Контроль как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента, и рассмотреть ее применение на практике в сети магазинов «Привоз»
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты о контроле как функции менеджмента
Изучить организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты организационных
структур управления……………........................................................................5
1.1.Понятия организационной структуры управления………………………5
1.2.Влияние внешней среды на проектирование организации……………...6
1.3.Процесс формирования организационной структуры…………………...8
1.4.Методы проектирования структур………………………………........................10
1.5.Оценка эффективности организационных решений.................................13

Глава2.Организационно-экономическая характеристика предприятия….....16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………............................16
2.2. Организационная структура предприятия……........................................18
2.3.Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности............23

Глава3.Оганизационная структура предприятия...............................................26
3.1.Оценка необходимости корректировки организационных структур......26
3.2.Обоснование необходимости выделения отдела маркетинга
на предприятии в самостоятельное подразделение...................................28
3.3.Экономический эффект от выделения отдела маркетинга предприятия
в самостоятельное подразделение..................................................................34
Заключение.............................................................................................................36
Список использованных источников.............

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Руководители  функциональных служб еженедельно  предоставляют генеральному директору  отчеты о деятельности своих подразделений  и результатах их работы.     

Для высшего управленческого состава  характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.     

Приказ  представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.     

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.     

Заключительный  контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

На  данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство магазина «Привоз» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.      

Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что процесс контроля на данном предприятии построен правильно  и организованно. Руководство производит все этапы контроля последовательно, один за другим, что дает ему полную осведомленность о предприятии, как в финансовом, так и в административном плане.     

Таким образом, на примере данного предприятия мы убедились, что правильно организованный контроль занимает очень важное место в жизни предприятия и как с помощью него и грамотных специалистов - управленцев можно сделать его  абсолютно конкурентоспособным и достичь лидерских позиций в своей области.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выводы по Главе 2.

В «Привозе» используют две формы  контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.     

Финансовый  контроль реализуется на основании  сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в «Привозе»     

Административный  контроль осуществляется за соответствием  хозяйственных результатов показателям,запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических  и планируемых продаж; анализируются,  изменение доли фирмы на рынке,  как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка.

Текущий контроль. Как это следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника

Заключительный  контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

 

      Цель, которую я поставила в самом  начале моей курсовой работы, заключалась  в том, чтобы проанализировать одну из функций менеджмента - контроль и рассмотреть ее реализацию на практике (что я и показала в Главе 2.) . Также мною были поставлены две задачи: анализ теоретических аспектов о контроле как функции менеджмента и изучение как эта функция осуществляется в повседневной жизни, на обычном предприятии.       

Я внимательно просмотрела литературу, посвященную этому вопросу, прочла статьи из журналов по менеджменту и теперь у меня есть систематизированные знания о том, что из себя представляет процесс контроля как одной из функций менеджмента.       

Проанализировав взятое мною для описания этой функции предприятие, я поняла, как реализуется процесс контроля на предприятии в реальных условиях и как руководители с помощью него достигают поставленных целей организации, вовремя выявляют  ошибки или отклонения от нормы и предотвращают их до того момента, когда они повредят достижению этих целей.       

Без контроля эффективное развитие предприятия  невозможно - нельзя без него достичь  поставленных миссий фирмы. Контроль –  это гарантия успеха: нельзя ни в  коем случае им пренебрегать, так как это может отрицательно сказаться на состоянии и функционировании организации.      

Система контроля и регулирования дает возможность  использовать преимущества, как самостоятельности подразделений, так и эффективного руководства из центра.

Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со  стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания децентрализации в управлении фирмой в целом.  
   Контроль  в современных условиях становится важнейшей функцией управления на всех уровнях. Он осуществляется в интересах учредителей предприятия. В организации в контроле заинтересованы менеджеры, для которых он становится важнейшим источником достоверной информации, полученной из подразделений организации и характеризующей реальное состояние управляемого объекта, а также работники организации, которым необходима объективная оценка результатов деятельности и имущественного состояния подразделений организации.   
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник/под общ.ред.проф. М.П. Переверзева.-М.:ИНФРА-М,2005.-288с. (Высшее образование)
  2. Вачуров Д.Д. Основы менеджмента/ Т.Е. Березкина; под ред. Д.Д.Вачурова.-М.-ИНФРА-М.-2005.-376с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник.- 2-е изд., перераб и доп.- М.: Институт международного права и экономики «Триада, Лтд»,2004.-384 с.
  4. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики., пер. с англ.- М.: Дело.-2006.-272 с.
  5. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика.- М.: Экономика, 2004.-361 с.
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Альберт, Ф.Хедоури; пер.с англ. и ред. О.И.Медведь.-3-е изд.-М.: Вильямс,2008.-672 с.
  7. Михайленко В. Организация системы внутреннего контроля предприятия//Охранная деятельность.-2009.-№1
  8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник.- М.: ИНФРА-М,2008.-304 с.
  9. Туровец О.Г. Организация производства на предприятии: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2007.- 527 с.

 

 


Информация о работе Контроль как функция менеджмента