : Тип заливки – Radial (Круговой); Горизонтальное размещение – 20, вертикальное – 23; Форма заливки – Cutom (многоцветный).Градиент как на рисунке 4. Нажимаем кнопку «ок» и помещаем круг в центр нашей звезды.

 

Рисунок 4 - Пример градиента

 

5) Рисуем лицо для нашего солнышка. Рисуем круг размером 20х30 мм и преобразовываем его в кривые (щелчок правой кнопкой мыши по окружности). Берем инструмент «Форма» и отгибаем нижнюю часть. Заливаем окружность белым цветом. Рисуем еще один круг, размером 10х12, цвет заливки голубой, цвет контура- нет. Помещаем голубой круг в большой и группируем их вместе (выделяем оба круга и правым щелчком. нажимаем «сгруппировать»). Снимаем обводку с первого круга. У нас готов глаз. Копируем его. Теперь у нас два глаза и мы спокойно можем разместить их на лице у нашего солнышка. Вот что у нас должно получиться (смотри рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 - Почти законченное солнышко.

Рисуем ротик.  Создаем окружность, размером 35х20, цвет обводки и заливки – розовый. Также преобразовываем в кривую (как и глаз в предыдущем пункте) и инструментом «Форма» делаем из окружности улыбочку, потянув верхний узел. Ротик готов, осталось только поместить ротик на личико солнышку. Рисунок готов. Готовый результат в приложении А.

 

 

3.2 Пример создания компьютерного рисунка в программе Adobe Photoshop

 

Рисуем песчаные дюны. Вот что  у нас в итоге получиться (смотри рисунок 6)

 

 

Рисунок 6 - Готовый результат.

 

1)        Форма песка. Создаем новый документ, 500х500 пикселей. Пером (Pen Tool) нарисуем простую форму, похожую на песчаную дюну. Зальем контур цветом #b0a57f. Назовем слой «Форма песка».

2)        Создаем изгибы при помощи Градиента. Добавим новый слой , назовем «Карта изгибов. Зальем этот слой белым цветом. Возьмем инструмент «Градиент» (Gradient Yool) с настройками: черно-белый, радиальный, режим наложения «Разница» (Difference).

3)        Используем градиент несколько раз для создания рандомных эфектов. Здесь нет особых правил, можно играть с размерами и позициями.

4) Далее идем в Фильтр>Стилизация>Тиснение (Filter>Stylize>Emboss) и применяем настройки, показанные на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 - Пример ввода настроек

 

5 Изменим режим наложения слою на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (opacity) 100%. Далее идем в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit>Transform>Distort) для придания глубины и перспективы слою. Также убедимся, что слой с изгибами ниже слоя с песком. Также используем инструменты Осветление (Dodge Tool) и Затемнение (Burn tool) для комбинирования двух слоев.

6 Текстура песка. Создадим новый слой, назовем его «Песчаная текстура». Создадим выделение в форме слоя «Форма песка».

Для создания такого выделения, кликнем по миниатюре слоя «Форма песка» с зажатой клавишей Ctrl.

Зальем выделение цветом #cab76a. Идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add noise).

7 Измените режим наложения слою на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (opacity) 100%.

8 Эффект освещения. Создадим новый слой, назовем его «Эффект освещения». Установим цвет переднего плана #9a7c17, а заднего #3e2709. Далее идем в Фильтр>Рендринг>Облака (Filter >Render>Clouds). Изменим размер слою на такой же, как и размер слоя «Форма песка». Установим этому слою режим наложения Перекрытие (Overlay).

Очень хорошая идея использовать инструменты Осветление (Dodge Tool) и Затемнение Burn tool) для добавления света и тени. При помощи этой техники можно добавить несколько дюн сзади для большей реалистичности. Как мы знаем, качество зависит от количества и уровня деталей. Ну вот песчаные дюны почти готовы, у Вас должно получиться, как на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 - Песчаные дюны

 

9) Добавление неба. Чтоб закончить наш ландшафт, нужно добавить красивое голубое небо. У меня было сохранено такое изображение и я использовала его.

Информация о работе Компьютерная графика