Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа
Цель работы:
1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2) Дать определение понятия лидер
3) Проанализировать основные теории и качества лидера
4) Выявить влияние воспитания на лидерские качества личности
5) Провести исследование и анализ в отделе продаж компании ОАО Сан ИнБев»
5) Сделать выводы на основании полученных результатов.
6) Дать рекомендации
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………...…………..3 1. ЛИДЕРСТВО И ЕГО ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ…………..………...…………4
Качества лидера……...………………….…………………………………………….4
Теории лидерства……………………………………………..……...…….…………5
Детство и подростковый возраст главный период человека в развитии и воспитании личности……………….…..…………………….………………………7
1.4 Самовоспитание.……………………………………………….…………………….11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМПАНИИ ОАО «САН Ин Бев»…………………………………...…………………………………………………..15
2.1 «Сан ин бев» - пивоваренная компания……………………...….….……………..15
2.2 Тестирование и диагностика результатов…………….…...…....………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...………….…...…………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…...………
а) Да;
б) нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?
а) Да;
б) нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас?
а) Да;
б) нет.
11. Во всех обстоятельствах (рабочее совещание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?
а) Да;
б) нет.
12. Считают ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?
а) Да;
б) нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) Да;
б) нет.
14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?
а) Да;
б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?
а) Да;
б) нет.
16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:
а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;
б) вы сумеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.
17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному?
а) Настоящий руководитель должен сам уметь делать дело, даже в мелочах;
б) настоящий руководитель должен уметь управлять.
18. С кем вы предпочитаете работать?
а) С людьми покорными;
б) с людьми строптивыми.
19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий?
а) Да;
б) нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
а) Да;
б) нет.
21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен?
а) Да;
б) нет.
22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:
а) вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;
б) вы просто полагаетесь на решение других.
23. Есть выражение: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе". Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли?
а) Быть первым в деревне;
б) быть вторым в городе.
24. Считаете ли, что вы – человек, сильно влияющий на других людей?
а) Да;
б) нет.
25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы?
а) Да;
б) нет.
26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:
а) Самый компетентный;
б) у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей?
а) Да;
б) нет.
28. Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас?
а) Да;
б) нет.
29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?
а) Тот, который все решает сам;
б) тот, который постоянно советуется.
30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия (фирмы)?
а) Коллегиальный тип;
б) авторитарный тип.
31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?
а) Да;
б) нет.
32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу?
а) Громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;
б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.
33. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но уверены в своей правоте. Как вы поведете себя?
а) Будете молчать;
б) будете отстаивать свою точку зрения.
34. Называют ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?
а) Да;
б) нет.
35. Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги?
а) Да;
б) нет.
36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?
а) Работать под руководством хорошего руководителя;
б) работать независимо.
37. Как вы относитесь к такому утверждению: "Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов"?
а) Это верно;
б) это неверно.
38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц?
а) Да;
б) нет.
39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних?
а) Да;
б) нет.
40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?
а) Трудности обескураживают;
б) трудности заставляют действовать активнее.
41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам (сокурсникам), когда они их заслуживают?
а) Да;
б) нет.
42. Считаете ли, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни?
а) Да;
б) нет.
43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?
а) Ввожу изменения немедленно;
б) предлагаю медленные, эволюционные изменения.
44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?
а) Да;
б) нет.
45. Согласны ли вы с такой мыслью: "Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно"?
а) Да;
б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый из людей благодаря своим человеческим способностям должен сделать что-то выдающееся?
а) Да;
б) нет.
47. Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать?
а) Известным художником, композитором, поэтом и т. д.;
б) руководителем коллектива.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) Торжественную, могучую;
б) тихую, лирическую.
49. Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?
а) Да;
б) нет.
50. Часто ли вы встречаете людей с более сильной волей, чем у вас?
а) Да;
б) нет.
Вы можете
начислить по 1 баллу за ответы «а» на 1,
2, 4, 5, 7, 10, 11,12,15,20,21,22,23,24,26,28,
До 25 баллов – лидерство слабо выражено;
от 26 до 35 баллов – лидерство в определенной степени выражено;
от 36 до 40 баллов – лидерство выражено в сильной степени;
свыше 40 баллов – склонность к диктату.
1) Наша общая
мечта вдохновляет нас
2) Лучшие люди – основное богатство компании. Показав выдающиеся результаты, они получают за это достойное вознаграждение.
3) Мы должны выбирать людей, которые благодаря правильному развитию, решению сложных задач и поддержке могут стать лучше нас. Нас оценивают по качеству наших команд.
4) Наши результаты
никогда нас полностью не
5) Потребитель – превыше всего. Мы создаем прочные связи с нашими потребителями, благодаря богатому опыту, совместному наследию компаний и нашим инновациям. Мы всегда ответственно подходим ко всему, что делаем.
6) Мы – компания
собственников. Собственники несут
личную ответственность за
7) Мы верим, что,
руководствуясь здравым
8) Мы постоянно контролируем наши затраты для больших инвестиций в развитие нашего бизнеса.
9) Лидерство на
собственном примере –
10) Мы не ищем
легких и быстрых путей для
успеха бизнеса. Честность, усердная
работа, качество и последовательность
играют ключевую роль в
Тест№3 «Саморазвитие». Позволяющий понять может ли человек развиваться, совершенствоваться дальше и не останавливаться на достигнутом. Респондент(Елена) набрал 67 баллов, что свидетельствует об активном саморазвитии ее личности.
Анализ и тестирование супервайзера
1 Рогов, Е.И. Общая психология: учеб.пособие/ Е.И.Рогов. – СПб.: Питер, 2007. – С86.
2 Манальникова, Е.Н. Психология управления : учеб.пособие/ Е.Н.Манальникова. – М.: Экономист, 2007. – С 105.
3 Cальников, В.С. Авторский блок: практическая
психология [Электронный ресурс] / В.С.Сальников.
Режим доступа: // http://vladimir83salnikov.com/
4 Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект, 2008. – С362.
5 Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб.пособие/ А.М. Столяренко. – М.:2008. – С251.
6 Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г.Маклаков.: - СПб.: Питер,2008. – С370.
7 Павлова, М.П. «Педагогическая система А.С.Макаренко»: учеб.пособие/ М.П. Павлова. – М.: Высшая школа, 2007. – С 145.
8 Бендас, Т.В.Психология лидерства: учеб.пособие / Т.В.Бендас. – Питер:,2009. – С 258.
9 Максвелл, Д. Уроки лидерства/ Д.Максвелл: пер. англ. – Минск: Попурри, 2006. – С370.
10 Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер,2008. – С370
11 Воронова, А. Лучшая компания.[Электронный
ресурс] /А.Воронова – [2008]. – Режим доступа:
//http://www.suninterbrew.ru/
12 Козлов, В.В. Диагностика мотивации достижения
к успеху: развитие личности и малых групп
[Электронный ресурс]/ В.В.Козлов. – М.,[2006].
– Режим доступа: //http://www.gurutestov.ru/
13 Эллиот, Д. Уроки лидерства/ Д.Эллиот, У.Саймон: пер. англ. – Минск: Попурри, 2011. – С241.