Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение менеджмента.
2. Раскройте содержание школы научного управления.
3. Как классифицируются фирмы в мировой практике.
4. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы.
5. Что такое стратегическое управление.
6. В чем заключается планирование реализации стратегии.
7. В чем заключается распределение прав и ответственности.
8. Что такое мотивация.
9. Почему необходим контроль.
10. Дайте определение управленческого решения (УР).
11. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности.
12. Дайте определение управленческого общения (коммуникации).
13. Кто такой менеджер.
14. Что такое баланс власти.
15. Назовите основные типы конфликтов в организации.
16. Что включает мастерство менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Дайте определение менеджмента……………………………………………….3
  2. Раскройте содержание школы научного управления………………………….3
  3. Как классифицируются фирмы в мировой практике…………………………..4
  4. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы……………..9
  5. Что такое стратегическое управление…………………………………………10
  6. В чем заключается планирование реализации стратегии……………………11
  7. В чем заключается распределение прав и ответственности…………………12
  8. Что такое мотивация……………………………………………………………13
  9. Почему необходим контроль…………………………………………………..13
  10. Дайте определение управленческого решения (УР)………………………….14
  11. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности……15
  12. Дайте определение управленческого общения (коммуникации)……………16
  13. Кто такой менеджер…………………………………………………………….17
  14. Что такое баланс власти………………………………………………………..18
  15. Назовите основные типы конфликтов в организации………………………..19
  16. Что включает мастерство менеджера………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дайте определение менеджмента

Менеджмент (от англ. management – управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

От экономики менеджмент отличается тем, что к менеджменту относится государственная система.

К тому же менеджмент, создан приблизительно в 1930-х годах в США и основной его целью, видимо, является влияние социума(населения) на происходящие в демократической стране процессы. О чем и говорит ориентация на некоммерческие системы(институты).

То есть менеджмент ориентирован на 3 основных процесса:

  • бизнес
  • государственный менеджмент
  • некоммерческие негосударственные институциональные системы (Институт американского предпринимательства)

Судя по тому, что главный  государственный университет менеджмента, называется институтом управления, не удивительно состояние нашей  государственной системы и отсутствие её развития.

В настоящее время, понятие  «менеджер» используется в отношении  сотрудников, функции которых не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами  называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, напрямую не связана с функциями менеджмента. Что находится в полной гармонии с текущем состоянием нашей экономики.

 

  1. Раскройте содержание школы научного управления

Основателем школы  научного управления был Фредерик Тейлор (1856-1915), американский инженер-практик  и менеджер в конце 19, начале 20 века, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения  производительности и эффективности  труда. Главное внимание направлено на повышение производительности труда, по его мнению, это должно обогатить  хозяев и рабочих, но для этого  необходим переворот в психологии и тех и других.

Изучая способы  выполнения работ Тейлор выдвинул 4 принципа научной организации труда: - 1) научный подход к выполнению каждого элемента работы (администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющие старые традиционные и сугубо практические методы для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых на предприятии), 2) научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего (администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем обучает и развивает способности каждого отдельного рабочего, ранее рабочий себе сам выбирал специальность и сам обучался), 3) кооперация с рабочими (админ-ия осуществляет доверительное сотрудничество с рабочими в целях достижения соответствия принципов отдельных отраслей производства научным принципам, которые были ею выработаны), 4) разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими (устанавливается почти равномерное распределение труда между администрацией предприятия и рабочими (админ-ия выполняет те виды труда, для которых она лучше приспособлена, чем рабочие, тогда как ранее почти весь труд и большая часть ответственности были возложены на рабочих). Вся система направлена на рационализацию труда, можно выделить рациональные методы Тейлора: - 1) расчленение производственных операций на составные элементы, 2) управление -активный фактор производства, 3) разделение труда непосредственно в сфере управления, 4) выделение планирования в качестве особой функции управления, 5) принцип принудительной централизации орудий труда, техпроцессов, а также условий и методов труда, 6) введение карт - инструкций, 7) введение высоких научно обоснованных норм, 8) введение оплаты труда, стимулирующий рост выработки, 9) строгое иерархическое подчинение, 10) тесное сотрудничество администрации и рабочих. Одним из принципов он выдвинул тесное сотрудничество администрации и рабочих, что основывалось на учете социального состояния и интересов групп и личности работающих. Социальные интересы он учитывал, они служили сглаживанию противоречий между предпринимателями и рабочими.        Всё принципы представляют собой систему. Методы рационализации труда обусловили перестройку всего процесса производства, а также управления.

Эта сторона  широко применяется на различных  предприятиях промышленности. По его  словам, такие цели, как сотрудничество между администрацией и рабочими и равномерное распределение  между ними труда и ответственности  не были достигнуты. Применение философии  управления Тейлора- погрузка чугуна в вагоны, основана на подборе рабочего, использовали в эксперименте после наблюдения и изучения всей бригады (во внимание брались в основном только физические данные, проблема межличностных отношений не решалась). Его работа оценивалась как работа высокооплачиваемого, в отличие от других, он должен был четко выполнять инструкцию. Анализ показал, что зарплата возросла, норма выработки увеличилась более чем в три раза, стоимость труда уменьшилась более чем в три раза. Получил феноменальные результаты. В систему научного управления входит также контроль за рациональным использованием трудозатрат, хронометраж. В 1911 г вышла книга "Научный менеджмент, принципы и методы". Тейлор выделил 4 группы управленческих функций: - выбор цели, выбор средств, подготовка средств, контроль результатов.

Теория Тейлора  предусматривала одностороннее  влияние управляющей   на рабочего и беспрекословное его подчинение.

 

  1. Как классифицируются фирмы в мировой практике

Подавляющая часть международных  коммерческих операций осуществляется фирмами. Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, сельского  хозяйства с целью извлечения прибыли. Каждая фирма присваивает  себе определенное фирменное наименование. Под ним она регистрируется в  торговом реестре своей страны. Такое  наименование может содержать имя  и фамилию одного или нескольких владельцев («Форд», «Крайслер», «Довгань»), отражать характер деятельности фирмы («Дженерал моторс»), либо содержать то и другое («Доу кемикл», «Мицубиси моторс»).

Наименование фирмы обозначается на бланках фирмы, счетах, печати, вывеске, в товарном знаке, рекламе. Это наименование обязательно должно содержать указание на правовое положение фирмы. Так, в  наименовании фирмы, если она – акционерное  общество, обязательно должны содержаться  слова «акционерное общество». Выступающие  на мировом рынке фирмы различают:

- по виду хозяйственной  деятельности и характеру совершаемых  операций;

- по правовому положению,

-  по характеру собственности;

- по принадлежности капитала  и контролю;

- по сфере деятельности.

А. Классификация фирм по виду хозяйственной деятельности и  характеру совершаемых операций.

По этой классификации  различают следующие виды фирм: промышленные, торговые, транспортные, страховые, транспортно-экспедиторские, инжиниринговые, туристские, арендные, рекламные и другие.

Б. Классификация фирм по правовому положению.

Правовое положение фирм в зарубежных странах весьма различно и определяется торговым и гражданским  правом каждой страны. Обычно все фирмы, зарегистрированные в торговом реестре  данной страны, являются юридическими лицами, то есть выступают в гражданском  и торговом обороте в качестве самостоятельного субъекта права.

При заключении сделки с  иностранным партнером на мировом  рынке чрезвычайно важно знать  его правовое положение для того, чтобы установить, кто и в каком  размере несет ответственность  по обязательствам, принимаемым на себя фирмой, т.е. кто будет оплачивать долги фирмы, если она обанкротится, кто представляет фирму. От правового  положения фирмы зависит, кому предоставляется  право (полномочие) заключать сделки от имени фирмы. Право это должно быть обязательно оформлено доверенностью.

Необходимо знать и  пределы этих полномочий, потому что  если сделка подписана представителем фирмы, не имевшим соответствующих  полномочий или превысившим свои полномочия, фирма-контрагент ответственности  за такую сделку не несет, т.е. может  отказаться от выполнения обязательств.

По правовому положению  все фирмы в зарубежных странах  можно разделить на единоличные  предприятия и объединения предпринимателей. Последние имеют преобладающее значение.

В большинстве стран континентальной  Европы принято следующее деление  объединений предпринимателей: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество. Товарищества – это объединения лиц, общества – объединения капиталов.

Полное товарищество - объединение  двух или более лиц для осуществления  предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли - обычно создаются кооперативные объединения (кредитные, сбытовые). Их капитал складывается из взносов - паев, размер которых определяется уставом кооперативного объединения. Форма полного товарищества, как  правило, не имеет большого распространения  за рубежом (да и в России тоже) и  применима лишь для мелких и средних  предприятий.

Ответственность по обязательствам товарищества несут все его члены  всем принадлежащим им имуществом в  солидарной форме, а гарантий защиты полных товариществ от банкротства  пока, к сожалению, нет. Все это  и обусловливает непривлекательность  для крупного капитала такой формы.

Коммандитное товарищество состоит из двух групп участников: полных товарищей, отвечающих за долги  товарищества всем своим имуществом, и коммандитистов, участвующих в  деятельности товарищества лишь своими вкладами. В соответствии с внесенными вкладами они получают прибыль и  не принимают участия в управлении делами товарищества, отвечая по его  долгам лишь в пределах своих вкладов. Фирменное наименование такого товарищества включает в себя имена одного или  нескольких полных товарищей с добавлением  слов «и компания».

Акционерное общество представляет собой объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые  являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут  свободно переходить от одного лица к  другому. Ответственность вкладчиков-акционеров по обязательствам общества ограничивается только суммой, уплаченной за акции. Руководство  всей текущей деятельностью акционерного общества и выступление от его  имени при заключении сделок поручается, как правило, одному из директоров или  нескольким директорам, входящим в  правление фирмы. Директора обычно несут ответственность за свои действия, причиненный ущерб фирме всем своим имуществом.

Акционерные общества образуются на основе устава, разработанного учредителями общества и узаконенного правительственными органами.

Уставом предусматривается  максимальная сумма, именуемая уставным капиталом, на которую могут быть выпущены акции. Понятию акционерного общества в США соответствует  предпринимательская корпорация Corp. Inc. в отличие от публичных и непредпринимательских корпораций, не преследующих целей получения прибыли. В США нет единого для всех штатов закона, определяющего правовое положение корпораций.

Поэтому обычно корпорации образуются по закону того штата, где  предусмотрены наиболее льготные условия  в части налогов и сборов, взимаемых  при создании корпораций.

Общество с ограниченной ответственностью – это форма  объединения капиталов. Участники  общества несут ответственность  по обязательствам общества только своим  вкладом и не несут ответственности  своим имуществом. Капитал общества подразделяется на доли участия –  паи (именные). Об уплате пая участнику  общества выдается письменное свидетельство, которое не является ценной бумагой, не может дробиться и быть продано  без разрешения общества другому  лицу. Пай дает право его владельцу  на участие в общих собраниях  пайщиков, на получение дивидендов и части имущества компании при  ее ликвидации.

Единоличное предприятие  является собственностью одного лица или семейства, которое несет  ответственность по его обязательствам всем капиталом предприятия и  всем своим имуществом. Оно может  быть зарегистрировано в торговом реестре  как самостоятельное предприятие  или как филиал другого предприятия  того же предпринимателя.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"