Концепция паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:07, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в научном обосновании социально-экономических и управленческих аспектов паблик рилейшнз и в разработке теоретико-методических рекомендаций по повышению эффективности использования ПР в управлении организацией.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и содержание ПР как категории ме-неджмента;
2. Раскрыть механизмы и технологии функционирования ПР в эффек-тивном управлении;
3. Обосновать принципы и методы исследования ПР в процессах управления;
4. Определить функции и структуру ПР как системы управления орга-низацией;
5. Выявить и обосновать профессиональные требования к ПР-специалисту;

Содержание

Введение 3
1. Роль и место Паблик Рилейшнз в системе менеджмента организации 6
1.1 Понятии и основные функции Паблик Рилейшнз в системе управления организацией 6
1.2 Основные принципы эффективного управление Паблик Рилейшнз в решении стратегических задач развития организации 9
2. Функциональные особенности Паблик Рилейшнз в управленческом процессе 14
2.1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз 14
2.2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере Паблик Рилейшнз 17
2.3 Актуальность проблемы и пути повышения эффективности деятельности ПР-специалиста 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Список терминов 27
Тест 29

Вложенные файлы: 1 файл

Введение Киреева.docx

— 62.86 Кб (Скачать файл)

Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается  в том, что общественная репутация  организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации. От того, как поступает руководство, как и о чем оно говорит, зависят восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации, т.е. паблик рилейшнз по своей природе, по содержанию решаемых задач связан с функцией стратегического менеджмента, состоит в обеспечении консультационной и коммуникативной поддержки.

Ведение деятельности руководителями предприятий по установлению, поддержанию  взаимопонимания при общении  с официальными органами, дилерами, акционерами, занятыми, оптовыми заказчиками  и непосредственными покупателями базируется на концепции социальной ответственности. Согласно последней, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо обеспечения эффективной деятельности, занятости, прибыли и соблюдения их норм.

Один из принципов управления гласит, что хорошая организация - самое выгодное вложение капитала. Действительно, успех в функционировании современных предприятий определяется в значительной степени сплоченностью персонала, привычностью вертикальных и горизонтальных коммуникаций, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководителями и подчиненными. Для успешных взаимоотношений в коллективе и отношений с общественностью необходимо знание специальных основ теории коммуникаций.

Обязательным принципом  ПР является необходимость отмечать заслуги и ценность для коллектива каждого работника. Значимость внимательного отношения руководства к каждому работнику организации так же подтверждает мнение известного психолога Дейла Карнеги, который полагает, что самое ценное для человека - звучание его собственного имени, признание его заслуг.

Размеры отделов ПР-службы, объем выполняемых ими работ зависит от размера компании. В маленьких компаниях в ПР-отделе может работать 1 человек, в больших корпорациях - сотни специалистов. Положение служб ПР в структуре организации бывает разным, важно, чтобы подразделение паблик рилейшнз находило достойное место в организационной структуре корпорации, чтобы его функциональные обязанности отделялись от обязанностей других подразделений.

К сфере интересов службы ПР в системе менеджмента организации также относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ ПР, выступает служебная этика руководителя предприятия.

В некоторых случаях, когда  организация не имеет собственное ПР-подразделение, у нее может возникнуть необходимость обратиться за консультациями в ПР-фирмы.

С. Катлип называет шесть причин:

1. Руководство организации  ранее не осуществляло никаких  формальных программ ПР и ощущает нехватку опыта в организации подобных программ.

2. Штаб-квартира организации  может находиться на большом  удалении от коммуникационных  и финансовых центров. 

3. У ПР-фирмы налажен широкий спектр контактов, отвечающих требованиям текущего момента.

4. Сторонняя PR-фирма может  предоставить услуги опытных  исполнителей, которые не пожелали бы перейти на работу в фирму.

5. Организации могут понадобиться  высокоспециализированные услуги, реализовать которые собственными силами невыгодно.

6. Вопросы требуют суждения  независимого эксперта.

 Организация обращается к специализированной ПР-фирме с целью получить конкретные рекомендации и предложения. Для этого фирме необходимо изучить проблемную ситуацию, в которой оказалась организация, взаимоотношения с общественностью. Такое первоначальное исследование называют ПР-аудитом, оно может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. После проведения обследования фирма может сделать вывод о необоснованности тревог руководства, может прийти к заключению, что решение обозначенных проблем не входит в сферу компетенции данной фирмы, может дать квалифицированные рекомендации о преодолении этих проблем. В любом случае фирма-консультант должна подготовить и представить следующий отчет:

1. Выводы по изучению  проблемной ситуации и имеющихся  возможностей у организации.

2. Потенциальный ущерб  или преимущества для данной  организации. 

3. Прогнозирование трудностей  или новых возможностей с учетом  сценариев действия/бездействия организации.

4. Общие цели программы  действий в работе с различными  группами общественности.

5. Немедленные действия  или коммуникационные реакции  в случае кризисной ситуации.

6. Перспективный план  достижения поставленных целей. 

7. Планы оценки результатов,  позволяющих контролировать выполнение программы.

8. Кадровые планы и  бюджет.

В заключение необходимо отметить, что при четкой организации работы, управлении процессом деятельности и контроле паблик рилейшнз фирма имеет все шансы по установлению взаимовыгодных отношений с внешней средой. Предприятие, руководство которого ориентировано на длительный период действия, должно учитывать современные тенденции развития общества, контроль мнения и поведения общественности, значимость теории и практики в сфере паблик рилейшнз.

2.3 Актуальность проблемы  и пути повышения эффективности деятельности ПР-специалиста

 

 Содержание профессиональной  деятельности специалистов по  связям с общественностью является  одной из актуальных проблем  теории и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности невозможно определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.

Прежде всего, следует  обратиться к одному из современных  классиков теории и практики паблик рилейшнз Сэм Блэку. В своей книге «Введение в паблик рилейшнз» он выделяет десять основных направлений ПР, которые дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:

1) общественное мнение;

2) общественные отношения;

3) правительственные связи;

4) общественная жизнь;

5) промышленные связи;

6) финансовые отношения;

7) международные связи;

8) отношения с потребителями;

9) исследования и статистика;

10) средства массовой информации.

Более конкретно содержание деятельности профессионалов связей с  общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами ПР-специалистов являются:

1) консультации, основанные  на понимании человеческого поведения;

2) анализ возможных тенденций  и предсказание их последствий;

3) изучение общественного  мнения, ожиданий и взглядов общества  и выработка рекомендаций для  осуществления необходимых мер;

4) установление и поддержание  взаимного общения, основанного  на достоверности и полноте  информации;

5) предотвращение конфликта  и недоразумений;

6) содействие установлению  взаимоуважения и социальной  ответственности;

7) гармонизация личных  и общественных интересов;

8) улучшение доброжелательных  отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

9) улучшение промышленных  связей;

10) привлечение квалифицированного  персонала и снижение текучести  кадров;

11) расширение рынка товаров  и услуг;

12) максимальное повышение  прибыльности;

13) формирование корпоративной  индивидуальности.

Содержание профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью можно уяснить  также на основе анализа функций  специалистов в области паблик рилейшнз, которые определены Ассоциацией PR в США.

1.Программирование, включающее  анализ проблем, определение целей, выявление групп людей, в чьей поддержке и взаимопониманию нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий;

2.Взаимосвязи, устанавливаемые  и поддерживаемые с разными  группами людей и организациями, что крайне необходимо для сбора правильной оценки информации и выработки рекомендаций;

3.Подготовка и издание  публикаций, докладов, статей и других  информационных материалов для внешних и внутренних групп;

4.Установление систем  распространения информации через  прессу, радио и телевидение, профессиональные издания, формирование и поддержание интереса у издателей к информации;

5.Организация выпуска  публикаций, фильмов, программ, мультимедиа,  фотографий в тесном контакте  со специалистами по этим вопросам, что требует знаний технических аспектов производства;

6.Организация таких специальных  мероприятий, как пресс-конференции,  выставки, демонстрации, торжественные  заседания, награждения и др. Это требует тщательного планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений;

7.Подготовка речей для  других и умение выступать  с речами;

8.Исследование и оценка, связанные с умением собирать  информацию разнообразными способами,  включая работу в библиотеке, интервью, беседы, использование специалистов  по изучению общественного мнения.

Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях  зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. Специалист в сфере паблик рилейшнз, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются за советами и рекомендациями в первую очередь к профессионалу. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный, способный критически оценивать ситуации человек.

Комплекс всех функций, задач, целей и принципов деятельности паблик рилейшнз обеспечивает эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями, со средствами массовой информации, с инвесторами - со всеми сферами, на которые направлена деятельность специалиста по паблик рилейшнз. Только комплексный подход к работе в ПР обеспечивает положительные результаты и дальнейшую перспективу.

 

Заключение

 

В ходе данного исследования были проанализированы труды российских и зарубежных практиков и теоретиков в области паблик рилейшнз и менеджмента. Наиболее существенные научные результаты, полученные автором в ходе исследования, заключаются в следующем:

1. Обоснована сущность  паблик рилейшнз как функций управления, заключающаяся в оптимизации коммуникативных процессов, принятии социально-значимых управленческих решений, установлении конструктивных отношений между организацией и общественностью, создании благоприятного социально-психологического климата во внутренней среде организации, осуществлении социально-психологической оценки реакции общественности на деятельность организации;

2. Раскрыто содержание  ПР как социальной составляющей современного менеджмента с позиций учета общественного мнения в процессах управления.

3. Определена эффективность  использования ПР-технологий, учитывая внутренние и внешние формы коммуникаций в процессе управления.

4. Обоснованы стратегические, информационные, идеологические методы функционирования ПР в менеджменте социально-экономических систем, обеспечивающие их эффективность.

Очень важным в менеджменте  организации являются комплексный  подход к управлению, постановка конкретных, планомерных, достижимых целей и  задач для эффективной деятельности организации, а также квалификация персонала и степень информированности как внешней, так и внутренней среды организации.

Значимость паблик рилейшнз на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий паблик рилейшнз может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.

Применение практики паблик рилейшнз в сфере менеджмента, маркетинга и других значимых на сегодняшний день сфер должно иметь прочную опору на теорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Концепция паблик рилейшнз