Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:28, курсовая работа
Личность в системе управления обозначает наличие комплекса качеств, которые руководитель должен в себе развивать, чтобы стать настоящим лидером коллектива, эффективно управлять предприятием. Эффективное управление сейчас является ключевой предпосылкой в сфере успешного функционирования на рынке. Именно личность играет важнейшую роль в управлении, только достойный руководитель может привести свою компанию к успеху. Немало примеров выдающихся руководителей, имена которых останутся надолго в истории управления.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния личности управление предприятием ……….5
1.1. Сущность системы управления предприятием ………………………….…….............6
1.2. Роль личности в системе управления предприятием………………...…………….…9
1.3. Типология личности управляющих………………………………………………...…11
Глава 2. Анализ влияния личности на систему управления ЗАО «Форд Мотор Компани»………………………………………………………………………………………..…12
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………...………….........12
2.2. Оценка вклада Генри Форда в работу предприятия……….……………………………...16
2.3. Основные принципы работы Генри Форда………………………………………..….........19
Глава 3. Перспективы развития ЗАО «Форд Мотор Компани»………………….………..22
3.1. Современное положение предприятия в России…………………………………………....22
3.2. Перспективы развития производства ……………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………………...29
Во второй половине 20-х годов стало ясно, что «Модель Т», несмотря на множество доработок, больше не может конкурировать с более современными моделями, поэтому заводы Ford были закрыты на переоборудование для производства новой версии автомобиля «Модель А». В 1929 году начался выпуск автомобилей в кузове «универсал».
1 апреля 1932 года компания
«Ford» представила на суд общественности
V-образный 8-цилиндровый двига
В конце десятилетия «Ford» открывает свои филиалы в Советском Союзе и в нескольких европейских странах.
Во время Второй мировой войны производство легковых автомобилей было приостановлено, и все силы компании были направлены на создание военной техники. Заводы начали производить двигатели для самолётов. По специальной программе военных ведомств «Форд» выпустил 57 000 двигателей для самолетов "В-24 Либератор", 86 000 моторных бомбардировщиков, более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом, компания «Ford» внесла весомый вклад в дело победы над Германией. [9]
Сразу после завершения войны компанией были представлены новые модели, которые позволили Ford Motor Company быстро вернуться в ряды лидеров автомобильной промышленности. И вскоре 24 сентября в 1945 году Генри Форд передал свои бразды правления компанией своему внуку Генри Форду младшему. Два года спустя, 7 апреля 1947 года Форд старший умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.
Внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке, её отличали – гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 «Форд» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж. [11]
Пятидесятые годы ознаменовались началом установки на автомобили ремней безопасности и регулируемых кресел. Впервые для сборки двигателей было предложено использовать подвесной конвейер.
С огромной скоростью растут прибыли компании, увеличиваются производственные сооружения (новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно – исследовательские лаборатории). Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - "Форд Мотор Кредит Компани", страхование - "Америкен Роуд Иншуранс Компани", автоматическую замену запчастей - "Форд Патс анд Сервис Девижн", электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое. В 1955 году выходят автомобили – Тандерберд (Thunderbird) и Мустанг (Mustang). И, наконец, в явнаре 1956 года «Форд Мотор Компании» стала открытым акционерным обществом, сейчас у компании около 700 000 акционеров. [9]
В 60-е годы «Ford» обращает внимание на молодёжь. Именно в это время маркетологами был создан образ семейного счастья, в обязательном порядке включающий современный автомобиль. Учитывая настроения в обществе, «Форд» быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. И в 1964 году была представлена знаменитая модель Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов. Этот автомобиль буквально взорвал рынок, принеся колоссальную прибыль своим создателям. За ним последовали Ford Cortina, Capri, Escort, а Ford Transit стал самым успешным микроавтобусом, который произвела данная компания. Но не только прибыль волновала сотрудников «Ford Motor Company», они хотели создать автомобиль для безопасной езды. И в 1970 году «Форд» становится первым серийным производителем, применившим передние дисковые тормоза. [12]
Начиная с 1976 года, легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании. Теперь в любой стране мира можно с лёгкостью узнать продукцию Ford.
Конкуренция на рынке автомобилей всё больше обострялась, специалисты Ford стали внедрять новые технологии, уделяя особое внимание экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в представительском и среднем сегментах рынка. Так появились такие модели как: Ford Taurus и Mercury Sebale. Необходимо отметить, что Ford Taurus создавался как модель, в которой каждая деталь доводилась до совершенства. И в 1986 году Ford Taurus был призван Автомобилем года. Это положило начало новому успешному этапу в истории компании. [11]
В 1990 году в состав Форд вошли компания Ягуар (ранее Stewart Grand Prix), а в 1991 году для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с Volkswagen.
Компания Форд – один из поставщиков двигателей для гоночных автомобилей, участвующих в гонках Формулы-1. В 1993 году с конвейера вышла модель Ford Mondeo, который через год был признан Автомобилем года в Европе и стал лидером среди большого количества покупателей. Премьерами 1994 года стали – Ford Espire и микроавтобус Windstar. Затем вышли в свет усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer. В 1996 году с конвейера компании сошёл 250-миллионный автомобиль.
В 2000 году по итогам конкурса «Car of the Century» («Автомобиль года») легендарный Ford T (« Жестяная Лизи») стал « Машиной всех времён и народов». [13]
История компании и марки Ford продолжается, и по сей день. Сегодня Ford Motor Company занимает лидирующие позиции в мировой автомобильной промышленности и ежегодно производит миллионы автомобилей, выпускаемых под различными марками входящих в неё компаний: Lincoln, Mercury, Aston Martin. Так же Ford является акционером компаний Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation. И на этом планы по расширению производства компании не заканчиваются, в 2002 году завод «Форд» был открыт в нашей стране. Основной целью компании по-прежнему остаётся постоянное усовершенствование своей продукции и снижение при этом затрат на производство.
2.2 Оценка вклада Генри Форда в работу предприятия
Биография Генри Форда - отличный пример превращения обычного человека в одного из самых богатых людей в мире. В Америке таких называют «человек, который сам себя сделал».
Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме, располагавшейся недалеко от Дирборна, штат Мичиган (США) в семье фермера-имигранта из Ирландии. «Существует легенда, что мои родители были очень бедны, и им приходилось туго. Они были, правда, небогаты, но о настоящей бедности не могло быть и речи. Для мичиганских фермеров они были даже зажиточны», - писал позднее Форд в своей книге «Моя жизнь, мои достижения». Генри жил в сельской глуши вдали от научного прогресса, где техникой считались мотыга и плуг. И откуда же у деревенского мальчика взялась такая тяга к механизмам? Ведь стоило только появиться в доме будильнику или заводной игрушке, он тут же принимался их разбирать, и при сборке всегда оставались лишние детали.
Кроме этого Генри постигал науку в церковной школе, где восемь классов находились в одной комнате, а учителя были настолько непрофессиональны, что Форд до конца своей жизни так и не научился писать грамотно. К учёбе юного Форда не особо влекло, как, впрочем, и к сельскому хозяйству. И в 1879 году, когда ему исполнилось шестнадцать лет, он, не сказав никому ни слова, сбежал из дома в Детройт. [14]
Генри снял комнату и устроился подмастерьем в механическую мастерскую. Ему платили два доллара в неделю, а хозяйка комнаты брала с него три с половиной доллара за кров и стол. Поэтому Генри пришлось устроиться на ночную работу. В эти же годы он подрабатывал ремонтом часов и самостоятельно изучал инженерное дело и механику. И в 1893 Генри Форд устроился главным инженером в «Edison Illuminating Company».
Но больше всего юного Форда интересовали автомобили. «Важнейшим событием моих детских лет была моя встреча с локомобилем, милях в восьми от Детройта, когда мы однажды ехали в город. Мне было тогда двенадцать лет. Вторым по важности событием, которое приходится на тот же самый год, были подаренные мне часы. [...] Этот локомобиль был виной тому, что я погрузился в автомобильную технику». [3] Ещё тогда в детстве Форд загорелся мечтой сконструировать машину, доступную любому. И 1893 году после нескольких лет экспериментов в свободное от работы время он собрал свой первый автомобиль, по существу, просто самоходный экипаж, напоминающий ящик на колёсах, а затем упорно его совершенствовал. Ещё несколько месяцев понадобилось Форду, что бы собрать свой первый двигатель. Многие бы посчитали такую старательность пустой тратой времени, а жители Детройта даже окрестили неуёмного изобретателя «Одержимым с Бегли-стрит», но Форд и не думал сдаваться, создавая всё новые и новые модели своей мечты на колёсах. Уже в 1895 году он поострил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 сделал новую машину, ещё более надёжную и легкую.
В 1899 году уволился с должности главного инженера компании «Edison Illuminating Company», решив полностью посвятить себя созданию собственной автомобильной компании в Детройте. В этом же году вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Henry Ford Company»). Но оставил её в 1902 году из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо. «Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции». [3] Вскоре компания обанкротилась. Но, тем не менее, до 1902 года «Henry Ford Company» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом. [15].
В начале ХХ века одним из популярнейших видов спорта стали автогонки. И Форд решил завоевать репутацию для своих автомобилей участием в них. В 1902 году он вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки – Александра Уинтона. А затем модель «999», сделанная специально для Барни Олфилда, установила рекорд скорости. Победа в гонках принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов.
Итогом этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов вложили в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд – Ford Motor Company. Спустя три года Форд стал обладателем контрольного пакета акций своей компании.
Форд первый в мире внедряет конвейер в коммерческое производство. А в 1908 году был выпущён легендарный автомобиль Ford Model T. Он стал самым массовым автомобилем своего времени. С помощью этой модели Форд достиг своей цели – автомобиль перестал быть предметом роскоши.
Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и очень хорошим политиком. В 1914 году Генри Форд принял, возможно, самое дальновидное стратегическое решение за всю свою жизнь. Он плати своим рабочим $ 5 в день – огромные деньги для рабочего, даже по сегодняшним меркам. Кроме того, некурящие и непьющие рабочие получали дополнительную плату. При этом Форд уменьшил рабочий день до 8 часов, а рабочую неделю – до 6 дней. Для Америки начала XX века такие условия труда были просто фантастическими. Люди со всей страны выстраивались в очередь, чтобы попасть на работу в Ford Motor Company. Таким образом, была устранена постоянная текучесть кадров, а значит и снижены расходы на обучение. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его. [15]
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел стали единственными владельцами компании и сын за длительный период сменил отца на посту президента.
К началу 1920-х годов Генри Форд был на вершине успеха. В это время его стали именовать «Автомобильный король», так как он продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые. Он владел не только заводами, но и железными рудниками, угольными шахтами, электростанциями и всем прочим, что необходимо для производства машин. У его компании были аэропорт, собственное издательство, киностудия и даже каучуковая плантация в Бразилии. Империя, созданная Фордом, стала независимой от внешней торговли, поскольку могла сама себя обеспечивать необходимым сырьем для производства. Состояние Генри Форда, в пересчете на сегодняшний курс доллара, оценивалась журналом Forbes в $ 188 миллиардов - это больше, чем четыре состояния Билла Гейтса. [16]
В 1928 году Форду вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство. Когда журналисты спрашивали Генри Форда о том, чего может желать такой богатый человек, как он, ответ был таким: "Я не хочу большинство из тех вещей, которые могу купить за деньги. Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу".[14]
В 1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, затем передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945. А в 1947 великого предпринимателя не стало. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов, он завещал фонду своего имени.
Всю свою жизнь Генри Форд посвятил созданию автомобилю, доступного каждому работающему. Он стал автором нескольких книг, которые впоследствии были переведены на множество языков. Эти книги до сих пор рекомендуются в качестве пособия по правильной организации производства руководителям различных промышленных предприятий. [16]
2.3. Основные принципы работы Генри Форда
Как уже говорилось в предыдущих главах, Генри Форд был гениальным изобретателем, но, кроме этого, он был ещё и умелым руководителем. Не имея особого образования, он смог создать огромную автомобильную кампанию, которую по сей день считают одной из лучших. Как же удалось простому фермерскому сыну стать «автомобильным королём»?
Главной целью Форда всегда было производство с минимальными затратами материала и трудовых ресурсов. Он считал, что снижения издержек можно добиться несколькими способами:
Во-первых, механизация труда. Форд впервые применил на своём предприятии сборочный конвейер, принципиально изменивший характер выполнения сборочных операций. Один рабочий, стоя у конвейера, выполнял только одну операцию, которая не требовала особой квалификации и физической подготовки. «Ныне мы следуем двум общим принципам при всех работах: заставлять рабочего, по возможности, не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось наклоняться вперед или в стороны» - писал Форд. На его предприятиях часто работали люди с ограниченными возможностями, причём они получали ту же плату, что и здоровые. «Телесные недостатки не являются основанием для отказа кандидатам на работу» [3]
Информация о работе Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»