Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Управление является важной составляющей современного делового мира. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Дать краткую характеристику выбранной организации.
2.2. Провести SWOT-анализ предприятия в табличной
форме (таблица 1).
2.3. Нарисовать схему влияния внешней среды на
Деятельность организации (рис.1).
2.4. Определить, какие управленческие решения
являются наиболее характерными для различных
должностей в ДК «Мегатрейд-Юг».
2.5. Нарисовать схемы информационных потоков по
наиболее важным управленческим решениям.
2.6. Описать факторы, оказывающие влияние на процесс
принятия решений в ДК «Мегатрейд-Юг».
2.7. Определить средневзвешенную оценку факторов,
оказывающих влияние на процесс принятия кадровых
решений в организации (табл. 3).
2.8. Определить пути повышения эффективности принимаемых
в о ДК «Мегатрейд-Юг» управленческих решений.
2.9. Описать возможность применения различных теорий
мотивации в выбранной организации.
2.10. Используя различные теории мотивации определить,
какие потребности удовлетворяют работники анализируемой
организации и какие теории мотивации объясняют их поведение .
2.11. Определить, как проявляются различные формы власти в
организации (на принуждении, на вознаграждении, эталонная,
экспертная, законная), их достоинства и недостатки.
3. Заключение
4. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КР Менеджмент.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Среда принятия решения

При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие «риск» используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности.

Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Риск. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива.

Неопределенность. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.

Поведенческие ограничения

Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.

Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что будут не в состоянии воспринять открывающиеся возможности.

Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то. Он может решить не прекращать сомнительные инвестиции или проект, поскольку поддерживал их на протяжении долгого времени. В результате ему будет трудно объективно оценить текущее состояние освоения капиталовложений или проекта. Подобным образом, менеджер может решить поддержать или не поддержать определенный проект, поскольку руководитель этого проекта ранее не поддержал выдвинутый менеджером проект. Короче говоря, установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений. Некоторые из них подробнее рассмотрены в четвертой части книги.

Негативные последствия

Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.

Взаимозависимость решений

В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Если производственная фирма решает приобрести новое и более производительное оборудование для завода, она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования должна отразиться не только на производственном отделе, но также решающим образом — на отделах сбыта и маркетинга.

Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т.е. видеть «всю картину», зачастую и становятся кандидатами на повышение.

 

 

 

 

 

2.7. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в ДК «Мегатрейд-Юг» (табл. 3).

 

Таблица 3

Средневзвешенная оценка факторов, оказывающих влияние на процесс принятия решения об увольнении работника

Фактор

Уровень влияния

Вес фактора

Оценка влияния

1

Дисциплина.

2

0,2

0,4

2

Отношение с начальством.

2

0,2

0,4

3

Отношение с коллективом.

1

0,1

0,1

4

Квалификация работника.

3

0,3

0,9

5

Сокращение численности в связи с неблагоприятной экономической ситуацией.

3

0,3

0,9

ИТОГО

 

 

 

2,7

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Определить пути повышения эффективности принимаемых в ДК «Мегатрейд-Юг» управленческих решений.

В ДК «Мегатрейд-Юг».реализацией принятых решений занимается генеральный директор. Прежде чем ему приступить к реализации управленческого решения, ему нужно получить полную и достоверную информацию о принятом решении.

В достижении эффективности решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с расчленения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения. В связи с этим выделяют четыре основные причины невыполнения решений:

1. Решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;

2. Решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;

3. Решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

4. Решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было согласия с вариантом решения, предложенным с менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.

Поэтому особое внимание в ДК «Мегатрейд-Юг».» уделено контролю за звеньями, участвующими в исполнении принятия решений и осуществляется наблюдение за имением всех средств, необходимых для выполнения принимаемых решений.

Эффективность управленческих решений зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1)  метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2)  метод, основанный на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений .

Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Описать возможность применения различных теорий мотивации в ДК «Мегатрейд-Юг» в следующем порядке:

-теория научного управления;

Предложенная Тейлором система направлена на повышение эффективности производства с помощью организации труда, рационализации и интенсификации трудового процесса.

Рядовой рабочий изначально ленив, невежествен, пассивен. Средствами стимулирования производительности его труда являются жестко стандартизированные методы, приемы, орудия. Трудовые операции должны выполняться рабочими чисто механически, поскольку размышления могут нарушить автоматизм движений и снизить производительность.

Сочетание материальной заинтересованности и «разумного эгоизма». Только с помощью оплаты можно максимально заинтересовать рабочего. Люди не должны получать больше или меньше, чем они заработали, а предприниматель не должен быть филантропом.

В качестве главных мотиваторов в рамках этой модели выступают два фактора:

-деньги, которые работник получает за свою работу;

-понимание работником того, как результаты его труда связаны с получаемой зарплатой.

Данную теорию мотивации можно применить на заводе в производственных цехах.

-теория Х, У, Z;

Традиционная теория "X".

Эту теорию лучше всего было бы отнести к работам Зигмунда Фрейда.

Теории "Х" гласит, что люди ленивы и ненавидят работу до такой степени, что стараются ее избежать. У людей нет амбиций, инициативы, и они избегают ответственности. Все, что они хотят — это безопасность, и чтобы они выполняли работу, их нужно вознаграждать, принуждать, запугивать и даже наказывать.

Это так называемая философия "кнута и пряника" в менеджменте. Если бы эта теория имела силу, HR-менеджеры должны были бы постоянно наказывать свой штат, особенно тех, кому они не доверяют, и кто отказывается сотрудничать. В такой репрессивной атмосфере и для менеджера, и для сотрудника нет никакой возможности для достижений и творчества в работе.

Теория "Y" — Дуглас МакГрегор

Эта теория — противоположность теории "X". МакГрегор полагал, что люди хотят учиться, поэтому работа — это их естественный путь к развитию и самодисциплине. Они видят награду не столько в деньгах, сколько в возможности самостоятельно достигнуть успехов в сложной работе. И задача HR-менеджера в данном случае — максимально использовать человеческое желание саморазвития для достижения эффективной работы организации.

Чтобы организация работала успешно, персонал должен быть тщательно отобран, и быть гомогенным по своему составу.

В такой команде сотрудников отсутствие лидера на рабочем месте не будет сковывать сотрудников. Группа может свободно обсуждать вопросы или даже выбрать нового лидера. Лидер больше не жаждет власти, а позволяет людям развиваться свободно, и может даже наблюдать за развитием людей. Каждый сотрудник, а главное, — сама организация, извлекает из всего этого пользу.

Чтобы понять, сработается ли ваш коллектив, необходимо провести серию психологических тестов. Например, наоценку уровня развития адаптационных способностей, что позволяет определить, насколько испытуемый адаптирован к той среде, в которой находится, и обладает ли он адаптационными способностями, необходимыми для эффективного взаимодействия в организации.

Вам также может помочь ориентационная анкета Баса, которая необходима при оценке направленности личности по трем базисным поведенческим шкалам: направленность на себя, направленность на общение, направленность на дело.

Теория "Z" — Абрахам Маслоу

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»