Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Содержание

Введение
1.Общие сведения о предприятии ООО «Хольц»
2.Стратегия развития ООО «Хольц»
3.Оценка конкурентных позиций организации ООО «Хольц»
4.SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)

МИНОБР И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

 

 

 

 

 

Кафедра  управления качеством и конкурентоспособностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по предмету: Стратегический менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ЗУП-51-08

Р.П. Кузьмина

Проверила: Резюкова Л.В

 

 

 

 

                                                               2013г.

 

Содержание

Введение

1.Общие сведения  о предприятии ООО «Хольц»

2.Стратегия развития  ООО «Хольц»

3.Оценка конкурентных  позиций организации ООО «Хольц»

4.SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации в стране, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается  задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Объектом исследования в данной работе является оконная компания ООО«Хольц».

Первые пластиковые окна появились в России в 90-х годах прошлого века и сразу же завоевали любовь и признание российских потребителей. Пластиковые окна - это оптимальное решение для людей, желающих произвести остекление своего жилища, а так же офисов и витрин.

Увеличению спроса на оконные конструкции в России способствуют следующие факторы:

  1. Развитие первичного рынка недвижимости, увеличение темпов роста строительства.
  2. Высокая потребность вторичного рынка в современных оконных конструкциях. Большой объем старых, требующих замены окон.
  3. Рост российской экономики, повышение инвестиционной привлекательности РФ.
  4. Повышение покупательской способности населения. Увеличение доходов и упрощение процедуры и условий выдачи кредитов.
  5. Постепенное развитие системы ипотечного кредитования.
  6. Климатические условия и ужесточение требований к энергосбережению.

По оценкам экспертов, у производителей окон есть еще минимум 15 лет для удовлетворения растущего спроса на свою продукцию, лишь к 2025 году рынок придет к стадии насыщения.  Но, не будем забывать, что наш город строиться, расширяет свои территории, строительные компании набирают обороты.

В связи с этим, целью работы является разработка стратегии за счет расширения занимаемой доли рынка для полного использования потенциала фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о предприятии ООО «Хольц».

В качестве объекта исследования выбрана оконная  компания  «Хольц». Данное предприятие расположено в г. Волжске.

Начала свою работу данная компания в 2005 году, был арендован цех площадью 250 кв.м.,закуплено итальянское оборудование, использовалась русская фурнитура. Численность штата составляло 7 человек, транспорт нанимался, в связи с отсутствием собственного, основным направлением деятельности было производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления.

В конце 2008 года появились первые признаки снижения спроса потребителей на пластиковые окна. Основной причиной этого явления стало начало мирового финансово-экономического кризиса, который, к сожалению, не миновал и Россию.

Большую роль в развитии оконного производства сыграло активное строительство.

На данный момент, ООО «Хольц» является малым предприятием, оно создает рабочие места для 20 человек. Основными направлениями деятельности является:

- производство пластиковых  окон и дверей из ПВХ и  остекления;

- производство прочих  пластмассовых изделий;

- розничная торговля строительными  материалами;

- подготовка к продаже.

Имущественный комплекс составляет более 4 млн. руб., производство представляет собой цех для производства окон и дверей из ПВХ и остекления. Рынком сбыта продукции является не только г.Волжск, организация также заключает договоры на производство и реализацию продукции за пределами города: г. Казань, г. Москва, г. Чебоксары, Г. Альметьевск и др..

 

 

2.Стратегия развития ООО «Хольц»

Каждая организация определяет стратегию исходя из своих возможностей и приоритетов, для удобства стратегического планирования удобно руководствоваться типовыми эталонами – стратегиями.

Таким образом стратегия компании должна определяться тремя главными факторами:

Конкурентное преимущество - ключевые особенности существующих и будущих продуктов и рынков, которые могут обеспечить фирме сильную конкурентную позицию

Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт – существующий рынок).Увеличение проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для рассматриваемой компании. Она уже присутствуют на рынке, ее главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

- увеличение доли рынка

- увеличение частоты использования  продукта (в т.ч. за счет программ  лояльности)

- открытие новых сфер  применения продукта для существующих  потребителей

Стратегия расширения рынка (существующий продукт - новый рынок). 
Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:

географического расширения рынка

использования новых каналов дистрибуции

поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы1.

Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок) 
Например, можно рассмотреть следующий вариант развития оконной компании «Хольц»

3.Оценка конкурентных позиций организации ООО «Хольц»

В г. Волжске в области пластиковых окон представлена продукция девяти фирм, у которых есть свое производство. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО «Хольц» сможет успешно конкурировать на рынке.

Для  проведения оценки формируются экспертные группы в состав которых в зависимости от цели:

- работники самой организации;

- представители 2-х или  заинтересованных сторон;

- представители 3-й независимой  стороны.

Экспертная группа для анализа выбирает несколько конкурентов, затем определяет  факторы конкурентоспособности (методика №1).

Основным рынком сбыта производимой продукции  ООО «Хольц» предполагается г. Волжск и его окрестности.

Цена продукции ООО «Хольц» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г. Волжска в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

1. ООО «Планета света».(А) В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по немецкой технологии и с немецким профилем. Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. ООО «Центр Окон»(В) – предлагает изделия из профиля «salamander»по немецким технологиям., стеклопакеты на порядок уступает качеству,имеет только ограниченный круг поставщиков.

3. ООО «Окна VEKA»(С), предлагающий изделия из профиля «Grain». Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.

факторы 
конкур-ти

К знач

ООО 
"Хольц"

конкур-т 
А

конкур-т 
В

конкур-т 
С

оценка 
факторов %

оцен.факт-в 
с учетом Кзнач

качество

0,2

9

9

9

9

100

20

тех. характе 
ристики прод.

0,1

10

10

7

9

100

10

качество 
обсуж-я

0,1

10

9

9

10

100

10

реклама

0,2

9

10

10

8

90

18

менеджмент

0,1

7

8

7

6

87,5

8,75

уровень  цен

0,2

9

8

10

10

90

18

доп.услуги

0,1

7

7

6

8

100

10

 

1

         

94.75


Уровень конкурентоспособности организации составляет  94,75%, что характеризует ООО «Хольц»  как конкурентоспособную организацию. По таблице видно, что организация имеет довольно хорошие перспективы развития.

 

 

4.SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы

 

Возможности:

а)Получение беспроцентных кредитов под низкие проценты

б)Снижение налогового бремени на малые предприятия

в) Выход на крупномасштабный рынок

г) государ. поддержка

д)совершенствование технологий

е) низкая текучесть кадров

ж) наращивание пртбыли

з)взаимод-е руководства с рядовыми сотрудниками

Угрозы:

а)инфляция

б)усиление конкурентной борьбы

в)перебои в поставке материалов

г) траты за неустойки

д) нет повышения мотивации работников

е)неэффективная экономия материала

ж)  устаревшая  стратегия развития рынка

 

Сильные стороны:

1.использование современных  ресурсосберегающих технологий  в процессе производства

2.высокая оборачиваемость  капитала

3.низкая цена на продукцию

4.уникальность дизайна

5. своеврем. Выплаты з/п

6. технические харак-ки продукции

7.Качество обслуживания

 

 

1.а,в,ж

 

 

2.а,д,ж

 

3.в

4.д

 

5.е,ж,е

6.в,г

 

7.в,г,ж

 

 

1.в,д

 

 

2.а

 

3.а,б

4.б,в

 

 

5.в

6.б

 

7.б,в,г

Слабые стороны:

1.большинство оборудования морально устарело

2.тяжелое финансовое положение предприятия

3. отсутствие четкой программы  обучения повышения квалификации

4. сезонные колебания спроса

 

1.д

 

 

2. б,г

 

3.е

 

4.ж,д

 

1.б,е,ж

 

 

2.а,б,г

 

3.д

 

 

4.б,г,д


 

 

 

 

Матрица возможностей

         Влиян. на организ

Вероятн.возмож

сильное

среднее

слабое

высокая

а)

в)

з)

средняя

б)

г)

д)

низкая

ж)

е)

 

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"