Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа
Целью реферата является исследование и оценка конкурентоспособности туристических фирм в Санкт-Петербурге. Поставлены следующие задачи:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности;
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность;
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособностей фирмы;
Выявление ключевых факторов конкуренции туристической фирмы;
Дать характеристику турфирм Санкт-Петербурга;
Определить способы повышения конкурентоспособности турфирм Санкт-Петербурга.
Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности и ее факторы. Конкурентоспособность в индустрии туризма 4
1.1. Конкурентоспособность 4
1.1.1. Конкурентоспособность услуг 4
1.1.2. Конкурентоспособность предприятия 6
1.2. Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
1.3. Конкурентоспособность в индустрии туризма 14
1.3.1. Особенности туристического рынка как рынка услуг 14
1.3.2. Стратегии формирования конкурентных преимуществ 16
1.3.3. Использование брендинга для продвижения туристических услуг и усиление конкурентоспособности организации 17
1.3.4. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 20
1.3.5. Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организации индустрии туризма 21
2. Развитие туризма в Санкт-Петербурге 25
2.1. Анализ конкурентоспособности некоторых турфирм Санкт-Петербурга 25
2.1.1. Характеристика турфирмы «Нева», «Калипсо», «СолоТур» и «BonVoyage» 25
2.1.2. Способы повышения конкурентоспособности турфирмы «Нева», «Калипсо», «СолоТур» и «BonVoyage» 31
2.2. Круизный туризм в Санкт-Петербурге 32
2.2.1. Проблемы круизного туризма России и Санкт-Петербурга 32
2.2.2. Характеристика туркомпании «Виа Марис», «Инфофлот» и «ВодоходЪ»35
Заключение 39
Список литературы 41
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ
ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
На тему: Конкурентоспособность и ее факторы
Зав. кафедрой УПД:
Руководитель
проекта:
Студент(ка) группы 0611.2 ФИО Бортникова Я.А.
Санкт-Петербург
2009
Оглавление:
Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности и ее факторы. Конкурентоспособность в индустрии туризма 4
1.1. Конкурентоспособность
1.1.1. Конкурентоспособность услуг 4
1.1.2. Конкурентоспособность предприятия 6
1.2. Факторы влияющие
на конкурентоспособность
1.3. Конкурентоспособность в индустрии туризма 14
1.3.1. Особенности туристического рынка как рынка услуг 14
1.3.2. Стратегии
формирования конкурентных
1.3.3. Использование
брендинга для продвижения
1.3.4. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 20
1.3.5. Взаимосвязь
корпоративной культуры и
2. Развитие туризма в Санкт-Петербурге 25
2.1. Анализ конкурентоспособности некоторых турфирм Санкт-Петербурга 25
2.1.1. Характеристика турфирмы «Нева», «Калипсо», «СолоТур» и «BonVoyage» 25
2.1.2. Способы
повышения
2.2. Круизный туризм в Санкт-Петербурге 32
2.2.1. Проблемы круизного туризма России и Санкт-Петербурга 32
2.2.2. Характеристика туркомпании «Виа Марис», «Инфофлот» и «ВодоходЪ»35
Заключение 39
Список литературы 41
Введение
Конкурентоспособность – полнота удовлетворения совокупных требований рынка и продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли. [4.]
Проблема
Целью реферата является исследование и оценка конкурентоспособности туристических фирм в Санкт-Петербурге. Поставлены следующие задачи:
Конкурентоспособность это – способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса. Конкурентоспособность товара является важнейшим критерием целесообразности выхода фирмы на товарные рынки. [23.]
Конкурентоспособность фирм на рынке проявляется через конкурентоспособность товаров (услуг). [11.]
Технические показатели
товара определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Конкурентоспособность - более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Фактически
конкурентоспособность товаров
является индикатором
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. [17.]
Для начала
важно понимать, что конкурентное
преимущество может быть
Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным. [17.]
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны. [17.]
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии. [17.]
Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью М. Портера каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил:
Для борьбы с конкурентами, существующими в отрасли, необходима дифференциация товара и укрепление имиджа марки. Дифференциация снижает чувствительность потребителя к цене и частично нейтрализует зависимость фирмы от него, т. е. уменьшает способность потребителя торговаться. Кроме того, наличие элемента дифференциации снижает давление на фирму со стороны других конкурентных сил.
Для обеспечения успешной дифференциации необходимо, чтобы она представляла для покупателя действительную ценность, которая была бы достаточно высокой для того, чтобы он согласился заплатить за нее повышенную цену; чтобы эта цена покрыла издержки и обеспечила фирме необходимую прибыль. Кроме того, фирма должна защитить элемент дифференциации от конкурентов, чтобы они не смогли его быстро воспроизвести. Фирма должна добиться известности элемента дифференциации, контролировать срок его жизни и следить за изменением его ценности в глазах потребителей.