Контрольная работа по "Организационная культура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Для проведения исследования в области формирования этических норм взаимодействия организации с внешней средой автор счел необходимым оттолкнутся от практики Российских компаний и государственных учреждений .Проведен анализ принципов работы о области формирования организационной культуры , методов и форм управления изменениями в области имиджа организации , возможностей профсоюзных органов на местах.
Для этого была проведена исследовательская работа различных научных изданий ,учебной литературы , газет ,журналов , электронных ресурсов. Теоретической базой для курсовой работы стали исследования : Гурьяновой Л.П., Глухова В.В , Соломанидиной Т.О., Одегова Ю.Г., Никонова Т.В., Симонина П .В. содержащие в себе основные суждения и теории иностранных ученных таких как ,Т. Петер и Р. Ватерман , Т. Дил и А. Кеннеди , Э. Шейн и других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . с 2
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. с 4
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ. с 11
3.ПРОБЛЕМАТИКА РОЛИ ПРОФСОЮЗА ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. с 16
ВЫВОД. с 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач оргкульура пш2013.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

         Далее идет процесс отождествления  компании с ее внешними признаками  и знакомство с деятельностью. ОАО «Пивоваренная компания Балтика» занималась изначально выпуском пива .Цели компании :вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире ,увеличение доли на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции. У Российского покупателя этот бренд должен был вызывать ассоциацию с высоким качеством алкогольных напитков по доступной цене. Происходит трансляция организационных ценностей посредством рекламной деятельности предприятия. Особенностью рекламной деятельности является то, что формально обращенная на внешнюю среду, она осуществляет мощное мотивационное воздействие на работников самого предприятия. Высокое качество продукции очень часто является ведущим предметом рекламной деятельности, поэтому можно утверждать, что рекламу продукции предприятия можно одновременно рассматривать как в контексте коммерческой деятельности, так и в контексте формирования корпоративной культуры предприятия. Встречаясь во внешней среде с рекламой продукции предприятия, делающей акцент на качестве производимой продукции, работник проникается организационными ценностями своего предприятия.

        Направление деятельности организации и ее социальная активность формирует о себе общественное мнение и имидж. ОАО «Пивоваренная компания Балтика»  опирается на технологии очистки воды на производстве, источники сырья ,наличие собственных артезианских скважин .Ссылается на   поставщиков с хорошей репутацией и производственными возможностями. У потребителей и торговых сетей формируется имидж компании заботящейся о качестве продукции и поддерживающей партнерские отношения с порядочными «фирмами». Однако компания зарабатывающая на производстве и продаже алкоголя  явно не заботится о физическом здоровье населения. По мнению автора тут можно усмотреть смысл понятия имидж как «имитации».Слово имидж происходит от латинского imitari – имитировать и  в  отличии от репутации является желанием поддерживать мнение о себе , а не реальном впечатлении об объекте у окружения. 6 В качестве оправдания можно рассмотреть Минимум социальной ответственности, требуемый от каждого предприятия, закреплён в российском законодательстве. Это обязательные условия, соблюдение которых позволяет компании действовать на легальном основании. В то же время, каждая компания может вкладывать дополнительные средства в социальную сферу, если она заинтересована в активном улучшении ситуации, в которой осуществляет свою деятельность. Минимум, предусмотренный законодательством: уплата налогов, соблюдение трудового кодекса и создание нормальных условий труда , соблюдение законодательства об охране окружающей среды , контроль качества выпускаемой продукции , в случае распространения алкогольных напитков и табачных изделий - соблюдение запрета на продажу данных товаров несовершеннолетним.

          В отношении персонала могут быть приняты дополнительные меры для поддержки положительного имиджа. Так, сотрудникам «Балтики» предоставляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди которых:

  • Добровольное медицинское страхование 
    (включая стоматологические услуги и возможность застраховать своих родственников по корпоративным ценам)
  • Страхование жизни, страхование от несчастного случая
  • Компенсация на питание
  • Материальная помощь:
    • в связи с бракосочетанием
    • в связи с рождением ребенка
    • единовременная выплата в связи с 50-летием
    • единовременная выплата в связи с выходом на пенсию
    • материальная помощь на погребение близких родственников
  • Материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях:
    • утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.);
    • в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи
  • Дополнительные выплаты по больничным листам
  • Дополнительные выплаты по командировочным расходам
  • Выплаты при переводе работника на работу в другую местность
  • Страхование имущества по льготным ценам
  • Льготные путевки в детские оздоровительные лагеря
  • Предоставление путевок на отдых в корпоративный оздоровительный комплекс «Балтика»
  • Предоставление бесплатного посещения спортзалов и бассейнов
  • Проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта
  • Корпоративные праздники
  • Новогодние подарки для сотрудников и их детей
  • Бесплатная безалкогольная продукция для питьевого режима на территории Компании
  • Наличие оснащенных медицинских кабинетов7

         Внимание к имиджу усилилось   в последнее время в связи  с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора  товаров и услуг, политических  партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно формировать организационные процессы в области обретения положительного имиджа . Это означает ведение целенаправленной социально-экономической политики организации в областях связанных с прямым и косвенным воздействием на общественное мнение внутри и вне фирмы. Такая политика формируется например  в отношении государственных программ с помощью мероприятий, направленных на формирование привлекательного имиджа федерального курорта в Минеральных водах.8

 

·

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПРОБЛЕМАТИКА  РОЛИ ПРОФСОЮЗА ОРГАНИЗАЦИИ НА  СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

      Профсоюзные организации - добровольное обществе объединение людей

связанных общими интересами по роду их деятельности, на производстве, в

сфере обслуживания, культуре .В организациях это представительский орган

работников  в социально –трудовых отношениях.

       Субъектами социально-трудовых отношений являются  : наемный    работник  ,

союз наемных работников  (профсоюз),   работодатель,    союз      работодателей    ,

государство   . В   обществе   рыночной экономики таковыми    являются  , с   одной

стороны   , наемные    работники  с   другой – собственники    ,  предприниматели   ,

работодатели. Государство  как субъект социального партнерства  выступает в роли

 законодателя   ,   посредника        (арбитра)   во    взаимоотношениях   работников   и

работодателей  ,         а   также   собственника   (работодателя)  .            

        В  систем социального партнерства   взаимодействуют       не сами работники   и работодатели    , а их представители.  Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) - крупнейшее в стране общероссийское объединение профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации. Которая основана в марте 1990 г. Ее структуры присутствуют практически во всех отраслях российской экономики и субъектах российского государства. Создана в целях объединения и координации действий членских организаций по представительству и защите социально-трудовых и гражданских прав, производственных, профессиональных, экономических и социальных интересов членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников, а также представительства и защиты общих интересов и достижения общих целей членских организаций, обеспечения правовых гарантий деятельности профессиональных союзов. Деятельность  ФНРП регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом.  9

       Интересы          государства       представляют       исполнительные органы

государственной    власти и         местного самоуправления. Однако представителями

работниками     признаны     и   «другие представители».  

        Взаимосвязь между нормативными актами и этическими нормами часто игнорируется со стороны работодателей . В России непринято выходить за рамки разрешенного  законодательством .это означает создание профсоюзов на территории работодателя  с целью соблюдения закона , а не с целью  добиться удовлетворения потребностей персонала. В первую очередь это касается госучреждений . В основном основанием для создания профсоюзов является необходимость заключения коллективных договоров  и реализация социальных программ за счет профсоюзных ячеек .На примере медицинских государственных учреждений можно смело говорить о всестороннем контроле доплат медицинским работникам из средств ФОМС и бюджета , а так же оформлении выдачи молока за вредные условия труда в виде и денежной стоимости с помощью коллективных договоров . Если рассматривать роль профсоюза со стороны законодательства то нужно ссылаться на Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ(ред. от 02.07.2013)

"О профессиональных  союзах, их правах и гарантиях  деятельности".10 Согласно которому ;

–Законодательство субъектов Российской Федерации не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные федеральными законами.

- Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.   -  Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.                                                               -  Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

       В законе прописаны основные права и обязанности профсоюзов.на государственных предприятиях это является обязательством создания ячейки для принятия коллективного договора с возможностью реализовать цели руководства .Например разделить прибыль организации среди преданных руководству работников не нарушая трудового законодательства. Хотя иногда опираясь на возможности изменения коллективного договора можно обойти закон На практическом опыте автора работы –была реализована замена молока в натуральном виде на денежную , для работников  с вредными условиями труда .Это позволило не нарушая требования закона избежать проблем с нахождением предприятия реализовывающего молочную продукцию на сумму менее 2000 рублей  в месяц и оформлении сопутствующей документации.  Таким образом работники получили компенсацию за молоко в денежном эквиваленте.Что стало возможнм соответственно положению устава.11

        Ситуация с ведением деятельности профсоюзных ячеек осложнена в бюджетном секторе низким уровнем заработной платы – отсюда низкие отчисления в фонд .Например с фондом з/п  100 работников получающих в среднем 12 тысяч рублей в месяц собирается те же 12 тысяч. Из этих денег вычитаем 35 % в вышестоящие органы получаем – 7800 рублей ,далее отнимаем  1000 рубле на оплату расходов председателю ячейки и остается 6800р *12 =81.600 рублей в год. Из этих средств получается выделить только некие суммы материальной помощи сотрудникам и провести праздничные мероприятия. Повышать процент отчислений в профсоюзы , не имеет смысла при низком уровне зарплаты это может привести к оттоку членов ячейки .Учитывая тенденции к понижению доверия к профорганизациям необходимо изыскивать новые возможности для роста материальных средств профсоюзов.

       В  крупных коммерческих организациях  ситуация с отчислениями лучше, но остается проблема реализации прав профсоюзов в области определения размера материального вознаграждения о охраны труда , а так же проведения переговоров в области социального партнерства .К примеру: « Инициатива заключения общего коллективного договора принадлежала СТК - Совету трудового коллектива - представительному органу, созданному по инициативе сотрудников компании «Балтика» . Это сопровождалось комментариями Андрея Ляпина , координатора по транснациональным корпорациям регионального координационного офиса Международного профсоюза работников пищевой промышленности (IUF) Восточной Европы и Центральной Азии : «В последнее время “Балтика” старается создать имидж “социально-ответственного” предприятия. СТК - детище компании, его создали исключительно для подписания колдоговора, когда по Трудовому кодексу стало возможным заключить его не только с профсоюзными, но и с иными организациями.».12

       Были выявлены  нарушения в ходе ведения коллективных переговоров. Согласно Международной Организации Труда и российскому законодательству в ст. 37, ч. 5 ТК РФ говорится: “Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне РФ, одного или нескольких субъектов РФ, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов)”. Только профсоюзы имеют право контроля над выполнением коллективных договоров и соглашений. Тогда как деятельность СТК законодательство РФ специально не регулирует, относя такого рода инициативы к категории “иных представителей работников. В переговорах от лица работников выступал СТК, что является нарушением ст. 37 ч. 3 ТК РФ. Получается что компания “Балтика” смогла заключить коллективный договор избежав давления со стороны профсоюза , показала таким образом несовершенство законодательства в этой области.

Информация о работе Контрольная работа по "Организационная культура"