Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа
Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры
Введение……………………………………………………..2 ст.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Истоки корпоративной культуры………….…………..7 ст.
1.2. Значение корпоративной культуры………………........9 ст.
1.3. Создание соответствия между стратегией
и культурой…………………………………………………16 ст.
1.4. Система ценностей этических норм………………….20 ст.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Анализ российской и зарубежной практики управления
Организацией на основе изменения
корпоративной культуры………………………………….22 ст.
2.2. Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром»……...31 ст.
Заключение…………………………………………………51 ст.
Список используемой литературы………………………..55 ст.
Способность установить сильную индивидуальную ответственность за стратегический успех и создать атмосферу, в которой все нацелено на конечный результат, является одним из наиболее ценных навыков при реализации стратегии. Когда результаты работы организации находятся или близки к пику возможного, не только максимальный выпуск определяет стратегический успех, но и корпоративная культура, составной частью которой является культ совершенствования. Культ совершенствования не надо смешивать с таким ощущением работников, как счастье, удовлетворение или хорошая работа. Организация, где присутствует культ совершенствования, делает особый акцент на свои достижения и превосходство. Ее корпоративная культура ориентирована на результат, а управленческая политика и практика направлены на активизацию работников делать свою работу лучше.
Компании, которым присущ культ совершенствования, обычно ориентированы на людей и усиливают свое влияние на каждого служащего при любом возможном случае и любыми возможными методами. Они обращаются с работниками с достоинством и уважением, тщательно готовят каждого, устанавливают разумные и ясные производственные задания, используют весь спектр поощрений для усиления и упрочения стандартов высокой результативности, обязывают менеджеров всех уровней работать с предложениями служащих, награждают работников за их индивидуальный вклад в общее дело. Для того чтобы создать корпоративную культуру, ориентированную на результат, компания должна выдвигать чемпионов среди сотрудников, стремящихся к высоким показателям:
В компаниях Boeing, General Electric, 3M Corporation высшее руководство поощряет тех, кто настолько сильно уверен в правоте своих идей, что готов самостоятельно преодолевать все бюрократические барьеры, продвигая свои проекты через систему, добиваясь лучшего обслуживания, создавая новые продукты или даже сферы деятельности. В этих компаниях чемпионы пользуются заметной поддержкой и им созданы условия для реализации их идей. Обычно награждаются сотрудники, чьи идеи нашли свое воплощение в жизни, если этого нет — они остаются на прежней работе и имеют возможность попробовать еще раз.
Управляющий нью-йоркским отделом продаж арендовал стадион Meadowlands (поле команды N-Y Giants) на один вечер. После работы продавцы были приглашены на стадион и их попросили выбежать на поле через выход для игроков. По мере появления каждого на электронном табло высвечивалось его имя для тех, кто сидел на трибунах: корпоративное руководство, служащие офиса, родственники и друзья. Смысл всего этого был в том, чтобы отметить успехи в индивидуальных продажах. Этой компанией была всемирно известная IBM. Причиной проведения этой акции было желание компании вновь подтвердить свое правило удовлетворять стремление отдельного человека чувствовать себя частью общего и еще раз продемонстрировать заботу IBM о работниках, достигших наилучших результатов.
Некоторые компании подчеркивают значение и статус каждого работника, квалифицируя их как членов касты (Disney) или команды (McDonald's) или партнеров (Wal-Mart и J.C. Pewney). Такие компании, как Mary Kay Cosmetics, Tupperware и McDonald's, активно разрабатывают порядок награждения выделившихся из среднего уровня работников. Возможность быть оцененным по достоинству дает толчок к росту производительности труда у служащих, занимающихся рутинной работой.
Фирма McDonald's проводит конкурс на звание лучшего изготовителя гамбургеров в США. Сначала определяется лучший производитель торговой точки. Победители отправляются на региональный конкурс, а затем на всеамериканский, лауреаты которого получают трофеи и эмблемы "лучший американский производитель", которые можно носить на рубашке.
Компания Milliken & Со. проводит корпоративные слеты каждые три месяца; делегаты собираются вместе, чтобы обменяться ценными идеями и способами достижения успеха. В течение 2 дней более 100 команд представляют свои пятиминутные выступления. Каждый слет проходит под одним основным лозунгом — качество, снижение издержек и т. д. Не допускаются критика и негативные отзывы, не делается различий между значимыми и незначимыми идеями. Для оценки используются количественные показатели. Все присутствующие голосуют за лучшую презентацию, по результатам присуждаются награды, а каждый участник получает красиво оформленный сертификат участия. Что же создает дух совершенства? Это комплексная система, состоящая из практических методов, слов, символов, стилей управления, ценностей и видов политики, объединение которых создает условия для того, чтобы добиваться выдающихся результатов работы от обычных людей. Движущей силой системы является вера в значение личности, большое внимание со стороны руководства к безопасности работы и к продвижению сотрудников, практика менеджмента, мотивирующая работников и порождающая гордость последних за умение подчинять процессы необходимому порядку. Компании, которые хорошо относятся к своим сотрудникам, выигрывают от роста самоотдачи, морального духа и лояльности последних.
Хотя поддержание культа совершенствования почти всегда затрагивает позитивные моменты восприятия, существует ряд негативных аспектов. Управляющие отстающих подразделений должны быть заменены. Помимо очевидной выгоды компании замена слабоработающих менеджеров носит положительный психологический момент для них самих, поскольку ощущение собственной некомпетентности заставляет их испытывать чувство раздражения, душевной обеспокоенности и несчастья. К тому же подчиненные имеют право на компетентное, заботливое и мотивирующее руководство, иначе они сами перестают совершенствоваться. Работники, не стремящиеся к совершенствованию и не понимающие значения самоотдачи в процессе производства, должны уйти. Службы найма должны ориентироваться на выбор высокомотивированных, честолюбивых сотрудников, чьи взгляды и отношение к работе тесно связаны с ориентированной на выполнение поставленных задач корпоративной культурой.
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Приор, 2011.
2. Герберт Г., Фон Резенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация. - М.: Гуманитарный центр, 2010.
3. Лучко М. Л. Этика бизнеса - фактор успеха. - М.: Эксмо-Пресс, 2010.
4. http://www.cultureofcorporate.
5. http://www.hrindustry.ru/
6. Занковский А.Н. «Организационая психология»: издание 2-е;
Издательство МПСИ; 2010.
7. Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета.2010, № 40.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес-школа, Интар-синтез.-М.,2011.
9. Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2012.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2010