Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности управления конфликтной ситуацией на примере «Азимут Отель Владивосток».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и типы конфликтов;
- проанализировать причины возникновения конфликтов и их последствия;
- изучить методы разрешения конфликтов;
- проанализировать основные способы разрешения конфликтных ситуаций в «Азимут Отель Владивосток»;
Введение
1 Конфликты и их применение в деятельности современной организации
1.1 Характеристика и их диагностика
1.2 Источники конфликтов и их развитие
1.3 Управление конфликтами
2 Анализ управления конфликтами на примере «Азимут Отель Владивосток»
2.1 Характеристика организации
2.2 Управление конфликтами в «Азимут Отель Владивосток»
Заключение
Список использованных источников
Продолжение таблицы 1.1 – Классификация конфликтов
4 4 |
По предмету конфликта |
Реальные (предметные) Нереальные (беспредметные) |
55 |
По источникам и причинам |
Объективные и субъективные Организационные Эмоциональные и социально-трудовые Деловые и личностные |
6 6 |
По коммуникативной |
Горизонтальные Вертикальные Смешанные |
77 |
По социальным последствиям |
Позитивные и негативные Конструктивные и деструктивные Созидательные и разрушительные |
8 8 |
По формам и степени столкновения |
Открытые и скрытые Спонтанные, инициативные и спровоцированные Неизбежные, вынужденные, нецелесообразные |
99 |
По способам и масштабу урегулирования |
Антагонистические и компромиссные Полностью или частично разрешаемые Приводящие к согласию и сотрудничеству |
- По сферам проявления
– конфликты делят на
- По масштабам, длительности
и напряженности – выделяют
конфликты: общие и локальные;
бурные быстротекущие,
- По субъектам конфликтного
взаимодействия – конфликты
- По предмету конфликтного
взаимодействия – различают
- По источникам и причинам
возникновения – конфликты
- По коммуникативной
- По социальным последствиям – конфликты бывают: позитивные, когда разрешения конфликта способствую развитию организации, и негативные, ведущие к ухудшению деятельности организации; конструктивные, в основе которых лежат объективные противоречия, способствующие, совершенствованию деятельности организации, и деструктивные, в основе которых лежат субъективные причины, способствующие росту социальной напряженности; созидательные, способствующие процветанию организации, и разрушительные, ведущие к разрушению социально-экономической системы.
- По формам степени
столкновения – противоборства
может быть открытым (спор, ссора)
и скрытым (действия
- По способам и масштабам
урегулирования – конфликты
Диагностика конфликта –
знание основных параметров конфликтного
взаимодействия (состава участников,
объекта разногласий, характера
и степени остроты
Исследуя конфликты, необходимо
рассматривать их как сложно организованные
объекты, состоящие из иерархически
связанных подсистем и
Конечная цель диагностики конфликтов – получение новых и достоверных знаний о конфликтном взаимодействии, выработка на их основе практических рекомендаций, которые реально улучшили бы конструктивное регулирование конфликтов [23].
Опрос
Наблюдение
Социометрия
Методы изучения конфликтов
Изучение документов
Личностные тесты
Математическое моделирование
Эксперимент
Системно-ситуационный анализ
Рисунок 1 – Методы диагностики конфликтов
- Наблюдение – прямая
и непосредственная
- Социометрия – социально-
- Изучение документов
– исследование информации для
ретроспективного анализа
- Опрос – в настоящее
время наиболее распространен
в изучении конфликтов и
- Эксперимент –
- Системно-ситуационный анализ – изучение конфликтов по единицами. В качестве единицы анализа используется конфликтная ситуация – наименьшая целостная, неделимая часть конфликта. Обладающая всеми его основными свойствами, имеющая определенные содержательные и динамические характеристики. Временные и пространственные границы. В ходе изучения устанавливаются все основные и второстепенные участники конфликта. Определяются пространственные границы конфликтного взаимодействия. Выделяются фазы в развитии конфликта.
- Математическое моделирование – математическая модель конфликта представляет собой систему формализованных соотношений между характеристиками конфликта, разделяемых на параметры и переменные составляющие. К настоящему времени наибольшее наибольшего прогресса удалось достигнуть в анализе и описании конфликтов со следующими свойствами: число участников конфликта равно двум, число способов действий каждого участника конечно и их индивидуальные цели диаметрально противоположны.
- Личностные тесты –
на сегодняшний день в
Таким образом, конфликты
в реальной жизни выступают способом
общения и взаимодействия людей,
действенным инструментом развития
любых социальных систем, в том
числе и организаций. Важно придать
конфликту по возможности функционально-
1.2 Источники конфликтов и их развитие
Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.
Причины конфликта – это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. Среди огромного множества причин конфликтов можно выделить общие и частные причины. Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:
Причины конфликтов
Общие причины
Частные причины
Специфика конкретного вида
Социально-демографические
Социально-политические и экономические
Социально-психологические
Индивидуально-психологические
Рисунок 2 – Причины конфликтов
- социально-политические
и экономические причины,
- социально-демографические
причины, отражающие различия
в установках и мотивах людей,
обусловленные их полом,
- социально-психологические
причины, отражающие социально-
- индивидуально-психологические
причины, отражающие индивидуальные
психологические особенности
Частные причины непосредственно связаны со спецификой конкретного вида конфликта. Например, неудовлетворенность условиями трудовых отношений, нарушение служебной этики, несоблюдение трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях и средствах их достижения и т.п [31].
Любая организация не может существовать и исполнять свои социальные функции без той или иной степени внутренней напряженности, межличностных и межгрупповых столкновений, т. е. без конфликтов и, следовательно, деятельности по их разрешению. Питательной средой конфликтного противостояния могут быть:
- условия хозяйствования,
стечение неблагоприятных для
деятельности организации
- проблемы трудовой мотивации, связанные с оплатой труда, содержанием и престижностью работы, отношениями в коллективе между отдельными лицами и социальными группами;
- структурные нестыковки,
обрывы в коммуникативных
- эмоциональные всплески,
вызываемые различиями в
Информация о работе Конфликты на предприятиях и способы их разрешения