Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров . Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…стр.3
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………...стр.5
1.2.Виды и уровень тренингов…………………………………………...…..стр.6
1.3.Функции тренингов…………………………………...………………….стр.8
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..…..стр.10
1.5.Методы проведения тренингов…………...…………………………….стр.12
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....……стр.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………….стр.19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………………………стр.21
Курсовая
работа по дисциплине «Научно-исследовательская
работа студентов» на тему: «Корпоративные
тренинги как инструмент развития менеджмента».
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………...стр.5
1.2.Виды и уровень
тренингов…………………………………………...….
1.3.Функции тренингов………………………
1.4.Требования, предъявляемые
к тренеру………………...…………..…..
1.5.Методы проведения
тренингов…………...…………………………….
2. ПРОГРАММА
ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………
ВВЕДЕНИЕ.
Отмечая
недостаточный уровень
В
условиях бизнеса конечная задача корпоративного
тренинга — вклад в рост прибыли
компании, в условиях государственной
или некоммерческой организации
— повышение эффективности ее
работы. Корпоративный тренинг
Корпоративный тренинг даёт не только полезные навыки. Тренинги для персонала оказывают положительное влияние на лояльность сотрудников, а также повышают уровень мотивации.
Недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях, показали, что 10%-ное увеличение расходов на тренинг персонала дают прирост производительности труда на 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%.
В международной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к дополнительному обучению нередко происходит в экстренных обстоятельствах, обстановке организационных изменений.
В основной части работы корпоративные тренинги рассматриваются как инструмент развития менеджмента, приводится их классификация, выполняемые ими функции, требования, предъявляемые к тренерам, методы проведения тренингов, а также пример программы корпоративного тренинга для менеджеров и руководителей «Эффективное влияние».
Для
анализа данной темы были использованы
материалы следующих авторов: Л.М.Кроль,
М.В.Кларин, Э. Берн, М.Р. Гинзбург.
1.КОРПОРАТИВНЫЕ
ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
1.1.Сущность корпоративных тренингов.
Залог
успешной работы в современной организации,
в том числе успешного
Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы — бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение, — понятия, образованные практикой работы организаций, крупных фирм и компаний. Их основное значение можно кратко охарактеризовать так: подготовка и развитие навыков персонала для эффективной работы в данной организации. В повседневной практике компаний нет необходимости (и тем более времени) знакомить сотрудников с основами, историей, обзорами развития различных подходов, моделей и методов работы. Обычно организация может позволить себе оторвать от работы и направить на обучение своих сотрудников (особенно менеджеров) лишь на короткое время. Отсюда типичная продолжительность тренинга — от одного до пяти дней, а чаще — два-три дня.
Чтобы достичь результатов для организации, корпоративный тренинг не ограничивается собственно обучением. Это комплексная работа, которая включает:
1.анализ потребностей организации в тренинге;
2.разработку тренингового предложения;
3.создание (дизайн) программы обучения и подготовку учебных материалов;
4.проведение обучения;
5.оценку
и возможное последующее сопровождение
результатов тренинга.
1.2.Виды и уровень тренингов.
Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классификацию. Руководство компаний и менеджеры по персоналу обычно делят тренинги так, как удобнее для работы, и не ищут строгой классификации. Назовем некоторые варианты того, как выделяют виды тренингов в организациях.
Самый распространенный способ разделять тренинги – по их тематике. Распространенные темы тренингов: вводный (ориентационный) тренинг, техника продаж, ведение переговоров, навыки презентации, работа с клиентами, принятие управленческих решений и т.д. Разделяя тренинги по темам, можно четко определить предметную область работы. Однако, для организации и проведения эффективного тренинга выбрать тему недостаточно. Нужно точно знать, для кого проводится обучение.
Типичное разделение участников — по их положению в организации: рядовые сотрудники, линейные менеджеры (супервайзоры), менеджеры среднего звена, высшее руководство. Соответственно разделяются и тренинги. Это деление дополняет тематическое. В результате получаем такое описание тренинга: курс техники продаж для торговых представителей или тренинг по ведению переговоров менеджеров.
Следующий
подход к делению тренингов
Ситуативный (индивидуальный) уровень относится к тем потребностям, которые связаны с навыками конкретных сотрудников или менеджеров организации. Для решения проблем этого уровня достаточно обучить конкретных людей, развить их навыки. Например: навыки работы секретаря, навыки презентации, основы личной эффективности и т.д.
Системный
уровень относится к тем
Стратегический
уровень относится к тем
Тематика тренингов, уровень сотрудников, для которых они предназначены, и уровень потребностей организации связаны между собой, хотя не всегда эта связь однозначна. Отправной момент — потребности организации.
Приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от уровня текущих и перспективных задач организации. Эти приоритеты должны быть результатом осознанного выбора руководства.
Роль
и место корпоративного тренинга,
его подготовка и проведение отражают
общий подход к задачам обучения
в организации — поддерживающую
или инновационную
В организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности организации в управлении результативностью.
В условиях организационных изменений корпоративный тренинг служит инструментом преобразований, направлен на развитие организации, обслуживает потребности организации в управлении изменениями.
Корпоративный тренинг, стимулирующий и поддерживающий организационные изменения, имеет инновационный характер. Его нужно использовать как средство управляемого преобразования имеющегося опыта — как сотрудников, так и организации в целом.
Выделяют три типа корпоративных программ обучения:
-адаптационные, связанные с введением сотрудников в компанию или в должность;
-компенсационные, цель которых - ликвидировать «зазор» между требованиями к сотрудникам и их знаниями и навыками;
-симптоматические, предполагающие наличие конкретной проблемы, которую надо срочно решить.
Сегодня
компании отдают предпочтение компенсационным
тренингам, которые являются своеобразной
профилактикой возникновения
1.3.Функции тренингов.
Выделяют несколько функций корпоративных тренингов:
1)
приобретение дополнительных
2) работа с проблемными местами и их коррекция;
3)
укрепление связей внутри
4) мотивационная функция.
Первая функция заключается в повышении навыков и умений. Заказ тренингов оправдан, если у компании мало менеджеров среднего и высшего звена и много специалистов. В этом случае время менеджера получается очень дорогим.
Вторая функция всегда оправдана, но заказывать тренинг стоит лишь после анализа слабых мест и проблем, которые испытывают сотрудники в работе.
Третьей функцией тренинга выделяют формирование организационного поведения и укрепление горизонтальных и вертикальных связей внутри коллектива и отделов. Это можно рассматривать как часть процесса формирования команды, что, в конечном счете, снижает транзакционные издержки при работе. Если в компании задаются вопросом построения команды, то проведение тренингов можно считать оправданным.
Мотивационная функция. В теории управления персоналом описан знаменитый опыт, суть которого состоит в следующем: исследователи изучали влияние освещённости помещения, цвета стен и других факторов на производительность труда работающих в помещении людей. В результате опыта действительно произошло резкое краткосрочное увеличение производительности, но не из-за какого-то определённого цвета стен, а потому, что рабочие подумали, что руководство начало о них заботиться. Когда руководитель предприятия посылает своих сотрудников на корпоративные тренинги, происходит нечто подобное: сотрудники расценивают это как знак внимания и заботы со стороны руководства. Однако эффект от этой функции тренингов измерить крайне трудно, поэтому заказывать тренинг только ради этого непозволительно дорого.
В
связи с этим задачей руководителя
является не только подобрать нужный
для его компании тренинг, но и
сделать так, чтобы он принёс пользу,
а не стал ненужными затратами.
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру.
Тренинговые компании часто сталкиваются с ситуацией, когда люди не хотят учиться. Методы их разрешения есть. Первое, что нужно сделать руководителю компании в такой ситуации, – сообщить об этой проблеме тренеру. Опытный тренер сможет принять меры до тренинга и построит его таким образом, что сможет мотивировать сотрудников на учёбу и докажет, что необходимость в обучении есть.
Информация о работе Корпоративные тренинги как инструмент развития менеджмента