Лидерство- и его роль в работе современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе целью исследования являются основные концепции лидерства и показана уникальность и значимость работы менеджера, сделана попытка выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным
В проведении исследования по теме «лидерство и его роль в деятельности современного менеджера »поставлены следующие задачи :
- Раскрыть сущность лидерства.
-Отметить, какими качествами должен обладать успешный руководитель организации
- Рассмотреть современные модели лидерства, применяемые на практике в российских организациях и внести свои предложения по оптимизации работы современного менеджера.

Содержание

Введение.………………………………………………………………..….…….. 3
Глава 1
1.1 Менеджмент как вид деятельности…............…………………..……..…….5
1.2 Составные части менеджмента……………………………………....………7
1.3 Функции менеджмента….…………………………………………………....9
1.4 Виды менеджмента….……………………………………………...……….10
1.5 Принципы и методы менеджмента….…..………………………………...11
Глава 2
2.1 Лидерство как вид деятельности………………...…………………….….13
1 2.2 Лидерство и лидерские качества менеджера…………………………......14
2.3 Основные современные подходы к лидерству.……………………...…...17
2.4 Виды лидерства……………………………………………………………18
2.5 Современные модели лидерства……………………………………….....23
2
3
4 Глава 3
5 3.1 Теория руководства с использованием двух измерений………………...29
6 3.2 Теория лидерских качеств У. Бэнниса…………………………………....31
7 3.3 Соотношение и взаимосвязь лидерства и управления в организации…..33
Заключение………………………………………………………………...……..38
Список использованных источник……………………….……………...……..40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 191.26 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики, менеджмента и международного туризма

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

 

 На  тему:

«Лидерство и его роль в работе современного менеджера»

 

 

 

 

                                                                                                       Студент: Козлова А.А

                                                                                                        Группа: 11 БТО

                                                                                                        Преподаватель:

                                                                                                        Ст.пр. Иволгин Е.А

 

 

Работа сдана

 
 

(дата)

Допуск нормоконтроля

 
   

Работа защищена

 
 

(оценка)

   
 

(дата)


 

 

 

 

 

Москва 2013

 

                                                  Оглавление

 

            Введение.………………………………………………………………..….…….. 3

 

            Глава 1

            1.1 Менеджмент как вид деятельности…............…………………..……..…….5

                1.2 Составные части менеджмента……………………………………....………7

                1.3 Функции менеджмента….…………………………………………………....9                                                                                     

                1.4 Виды менеджмента….……………………………………………...……….10

                1.5  Принципы  и методы менеджмента….…..………………………………...11

 

         

 

                Глава 2

                          2.1 Лидерство как вид деятельности………………...…………………….….13

  1.                  2.2 Лидерство и лидерские качества менеджера…………………………......14                                                          

                 2.3 Основные современные подходы к лидерству.……………………...…...17

                 2.4   Виды лидерства……………………………………………………………18

                 2.5   Современные модели лидерства……………………………………….....23   

  1.               Глава 3
  2.                 3.1 Теория руководства с использованием двух измерений………………...29
  3.                  3.2  Теория лидерских качеств У. Бэнниса…………………………………....31
  4.                 3.3  Соотношение и взаимосвязь лидерства и управления в организации…..33

 

 

Заключение………………………………………………………………...……..38

 

 

 

Список использованных источник……………………….……………...……..40         

                                                      Введение

    Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

                  Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования.

                Управление – это руководство кем-либо или чем-либо, при условии подчинения одного другому.

  Лидерство- управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

 Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

  Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации.

 Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.[4]

    Тема «лидерство и менеджмент»  актуальна, так как многие руководители   сталкиваются с проблемой лидерства в процессе управления. В настоящее время стали очень популярны различные курсы и программы по повышению квалификации и совершенствованию своих лидерских качеств.

  Сегодня само понятие лидерства подразумевает широкий спектр   деятельности от управления государством до руководства малыми группами.     В основе лидерства лежит механизм интеграции групповой деятельности, когда индивид объединяет и направляет действия всей группы.

    В лидерстве объектом исследования является  само лидерство, его значение, субъектом является  лидер, сам человек который является воплощением лидерства, а предметом лидерства являются стили лидерства.

  В курсовой работе целью исследования являются основные концепции лидерства и показана уникальность и значимость работы менеджера, сделана попытка выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным

  В проведении исследования по теме «лидерство и его роль в деятельности современного менеджера »поставлены следующие задачи  :

     - Раскрыть  сущность лидерства.

    -Отметить, какими качествами должен обладать успешный          руководитель организации

    - Рассмотреть современные модели лидерства, применяемые на практике в российских организациях и внести свои предложения по оптимизации работы современного менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Глава 1

                               1.1 Менеджмент как вид деятельности

 Любая деятельность требует управления.

Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

     В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

    [2]

   Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

  -организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

  -руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

 -руководителю по отношению к подчиненным;

 -администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

  Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.

    Менеджмент широко связан со многими экономическими, математическими, общественно – юридическими науками, такими как социология, психология, юриспруденция, социальная статистика и другие.

  Менеджмент имеет  свой собственный механический  механизм, который направлен  на  решение конкретных задач, проблем  взаимодействия в реализации  социально-экономических, ьехнологических, слциально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.[5]

  Цели менеджмента:

 получение (увеличение) прибыли;

 повышение эффективности хозяйствования;

 удовлетворение потребностей рынка;

 решение социальных вопросов.

 

 Задачи менеджмента:

организация производства и конкурентоспособных товаров; совершенствование производственного процесса;

внедрение новейших наукоемких технологий;

повышение качества продукции;

снижение затрат на производство. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

                       1.2 Составные части менеджмента

 

Управление проектами - это управленческая деятельность, основанная на скрупулезной разработке модели мероприятий для реализации конкретных задач и достижения цели.

Управление проектированием— это организационно-техническая деятельность, которая в рамках условий поставленной задачи позволяет наилучшим образом разработать проектную документацию на новую продукцию.

Управление персоналом- процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных   личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления.

Управление качеством- вовлечение в управление качеством всего персонала. Проведение внутреннего аудита качества.

Маркетинг- (англ. marketing — продажа) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

  Инновационный менеджмент- взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Финансовый менеджмент- направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений...

 Стратегический менеджмент- разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

  Инвестиционный менеджмент- управление инвестициями в конкретную отрасль экономики, в развитие компании, предприятия и т.п. Инвестиционный менеджмент подразумевает под собой также процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности. Соответственно, инвестиционный менеджмент - это и совокупность методов, принципов управления инвестиционным процессом, управления движением инвестиционных ресурсов в целях получения дохода (прибыли) в будущем при минимизации затрат и издержек.

Риск-менеджмент- процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь.

  Информационный менеджмент- это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века, специализирующаяся на сборе, управлении и распределении информации.

  Экологический менеджмент- часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.[7]

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               1.3  Функции менеджмента

Файоль выделил 5 базовых функций менеджмента:

  1. Планирование – заключается в разработке прогнозов на будущее. Прогноз-  описание возможного будущего. На основе прогнозов разрабатывается система целей организации, исходя из которых  формируются  планы деятельности организации.
  2. Организационная- заключается в разработке организационной структуры, распределение полномочий ответственности, создание управленческой структуры.
  3. Координация- то есть руководство, обеспечивает согласованность деятельности подразделений организации, путем проведения переговоров.
  4. Мотивация-  изучение мотивационной структуры сотрудников, стимулирование и формирование благоприятного морально- психологического климата в коллективе.
  5. Контроль- Обеспечение достижения целей деятельности организации, путем наблюдения за  ее деятельностью, с целью своевременного обнаружения отклонений от плановых показателей. Выяснение причин отклонения, разработка мероприятий по их устранению.[7]

 

 

 

Информация о работе Лидерство- и его роль в работе современного менеджера