Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Задачи:
1.Выявить личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений.
2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.
3. Провести эмпирическое исследование по оценке личностных качеств руководителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений…………………………………………………………………………………………..5
1.1 Человек, организация, решение…………………………………………………………….5
1.2 Особенности личности руководителя……………………………………………………..11
1.3 Личностные качества руководителя………………………………………………………15
2. Эмпирическое исследование по оценке личностных качеств руководителя....................20
2.1 Методы диагностики личности руководителя……………………………………………20
2.2 Анализ и оценка результатов исследования……………………………………………...23
Практическая часть……………………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений .doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Выявление  проблемы  в  общем  виде,  т.е.  причин  возникновения  проблемы:

- низкое качество продукции

- высокие цены на  товар

- плохая маркетинговая  политика 

- технологическая отсталость  товара

- высокая конкуренция  на рынке

Необходимо проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия  и принять соответствующие управленческие решения.

Определение альтернатив:

Методы формирования  идей  решений:

Здесь может применится заимствование с адаптацией т.е. ранее принятые решения направленные на достижение оптимального объема продаж корректируется с целью их большего соответствия ситуации. Руководство должно разработать план решений, выяснить и устранить причины снижения объема продаж.

Этапы процесса разработки решения:

1.  Формулировка  задачи,  выявление  и  описание  проблемы,  постановка  цели  решения:

Задачи:

- Рассматривая все  недостатки будем решать их  начиная с повышения качества, т.к. материалы были низкого  качества необходимо найти новых  поставщиков сырья и материалов более высокого качества;

- т.к. нам удалось  найти материалы по той же  цене, но более высокого качества, цену на товар мы можем оставить  неизменной;

- улучшить маркетинговую  политику компании за счет  обновления персонала маркетингового  отдела компании или заключения контракта с другой фирмой предоставляющей маркетинговые услуги;

- технологическая отсталость  товара будет решаться за счет  постоянной модификации товара  с учетом технического прогресса  и вкусов потребителей;

- повышение конкурентоспособности за счет работы с постоянными клиентами на определенных условиях которые позволяли бы им при отсутствии полной суммы взять товар установленного в контракте объема в рассрочку, а также пря заказах большого объема продукции доставка продукции в их склады и магазины производится бесплатно.

 

Описание  проблемы:

Финансовое состояние  ухудшилось из-за снижения объемов  продаж.

Цели решения:

Выяснить причины снижения объемов продаж производимой продукции.

-  повторяющиеся - решение  такого рода, может повторяться  и не один раз;

По  степени  охвата  (общие  для  всего  предприятия  и  узкоспециализированные):

- общее для всей  организации, руководитель должен  разработать УР которые позволят  повысить объем продаж и как  следствие улучшить финансовое  состояние предприятия.

 

По виду процесса принятия решения (комплекс решений и выполняемые последовательно):

-  руководитель разработать ряд решений направленных на устранение основной проблемы (снижение объема продаж). Далее решения направляются в отделы которые осуществляют выполнение поставленных задач.

По числу  лиц принимающих решение (единоличные, индивидуальные или групповые, коллективные):

- Руководитель самостоятельно  принимает решение. 

По  организационному  распределению  (централизованные  и децентрализованные):

- централизованное, т. к. за короткий промежуток времени необходимо выяснить и устранить причины снижения объемов продаж.

По господствующему  образу мышления (дискурсивные (рациональные, обдуманные) и интуитивные

 

Альтернативные варианты решения

Риск

Оценка риска (в баллах)

Вероятность

Серьезность

1. Соответствующие  критериям решения

     

1.1. анализ внешней  и внутренней среды предприятия

Большие затраты, потеря времени которое могло быть потрачено  на альтернативное решение проблемы

 

4

 

7

1.2. закупка нового оборудования в целях модификации товара с учетом технического прогресса

Потеря возможной прибыли  в связи с простоем производства связанным с установкой нового оборудования

 

4

 

9

1.3. поиск новых поставщиков  сырья и материалов с целью  улучшения качества продукции

Недокомплектация материалов, увеличение затрат на перевозку, порча  товара в дороге.

 

2

 

6

2. Несоответствующие  критериям решения

     

2.1. руководитель уезжает  в отпуск 

Банкротство предприятия 

 

 

5

 

 

10

2.2. безразличие к развитию  конкуренции

Потеря потенциального потребителя

 

7

 

8


 

Чтобы  выбрать  подходящие  альтернативы,  необходимо  просуммировать баллы  вероятности  и  серьезности  для  выявления  решений  с  минимальным  риском:

Альтернативные варианты решения

Суммарная оценка риска

1. Соответствующие  критериям решения

 

1.1. анализ внешней  и внутренней среды предприятия

11

1.2. закупка нового  оборудования в целях модификации  товара с учетом технического  прогресса

13

1.3. поиск новых поставщиков  сырья и материалов с целью  улучшения качества продукции

6

2. Несоответствующие  критериям решения

 

2.1. руководитель уезжает  в отпуск

15

2.2. безразличие к развитию  конкуренции

15


 

Таким образом, наиболее рациональными и минимально рискованными будут решения:

1. поиск новых поставщиков сырья и материалов с целью улучшения качества продукции

2. анализ внешней и внутренней среды предприятия

3. закупка нового оборудования в целях модификации товара с учетом технического прогресса;

Виды достигаемых  эффектов:

  • Организационный эффект – реорганизация организационной структуры и трудовых ресурсов  организации.
  • Экономический  эффект  –  уменьшение объемов  производства.
  • Финансовый  эффект  –  снижение  фонда  заработной  платы.
  • Научный эффект – принятие решений в условиях кризиса.
  • Социальный  эффект – сохранение  рабочих мест.
  • Этический эффект – искоренение недобросовестных сотрудников.
  • Политический эффект – сохранение устойчивости организации в период кризиса.
  • Психологический эффект – сохранение относительно спокойной психологической обстановки в организации, уверенность персонала в стабильной работе и оплате  труда.
  • Правовой эффект – сокращение сотрудников нарушающих условия трудового договора, обеспечение персонала предприятия стабильной работой в соответствии с условиями  трудового  договора.

 

 Таким образом, разработанный комплекс управленческих решений позволит руководителю устранить причины снижения объема продаж. В результате станет возможным поиск решений корневой проблемы – ухудшение финансового состояния. Для ее решения необходимо проанализировать и устранить причины снижения объемов продаж..Для решения необходимо сконцентрировать усилия на работе маркетингового отдела, необходимо начать  поиск  новых  заказчиков,  разработать новый  продукт,  активизировать  рекламную  деятельность, чтобы не потерять долю на рынке, необходимо оценить и снизить возможные риски, а также грамотно использовать новые возможности, появляющиеся  на  рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и лидера, и последователей. Это такие критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.

Но помимо указанных  критериев эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим  критериям:

  1. удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.);
  2. мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять
  3. членство в коллективе);
  4. авторитет лидера;
  5. самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования;
  6. удовлетворенность психологическим климатом коллектива.

Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и  принятия управленческих решений.

Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, рассчитать сроки решения задач.

В соответствии со свойствами последователей руководителем выстраиваются способы воздействия на них. Создаваемые для этого структуры призваны обеспечить инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и престижа; регуляцию межличностных отношений в группе и обеспечение личностной поддержки членов группы.

От руководителя зависит  умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется  линия поведения — программа  действий — и принимаются решения. После этого начинается мобилизация  сил и средств.

Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных  задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и  привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя.

 

 

Список литературы

 

  1. Агапов В.С. "Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя", М.: МОСУ, 2010. - 415 с.
  2. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя. – М.: Академия, 2008. – 516 с.
  3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: Гардарики, 2006. – 416 с.
  4. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. — 496 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент. - М.: Гардарики, 2007. – 320 с. Даринская В. М., Чаплыгин И. Н. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр". — СПб.: Речь, 2008. - 224 с.
  6. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива. - М.: Просвещение, 2006. – 215 с.
  7. Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом. Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива, М.: Проспект, 2007. – 420 с.
  8. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии, М.: ЦИТП, 2002. - 168 с.
  9. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Проспект, 2005. – 416 с.
  10. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2007. – 370 с.
  11. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей "Теории личности", К.: PSYLIB, 2005. – 320 с.
  12. Левин К. Динамическая психология. - М.: Академия, 2007. – 416 с.
  13. Менеджмент (Современный российский менеджмент). Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.— М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.— 504 с.
  14. Психологические тесты. В 2-х т. / Под ред А.А. Карелина. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – Т. 2. – 248 с.
  15. Чудновская С.Н. Управленческие решения / С.Н. Чудновская. — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
  16. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. – СПб.: Речь, 2007. – 464 с.
  17. http://prepod2000.kulichki.net/html/rurkr.html (Курсовая работа по разработке,

принятию управленческих решений Решение и его свойства. Понятие управленческих ре-

шений. Взаимосвязь  целей и решений, построение дерева управленческих решений).

 

  1. http://www.finmanagement.ru/persona/persona003/persona003.htm (Библиотека фи-

нансового менеджера. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений).

  1. http://arw.asu.ru/~sokol/server/resours/article/machn.html (Теоретические основы

Информация о работе Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений