Лидерство и его теории происхождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2) Дать определение понятия лидер
3) Проанализировать основные теории и качества лидера
4) Выявить влияние воспитания на лидерские качества личности
5) Провести исследование и анализ в отделе продаж компании ОАО Сан ИнБев»
5) Сделать выводы на основании полученных результатов.
6) Дать рекомендации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………...…………..3 1. ЛИДЕРСТВО И ЕГО ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ…………..………...…………4
Качества лидера……...………………….…………………………………………….4
Теории лидерства……………………………………………..……...…….…………5
Детство и подростковый возраст главный период человека в развитии и воспитании личности……………….…..…………………….………………………7
1.4 Самовоспитание.……………………………………………….…………………….11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМПАНИИ ОАО «САН Ин Бев»…………………………………...…………………………………………………..15
2.1 «Сан ин бев» - пивоваренная компания……………………...….….……………..15
2.2 Тестирование и диагностика результатов…………….…...…....………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...………….…...…………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…...………

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 

а) Да;

 

б) нет.

 

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

11. Во всех обстоятельствах (рабочее совещание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

12. Считают ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:

 

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

 

б) вы сумеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

 

17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному?

 

а) Настоящий руководитель должен сам уметь делать дело, даже в мелочах;

 

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

 

18. С кем вы предпочитаете работать?

 

а) С людьми покорными;

 

б) с людьми строптивыми.

 

19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

 

а) вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

 

б) вы просто полагаетесь на решение других.

 

23. Есть выражение: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе". Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли?

 

а) Быть первым в деревне;

 

б) быть вторым в городе.

 

24. Считаете ли, что вы – человек, сильно влияющий на других людей?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

 

а) Самый компетентный;

 

б) у кого самый сильный характер.

 

27. Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

28. Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?

 

а) Тот, который все решает сам;

 

б) тот, который постоянно советуется.

 

30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия (фирмы)?

 

а) Коллегиальный тип;

 

б) авторитарный тип.

 

31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу?

 

а) Громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

 

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

 

33. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но уверены в своей правоте. Как вы поведете себя?

 

а) Будете молчать;

 

б) будете отстаивать свою точку зрения.

 

34. Называют ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

35. Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?

 

а) Работать под руководством хорошего руководителя;

 

б) работать независимо.

 

37. Как вы относитесь к такому утверждению: "Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов"?

 

а) Это верно;

 

б) это неверно.

 

38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

 

а) Трудности обескураживают;

 

б) трудности заставляют действовать активнее.

 

41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам (сокурсникам), когда они их заслуживают?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

42. Считаете ли, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?

 

а) Ввожу изменения немедленно;

 

б) предлагаю медленные, эволюционные изменения.

 

44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

45. Согласны ли вы с такой мыслью: "Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно"?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

46. Считаете ли вы, что каждый из людей благодаря своим человеческим способностям должен сделать что-то выдающееся?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

47. Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать?

 

а) Известным художником, композитором, поэтом и т. д.;

 

б) руководителем коллектива.

 

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

 

а) Торжественную, могучую;

 

б) тихую, лирическую.

 

49. Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?

 

а) Да;

 

б) нет.

 

50. Часто ли вы встречаете людей с более сильной волей, чем у вас?

 

а) Да;

 

б) нет.

Вы можете начислить по 1 баллу за ответы «а» на 1, 2, 4, 5, 7, 10, 11,12,15,20,21,22,23,24,26,28,31,32,33,34,37,39,41, 42, 43, 44,46, 48-й вопросы и по 1 баллу за ответы «б» на 3, 6, 8, 9, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 30, 35, 36, 38, 40, 45, 47, 49, 50-й вопросы. Суммируйте баллы.

 

До 25 баллов – лидерство слабо выражено;

 

от 26 до 35 баллов – лидерство в определенной степени выражено;

 

от 36 до 40 баллов – лидерство выражено в сильной степени;

 

свыше 40 баллов – склонность к диктату.

 

 

 

 

 

 

Философия компании

 

Мечта

1) Наша общая  мечта вдохновляет нас работать  в одном направлении: быть лучшей  пивоваренной компанией в улучшающемся  мире.

Люди

2) Лучшие люди  – основное богатство компании. Показав выдающиеся результаты, они получают за это достойное  вознаграждение.

3) Мы должны выбирать  людей, которые благодаря правильному  развитию, решению сложных задач  и поддержке могут стать лучше  нас. Нас оценивают по качеству  наших команд.

Культура

4) Наши результаты  никогда нас полностью не удовлетворяют, что является движущей силой  нашей компании. Фокус и постоянное  стремление вперед - гарантия нашего  долгосрочного конкурентного преимущества.

5) Потребитель –  превыше всего. Мы создаем прочные  связи с нашими потребителями, благодаря богатому опыту, совместному  наследию компаний и нашим  инновациям. Мы всегда ответственно  подходим ко всему, что делаем.

6) Мы – компания  собственников. Собственники несут  личную ответственность за результат.

7) Мы верим, что, руководствуясь здравым смыслом, выбирая простые решения и  излишне не усложняя, мы быстрее  достигнем результата.

8) Мы постоянно  контролируем наши затраты для  больших инвестиций в развитие  нашего бизнеса.

9) Лидерство на  собственном примере – ценность  нашей культуры. Мы делаем то, что говорим.

10) Мы не ищем  легких и быстрых путей для  успеха бизнеса. Честность, усердная  работа, качество и последовательность  играют ключевую роль в построении  нашей компании.

 

 

Тест№3 «Саморазвитие». Позволяющий понять может ли человек развиваться, совершенствоваться дальше и не останавливаться на достигнутом. Респондент(Елена) набрал 67 баллов, что свидетельствует об активном саморазвитии ее личности.

Анализ и тестирование супервайзера

 

 

 

1 Рогов, Е.И. Общая психология: учеб.пособие/ Е.И.Рогов. – СПб.: Питер, 2007. – С86.

2 Манальникова, Е.Н. Психология управления : учеб.пособие/ Е.Н.Манальникова. – М.: Экономист,  2007. – С 105.

 

3 Cальников, В.С. Авторский блок: практическая психология [Электронный ресурс] / В.С.Сальников. Режим доступа: // http://vladimir83salnikov.com/liderstvo/8-teorij-liderstva-i-odna-rekomendaciya/html

4 Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект, 2008. –  С362.

 

5 Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб.пособие/ А.М. Столяренко. – М.:2008. – С251.

6 Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г.Маклаков.: - СПб.: Питер,2008. – С370.

7 Павлова, М.П. «Педагогическая система А.С.Макаренко»: учеб.пособие/ М.П. Павлова. – М.: Высшая школа, 2007. – С 145.

8 Бендас, Т.В.Психология лидерства: учеб.пособие / Т.В.Бендас. – Питер:,2009. – С 258.

9 Максвелл, Д. Уроки лидерства/ Д.Максвелл: пер. англ. – Минск: Попурри, 2006. – С370.

10 Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. -  СПб.: Питер,2008. – С370

11 Воронова, А.  Лучшая компания.[Электронный ресурс] /А.Воронова – [2008]. – Режим доступа: //http://www.suninterbrew.ru/rus/about/default.aspx

12 Козлов, В.В. Диагностика мотивации достижения к успеху: развитие личности и малых групп [Электронный ресурс]/ В.В.Козлов. – М.,[2006]. – Режим доступа: //http://www.gurutestov.ru/test/332/

13 Эллиот, Д. Уроки лидерства/ Д.Эллиот, У.Саймон: пер. англ. – Минск: Попурри, 2011. – С241.

 

 

 


Информация о работе Лидерство и его теории происхождения