Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены теоретические аспекты в системе контроля по целям и результатам деятельности, во второй главе изложена информация об управлением по целям на предприятии ОАО «Элема».
Глава 1 1. Система контроля по целям и результатам деятельности
1.1. Сущность метода управления по результатам (целям) -
Management by objectives – MBO.
1.2. Реализация метода МВО.
1.3. Преимущества и трудности реализации МВО.
Глава 2. 2. Управление по целям на предприятии ОАО «Элема».
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2 Изучение системы управления на предприятии.
2.3 Система взаимосвязи между целями организации и
личными целями персонала.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Глава 1 1. Система контроля по целям и результатам деятельности
1.1. Сущность метода управления по результатам (целям) -
Management by objectives – MBO.
1.2. Реализация метода МВО.
1.3. Преимущества и трудности реализации МВО.
Глава 2. 2. Управление по целям на предприятии
ОАО «Элема».
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2 Изучение системы управления на предприятии.
2.3 Система взаимосвязи между целями организации и
личными целями персонала.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
В последние годы российские компании быстрыми темпами осуществляют переход от управления в котором результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей. Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Целью данной работы является изучение управления по целям. Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:
Структура данной курсовой работы состоит
из введения, двух глав и заключения.
В первой главе представлены теоретические
аспекты в системе контроля по
целям и результатам деятельности, во
второй главе изложена информация об управлением
по целям на предприятии ОАО «Элема».
1.Глава 1 Система контроля по целям и результатам деятельности.
1.1. Сущность метода управления по результатам (целям) - Management by objectives – MBO.
Метод управления по целям (Мanagement by objectives
- MBO) получил широкое
Цели организации - конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе . Цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защититься от успокоенности, колебаний, внутрифирменного беспорядка, быть постоянно конкурентоспособной. Цели, возможности и направления развития фирмы в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится.
Цель выступает как идеальное описание результата деятельности, стратегия - как средство или способ достижения цели. Аристотель говорил, что не цель бывает предметом решения, а средства к цели.
Управление по целям — это
метод планирования, предусматривающий
определение менеджерами и
Постановка целей. Самый сложный этап управления. В постановке целей участвуют работники всех уровней. Цели должны быть конкретны и реалистичны, их достижение — ограничено во времени. Кроме того, за решение поставленных задач должны нести ответственность конкретные сотрудники. Цели могут быть количественными или качественными (в зависимости от измеримости желаемых результатов). Количественные цели выражаются в цифрах. Качественные цели звучат более пространно. Очень важно, чтобы в процессе постановки целей принимали участие большинство сотрудников, что стимулирует работников к их достижению. Если работа ведется в командах, в процесс постановки целей может принимать участие каждый член группы.
Разработка планов действий. План действий определяет конкретные шаги, необходимые для достижения поставленных целей. Такие планы разрабатываются как для отделов, так и для сотрудников.
Контроль над движением к целям. Периодически менеджеры должны контролировать «график» движения к целям, чтобы убедиться в том, что планы действий работают. Контроль обычно проводится через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода. Однако разработанный «маршрут» не является самоцелью, возможно, ситуация требует изменения намеченного курса. Главное — достижение конечных целей.
Оценка результатов деятельности. Последняя стадия процесса заключается в оценке достигнутых результатов целей отделов и работников. Оценки могут быть положены в основу системы вознаграждения (к примеру, уровень результатов определяет и уровень заработной платы). Оценка деятельности отдела или компании в целом служит основанием для постановки цели на следующий год, и цикл возобновляется. Управление по целям может применяться во всех компаниях. [1., 32]
Составление целевых моделей - это
начальный этап процесса управления
по целям - концепции, широко используемой
современным менеджментом. Ее суть
состоит в следующем. Менеджмент
как целостная система
Менеджеры не только составляют планы,
но и организуют их выполнение путем
формирования структуры процессов
и методов, с помощью которых
организуется совместный и эффективный
труд. Важное место в деятельности
менеджеров занимает разработка систем
показателей, с помощью которых
измеряются и оцениваются результаты
труда каждого отдельного работника
подразделения, службы и предприятия
в целом. Выполняя все перечисленные
виды работ, менеджеры создают необходимые
предпосылки для
1.2. Реализация метода МВО.
Метод управления, призванный приблизить организацию к достижению поставленных перед ней целей, сделать ее максимально ориентированной на достижение конкретных результатов. МВО объединяет в себе такие важные аспекты менеджмента как стратегическое планирование, постановка целей (по принципу SMART), контроль, оценка и мотивация персонала.
Управление по целям позволяет компании:
- повысить управляемость
- выработать стандарты качества
производимых товаров, услуг,
требования к выполнению
- повысить эффективность работы сотрудников, направить их на достижение результатов;
- транслировать стратегию
- улучшить систему
Оценка по методу МВО полностью сосредоточена на оценке результатов деятельности сотрудника, суть ее - совместная постановка руководителем и сотрудником задач на отчетный период и следующая за ней оценка их выполнения.
Управление результативности Performance management, PM явилось дополнением к системе МВО, наиболее полно систематизировавшим вопросы, касающиеся оценки, мотивации персонала, а также его развития.
Оценка по методу РММ направлена не только на оценку результатов деятельности работников, но и на оценку компетенций, необходимых для решения задач. Итогом такой оценки является список задач на следующий период, а также план развития, обучения сотрудника, карьерного продвижения.
МВО, РММ требуют от компании наличия
«зрелого» менеджмента - управляющим
необходимо владеть такими навыками
как: планирование, постановка целей, задач,
оценка подчиненных, выявление зон
развития, умение давать обратную связь,
составление плана развития подчиненного,
наставничество и др., поэтому внедрение
данных систем управлeния часто сопровождается
обширными программами по обучению руководителей.
Частью системы МВО является такой инструмент
как SMART - карты, регламентирующий
систему выплат переменной части заработных
плат сотрудникам компании на основе результативности
их труда.
Этапы работ по разработке и внедрению систем управления результативностью консультантами «RQLab»:
1. Консультанты проводят
2. Представители Заказчика при
поддержке консультантов
3. Представители Заказчика при
поддержке консультантов
4. Представители Заказчика при
поддержке консультантов
5. Консультанты формируют SMART-
6. Представители Заказчика при
поддержке консультантов
7. Консультанты с
8. Консультанты с
9. Консультанты разрабатывают
10. Консультанты с
11. Консультанты, тренеры проводят
ряд обучающих программ для
менеджеров по проведению
12. Консультанты осуществляют
13. Консультанты с
1.3. Преимущества и трудности реализации МВО.
Преимущества метода МВО:
Трудности метода МВО
Обобщая опыт постановки системы МВО в нескольких десятках отечественных бизнесов, перечислим наиболее типичные трудности, проблемы и ошибки, с которыми может столкнуться компания при внедрении управления по результатам.
Информация о работе Контроль по целям и результатам деятельности