Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность работы обоснована тем, что деловая карьера персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Развитие персонала по карьерной лестнице положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении. Известно, что возможность карьерного роста является одним из важнейших мотивов в деятельности большого числа работников, напрямую связанных с их профессиональным и личным развитием.

Содержание

- Введение ……………………………………………………………-3-
- Теоретический вопрос : Управление карьерой как одно из ведущих направлений программы развития персонала организации. Как осуществляется управление карьерой сотрудников вашей организации ?.....-4-
- Тестовые задания: 1.Преимуществами внутренних источников привлечения персонала являются :
а) появление шансов для служебного роста;
б) низкие затраты на привлечение кадров;
в) улучшение социально-психологического климата на производстве;
г) нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации .
2.При оценке персонала ошибки может вызвать :
а) предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий;
б) квалификационный состав комиссии;
в) влияние личных эмоций;
г) используемые методы оценки. …………………………………………….-21-
- Задача: Рассчитайте численность персонала в плановом периоде , если объем производства возрастет на 4%, а производительность труда –на 2,8%. Численность базовая-285чел…………………………………………………. -21-
-Заключение…………………………………………………………………….-22-
-Список литературы………………………………………………….………-23-

Вложенные файлы: 1 файл

управление персоналом исправленная ....docx

— 49.98 Кб (Скачать файл)

Планирование карьеры позволяет  увязать планы профессионального  роста сотрудников с задачами организации. Сотрудники и руководители должны ориентироваться на профессиональный рост в рамках организации. Если карьера  сотрудника связана с организацией, он становиться ее неотъемлемой частью, интересуется ее проблемами, содействует  благополучию и росту, так как  его профессиональный рост прямо  зависит от успехов организации.

Управление карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации . Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека. Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует конкретные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы. Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. 

Целью карьеры нельзя назвать область  деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она  имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь  эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей  квалификации и т.д. Формирование целей  карьеры - это процесс постоянный.В  качестве примера назовем некоторые  цели карьеры:

  • заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение;
  • получить работу или должность, которые отвечают самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
  • занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их;
  • иметь работу или должность, которые носят творческий характер;
  • работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определенной степени независимости;
  • иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы;
  • меть работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение;
  • иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством [1, С. 120].

Управление карьерой работника  представляет собой организацию  его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать  профессиональные знания и навыки в  интересах фирмы.В деятельности службы управления персоналом по управлению карьеры работников происходит наиболее гармоничное совмещение интересов  и целей фирмы (гарантирование вложений в подготовку работников, обеспечение  их лояльности интересам фирмы, уменьшение текучести, эффективное использование) с индивидуальными интересами и  целями самих работников (удовлетворение потребностей в самоуважении и признании, в достижении независимости). Это  позволяет сформировать продуктивные и устойчивые отношения между  ними. Потому работа по управлению карьерой строится на индивидуальном подходе к возможностям профессионального продвижения и роста.

Управление карьерой работников в  определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту  должна быть представлена полная и  достоверная информация о возможностях и перспективах работы в фирме. Хорошо продуманная и организованная программа  подготовки и повышения квалификации работников обусловливает реализацию планов по построению карьеры: повышение  в должности, перемещение и т.п.

Организация работы по управлению карьеры работников включает [4, c. 56]:

- ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

- регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам;

- разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

- перемещение работников по трем направлениям:

1) продвижение вверх по ступеням  квалификационного или служебного  роста

2) горизонтальное перемещение (ротация)

3) понижение.

              Далее рассмотрим этапы управления карьерой персонала. Процесс планирования деловой карьеры сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.

              Второй этап - составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника. Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в процессе карьерного роста.

Стоит отметить, что карьера в  организации - это не обязательно  непрерывное восхождение вверх. Она подразумевает и перемещения  по горизонтали - из одного структурного подразделения в другое.

На этом этапе происходит сопоставление  возможностей сотрудника с требованиями, предъявляемыми к той или иной должности. Нельзя забывать о том, что  каждый сотрудник - личность. При составлении  планов карьерного роста следует  учитывать индивидуальные особенности  каждого. И здесь требуется самое  активное вмешательство непосредственного  руководителя. Именно он может наиболее объективно оценить достоинства  и недостатки претендента, его потенциал.

Логично было бы предположить, что  следующим этапом управления деловой  карьерой сотрудника станет реализация плана развития карьеры. Такой план подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг) [3, c. 123].

На этом этапе предполагается постоянно  оценивать результаты работы. Сотрудник  должен не только получать новые знания и навыки, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. Следовательно, нужны некие инструменты контроля за этим процессом.

Оценку можно проводить параллельно  с обычной аттестацией или  как отдельное мероприятие. Полученные результаты показывают, насколько сотрудник  был успешен за истекший период времени, на что стоит обратить внимание, планируя его дальнейшую карьеру. Как  правило, оценка проводится совместно  непосредственным руководителем и  службой управления персоналом.

Рыночные условия формируют  высокие требования к уровню квалификации персонала современного предприятия, знаний и профессиональных навыков работников. При таких условиях становится проблема эффективного повышения по карьерной лестнице.

Лишь с недавнего времени  со стороны управления персоналом уделяется  серьезное внимание путям, по которым  идет продвижение, и типу планирования, который нужен для достижения определенной цели. Ключ к решению  этой проблемы заключается в понимании  того, что влияние на продвижение  оказывают не просто факторы и  не человек, внешние или внутренние их взаимодействия сами по себе, а, скорее, способы взаимодействия этих важных факторов.

Руководители каждых производств  должны знать принципы построения карьеры  работников, замещения вакантных  должностей и формирования кадрового  резерва. Большое внимание должно уделяться  рассмотрению особенностей продвижения  служащих всех уровней: руководителей, специалистов и технических исполнителей, проблемам невозможности полной реализации трудового потенциала.

Периодическая оценка продвигаемого  сотрудника позволяет понять, какие  дополнительные знания и навыки ему  необходимы. Следовательно, более эффективным  становится и формирование учебных  программ. Главное при формировании программ обучения - это четко сформулировать его цели. Иначе трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и денег организации. Существует множество методик и форм обучения. Главным критерием выбора здесь является их соответствие поставленным ранее целям.

К сожалению, вопрос карьерного роста  обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности  и достаточно редко более высокая  должность высвобождается в связи  с естественными причинами. На многих российских предприятиях отработанной системы карьерного роста нет. Сотрудники не имеют уверенности, что при  успешной работе их ждет обязательное повышение по службе. Данный факт не может позитивно сказаться на улучшении качества работы. Следовательно, руководителям следует обратить на решение этого вопроса пристальное  внимание. Необходимо отметить, что отсутствие внимания к данному вопросу приведет к тому, что фактор карьерного роста может стать демотиватором. В качестве рекомендации предлагается программа управления карьерой руководителей младшего и среднего звена.

Планирование и развитие карьеры  руководящего состава, цель:

продвигать в первую очередь  собственных сотрудников, использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности руководителя.

Задачи управления карьерой руководителей  младшего и среднего звена: определение критериев и портрета руководителей, развивать способности, навыки, умения руководителя, формировать лидера коллектива, способного управлять группой, использовать принцип равных и справедливых возможностей руководителей всех рангов в движении по «служебной лестницы»,формировать команду руководителей, способных действовать в современных рыночных условиях, с успехом для всего предприятия, создавать единый социальный организм учреждения.

Каждый процесс в организации  должен оцениваться с точки зрения его эффективности и управление карьерой - не исключение. Последний этап управления деловой карьерой сотрудника - оценка эффективности данного процесса. Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели :

- повышение эффективности управления компанией;

- повышение производительности;

- снижение текучести персонала;

- соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;

- работа над новыми проектами, как фактор создания инновационной атмосферы в организации.

Таким образом, среди  множества направлений программ развития управления персоналом организации - управление карьерой , безусловно, является ведущим. Доказательством является то, что управление карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации: повышение качества работ и услуг, увеличение доходов организации, повышение стабильности кадров.

Практика  планирования карьеры в вашей  организации

Планирование карьеры проводится руководителем организации. Существующая система  премирования является  одним из самых  мотивирующих факторов для работников на предприятии, потому что  оплата труда  непосредственно связана с итогами труда. Работники  убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно присутствует составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и  так далее. Сегодня, когда из-за сложной  экономической ситуации трудно платить  высокую заработную плату, особое внимание уделяться нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для  работников, в том числе:

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»