Концептуальный анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Большинство новых работников часто представляют свою предстоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остается ряд открытых проблем, разрешить которые они могут на основе своевременно обеспеченной профессиональной ориентации.
Отбор персонала - это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРсовик))).docx

— 114.31 Кб (Скачать файл)
  1. Медицинский контроль.

Для многих производств требуется специальный медицинский контроль его работников. Поэтому все претенденты на занятие рабочего места проходят медицинский контроль по параметрам, установленным для работников определенных профессий, должностей.

  1. Анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности.
  2. Принятие решения о найме на работу.

На данной стадии отбора специалистами  по управлению персоналом совместно  с менеджерами, руководством подразделения  и отдела, куда должен быть принят работник, анализируются и сопоставляются результаты профессионального отбора всех претендентов на данную должность, прошедших требуемые ступени  отбора. Исходя из проведенного анализа,  выбирается наиболее пригодный кандидат на вакантную должность (рабочее  место), принимается окончательное  решение о его найме и оформляются  все необходимые документы (контракт, приказ и др.). [13]

          Исходный этап в процессе управления персоналом – набор и отбор кадров: от того насколько грамотно подобран персонал в организации зависит ее дальнейшая деятельность.

Наем на работу представляет собой  совокупность действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными качествами и  квалификацией, необходимыми для достижения целей организации. С привлечения  на работу начинается процесс управления персоналом.[3]У руководства службы управления персоналом сразу возникает вопрос: где искать необходимых работников, как информировать их об имеющихся рабочих местах? Выбор же способа набора кадров зависит: от кадровой политики руководства организации, от финансового состояния организации, от специфики организации (научно-исследовательская, образовательная деятельность), от типа организационной культуры, от структуры потребности в кадрах и прочих факторов.

 

    1.  Технологии предварительного отбора персонала

 

Существуют два возможных источника отбора персонала: внутренний и внешний. Внутренние источники подразумевают использование внутренних кадровых ресурсов организации для замещения вакантных должностей. Наиболее эффективным будет сначала использование возможностей внутреннего конкурса, а в случае отрицательного результата использование внешних источников найма требуемых специалистов.[4]Отбор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Наиболее  распространенными источниками найма на работу являются (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Распространенные источники найма на работу [7]

 

  • Внутренний конкурс. В некоторых организациях к внутреннему конкурсу обращаются: при сокращении штатов; при перераспределении персонала; при перемещении персонала. При объявлении внутреннего конкурса кадровая служба рассылает по подразделениям информацию об имеющихся вакансиях, извещает об этом всех работников. [14]
  • Совмещение профессий. Этот метод целесообразно использовать, если объем работ небольшой или исполнитель требуется на время, например, когда другой сотрудник находится в отпуске. В российских производственных организациях в последнее время достаточно часто встречается совмещение должностей собственными специалистами организации.
  • Ротация кадров. Ротация представляет собой перемещение специалистов или руководящих работников с одной должности на другую в пределах одной организации.

Внешними источниками привлечения кандидатов являются все потенциально возможные работники, не работающие в данной организации в настоящее время, но обладающие профессиональными и деловыми качествами, которые позволили бы им в ней работать. К внешним можно отнести следующие источники:

  • Государственные и частные службы занятости.
  • Самостоятельный поиск работников. Это наиболее распространенный способ, используемый организациями малого и среднего бизнеса, испытывающими потребность в квалифицированных кадрах, но не обладающих финансовыми средствами для найма через кадровые агентства. Такой поиск ведется через средства массовой информации. [15]

Все большее распространение получает в России хедхантинг как способ привлечения квалифицированного перспективного специалиста в компанию. Хедхантинг - «охота за головами» (англ. head - голова и hunt - охотиться, ловить) представляет собой одно из направлений деятельности службы управления персоналом или рекрутинговой компании, предполагающее целенаправленный поиск и подбор управленческого персонала и квалифицированных специалистов высокого уровня. [5] По сути это технология подбора профессиональных кадров, основанная на целенаправленном поиске, который не исключает в случае необходимости и переманивание людей из одной фирмы в другую. За тех, кто ему действительно важен для развития бизнеса, работодатель готов заплатить большие деньги, а зарплата рядового хедхантера в среднем агентстве - от 1 тысячи до 5-7 тысяч долларов в месяц. Поэтому в нашей стране компании в равной степени интенсивно обращаются в специализированные агентства для поиска талантливого специалиста и содержат в штате собственного «охотника за головами».

Кроме вышеназванных, в настоящее время различные организации для эффективного подбора персонала все чаще используют и нестандартные методы. [6]

Аутсорсинг персонала – это передача во внешнее управление всей или большей части кадровой работы: найма сотрудников, ведения трудовых книжек, издания приказов, ведения всей кадровой документации, расчета и выплаты заработной платы, премиальных и бонусов; разработки должностных инструкций; обучения персонала и т.д. Он применяется для оптимизации схем управления персоналом, но в отличие от обычных схем аутсорсинга при применении аутсорсинга персонала его субъектом становится специализированное кадровое агентство. Применяя аутсорсинг, компания не только передает определенные задачи в руки профессионалов, но еще и снимает с себя часть сложностей по организации процесса всей деятельности по подбору кадров. Кроме того, формируется свежий взгляд со стороны на сегодняшнее состояние дел в компании, профессиональное мнение о том, как дальше развиваться. К тому же кадровые агентства постоянно отслеживают ситуацию на рынке, контактируют с топ-менеджерами различных направлений бизнеса, в курсе уровней заработной платы и социальных пакетов, кадровых потребностей в регионах.

Возможности Интернета для найма. Актуальным и эффективным способом подбора кандидатов на вакантную должность является размещение информации о кандидатах на сайте компании. Эффективен он потому, что сайт компании посещают, во-первых, профессионалы, умелые пользователи сети Internet, во-вторых, специалисты, желающие работать в данной организации или осведомленные о деятельности конкретного предприятия и отрасли экономики, обладающие специфическими и необходимыми именно в данной отрасли знаниями и навыками [7].

В настоящее время компании, которые  находили до сих пор сотрудников  через знакомых, использовали связи, иногда давали объявления в газету, сейчас все чаще обращаются к Internet. Интернет позволяет быстрее закрыть вакансию, чем это можно сделать при помощи печатных средств массовой информации и кадровых агентств.

В настоящее время постепенно доля стандартного рекрутинга менеджеров среднего звена уменьшается по сравнению с поиском и набором перспективных молодых специалистов, получившим название Graduate Rekrutment. Это отчасти связано и с тем, что у молодого специалиста, который вырос в самой компании степень привязанности и приверженности к ней гораздо выше. Кроме того соответствие ее корпоративной культуре проверяется еще на начальном этапе подбора молодого сотрудника, а так же дополнительным мотиватором является тот факт, что компания предусматривает механизм его профессионального и карьерного роста и развития. [15]

К сравнительно новым формам найма  относится и «система обязательного  набора». Ее суть сводится к следующему: рабочая сила набирается не каждым отдельным предприятием, а администрацией компании одновременно для всех предприятий. Через каждые четыре-семь лет нанятым  работникам фактически вменяется в  обязанность перейти на другое предприятие  данной компании. Также к числу  новых форм найма относится и  так называемый «групповой пожизненный  наем»: администрация нанимает на работу не каждого работника в отдельности, а сразу целую  группу людей, и поэтому не несет персональной ответственности перед каждым отдельным работником. [12]

 

    1.  Ассесмент-центр как новая форма оценки при отборе персонала

 

Ассессмент-центр — это технология оценки и отбора персонала, широко используемая в мире. Понятие оценки персонала более широкое и включает в себя изучение сотрудника или кандидата на вакантную должность по многим параметрам: [8]

  • эффективность деятельности;
  • особенности поведения;
  • выполнение должностных обязанностей;
  • уровень достижения целей;
  • уровень компетентности;
  • личностные особенности.

Ассессмент-центр используется для:

  1. Отбора персонала.
  2. Обучения и развития персонала.
  3. Продвижения сотрудников.
  4. Управления карьерой и наставничества.
  5. Получения обратной реакции от сотрудников в плане мотивации.

Ассессмент позволяет сотруднику или кандидату продемонстрировать полное многообразие его способностей в ситуациях, моделирующих его повседневную работу. Компоненты ассессмент-центров:

  1. Интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника.
  2. Тесты (психологические, профессиональные, общие).
  3. Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками. (Иногда используется аудио-и видеозапись).
  4. Деловая игра. Под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию
  5. Биографическое анкетирование.
  6. Описание профессиональных достижений.
  7. Индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study). Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
  8. Экспертное наблюдение. По результатам наблюдения составляются рекомендации для каждого сотрудника.

Основные принципы ассессмент-центра:

  1. Интегральная оценка. Каждый участник оценивается несколькими специалистами, оценивает себя и других.
  2. Фазы наблюдения и оценки разведены во времени для достижения большей объективности.
  3. Оцениваются наблюдаемое поведение аттестуемых, а не причины, стоящие за этим поведением.
  4. Оценивается потенциал кадров.

Что ассессмент-центр даёт испытуемым:

  • Равные возможности для демонстрации своих способностей.
  • Лучшее понимание своих должностных обязанностей.
  • Объективную и разностороннюю оценку своих деловых качеств.
  • Индивидуальные рекомендации по развитию персональных качеств.

 

2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ХОЛДИНГЕ «АТЛАНТ-М»

 

    1.  Общая характеристика холдинга

 

В Холдинге "Атлант-М" реализована  матричная структура управления сквозными функциями контроля, учета  и управления в коммерческих отделениях. Головная организация выступает  как инвестор и не осуществляет прямого  оперативного управления. [9]

Отделения Холдинга на сегодняшний  день имеют максимальную самостоятельность, на согласованных с Холдингом  условиях, определяют свою стратегию  и независимо ее реализуют.

Отделения несут полную ответственность  за результаты своей деятельности: исполнение бюджета, прибыльность, валовой  доход, понесенные затраты, достижение рыночных целей. Каждое отделение имеет  собственный капитал, основные функции, продукт и/или рынок.

 

 

    1.  Применение технологии ассессмент-центра в отборе, развитии и оценке управленческой элиты автомобильного холдинга      «Атлант-М»

 

            Кадровая политика Холдинга "Атлант-М" направлена на формирование и поддержание основных ценностей компании, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие и социальную политику. В основе работы с персоналом по составляющим кадровой политики лежат следующие принципы:

  • привлечение на работу в компании лучших специалистов и обеспечение возможности для эффективного использования их потенциала;
  • большое внимание уделяется процессу адаптации каждого нового сотрудника компании;
  • служба персонала и непосредственный руководитель или куратор помогают эффективно выстроить взаимоотношения в коллективе, создают возможности для самореализации;
  • создание системы материальной и нематериальной мотивации, помогающие сотрудникам добиваться желаемого; [16]

Информация о работе Концептуальный анализ системы отбора персонала в холдинге «Атлант-М»