Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, организации в современном мире являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.

Содержание

1 Сущность организации.
1.1Классификация организаций. Характеристики организаций.
1.2Формальные и неформальные организации.
1.3Концепция жизненного цикла организаций
2 Связующие процессы в менеджменте.
2.1Принятие решений. Классификация управленческих решений.
2.2Этапы принятия решений.
2.3Методы принятия управленческих решений
3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений.Выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Котласское  речное училище - филиал ФГОУ ВПО

«Санкт-Петербургский  государственный  университет водных коммуникаций»

___________________________________________________________

Заочное отделение 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: «Менеджмент» 
 

                                                                    Вариант № 2 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  гр.Назарова К.А

                                                           
 

Проверил преподаватель: _Каданцева Г. П.                   _____________

                                            (фамилия, инициалы)              (подпись преподавателя) 
 
 

Дата:     ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Котлас

2012 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

1 Сущность организации. 

     1.1Классификация организаций. Характеристики организаций. 

     1.2Формальные и неформальные организации. 

    1.3Концепция жизненного цикла организаций 

2 Связующие процессы  в менеджменте. 

    2.1Принятие решений. Классификация управленческих решений. 

  2.2Этапы принятия решений. 

     2.3Методы принятия управленческих решений 

3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений.Выводы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      1 Сущность организации. 

В настоящее  время все процессы, протекающие  в обществе, происходят с участием организаций. Организации создаются  для удовлетворения различных потребностей и в общем виде представляют собой  объединения групп людей для достижения определенных целей. Организации принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни.

 Актуальность  данной работы обусловлена тем,  что, во-первых, организации в  современном мире являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.

   Данная  проблема изучается на стыке  сразу нескольких взаимосвязанных  дисциплин: менеджмента, психологии, социологии, антропологии и других  наук.  Для современного состояния  науки характерен переход к  глобальному рассмотрению проблем этой тематики. Актуальность проблемы также обусловлена, с одной стороны, большим интересом к ней в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

 Теоретическое  значение изучения проблемы о  сущности организации заключается  в том, что избранная для  рассмотрения проблематика находится  на стыке сразу нескольких  научных дисциплин.

 Практика  вопроса заключается в том, что именно структура организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

 Степень разработанности  проблемы. Вопросам исследования  этой области посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике освящены более узкие вопросы. Однако требуется учёт современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Внесли немало нового в научные концепции изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для ХХ века

 Высокая значимость  и недостаточная практическая  разработанность проблемы определяют  несомненную новизну данного  исследования.

 Вопросами  исследования неформальных организаций занимались: Ф. Ротлисбергер, У. Френч и Ч. Белл.

 Вопросы успешности  организации рассматривались М.  Месконом, Б. Мильнером, О. Виханским.

 Процессы  принятия управленческих решений  и построения информационных  систем в организациях рассматривались такими учёными как Д. Марч, Г. Саймон, Р. Акофф, Д. Вудворд, Д. Томпсон, Н. Лоуренс.

 У Ч. Бернарда  организация рассматривается как  система длительных взаимодействий  между работниками.

 П. Блоу  обратил внимание на социальные  организации. У. Скотт уделял внимание формализованным структурам, А. Этциони – представитель системного подхода – известен своими работами в области социологии организации.

 А. Богданов, А. Гастев, М. Чернышёв, И. Солдатова,  Д. Олянич  - представители российской  науки, занимающиеся рассмотрением сущности организации. 

 В условиях  рыночной экономики предприятиям  и организациям необходимо своевременно  реагировать на изменения внешней  среды и адаптировать эти организационные  структуры к этим изменениям. Поэтому дальнейшее внимание к вопросу о проблеме сущности организации необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных проблем.

 Для достижения  поставленной цели предполагается  решение следующего комплекса  задач: 

-       определить основные черты, свойства, признаки организаций; 

-       выявить влияние внешней среды  на деятельность организации; 

-       охарактеризовать основные типы  структур управления организацией;анализ. 
 
 
 
 

                        1.1Классификация организаций. Характеристики  организаций. 

В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели:

община;

корпорация;

ассоциация.

 В рамках  менеджмента редко рассматривают  небольшие организации, которые  имеют единственную нехитрую  цель, и руководители которых не интересуются ничем, кроме собственного покоя и благополучия. Предметом рассмотрения в курсе менеджмента является управление сложными организациями. Организации, которые принято называть сложными, обычно обладают следующими специфическими характеристиками.

 Организации  возникли достаточно давно и  по мере развития человеческого  общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все  большее значение в жизни людей.  Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под  организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организации могут быть классифицированы по следующим признакам

форма собственности:

частная;

государственная;

муниципальная;

общественная; 

целевое назначение:

производство  продукции;

выполнение работ;

оказание услуг; 

широта производственного  профиля:

специализированные;

диверсифицированные; 

характер сочетания  науки и производства;

научные;

производственные;

научно-производственные; 

число стадий производства:

одностадийные;

многостадийные; 

расположение  предприятия:

на одной территории;

на одной географической точке;

на разных географических точках.  
 
 

лооп

                                   
 

                                   1.2Формальные и неформальные организации

Неформальная  организация — спонтанно возникающая  группа людей, достаточно регулярно  вступающих во взаимодействие друг с другом.

 Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

 Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

  Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

 Неформальные организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп). Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют.

                               

                                     
 
 

                                         1.3Концепция жизненного цикла  организаций 
 
 

Жизненный цикл организации подобен жизненному циклу человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития.

 Согласно  концепции жизненного цикла организации  вся ее деятельность проходит  ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации. На рисунке 1 (основные фазы жизненного цикла организации) представлено пять основных фаз развития организации, каждая из которых имеет определенные цели, признаки, стиль руководства, задачи и организацию труда.

  Фаза 1 жизненного  цикла организации - рождение  организации. Для нее характерны:

определение главной  цели, заключающейся в выживании;

кризис стиля  руководства (руководство одним  лицом);

основная задача - выход на рынок;

организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.

 Фаза 2 жизненного  цикла организации - детство и  юность организации. Отличительные  особенности 2-й фазы жизненного  цикла организации:

главная цель - кратковременная  прибыль и ускоренный рост;

выживание за счет жесткого руководства;

основная задача - укрепление и захват своей части  рынка;

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»