Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Личность в системе управления обозначает наличие комплекса качеств, которые руководитель должен в себе развивать, чтобы стать настоящим лидером коллектива, эффективно управлять предприятием. Эффективное управление сейчас является ключевой предпосылкой в сфере успешного функционирования на рынке. Именно личность играет важнейшую роль в управлении, только достойный руководитель может привести свою компанию к успеху. Немало примеров выдающихся руководителей, имена которых останутся надолго в истории управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния личности управление предприятием ……….5
1.1. Сущность системы управления предприятием ………………………….…….............6
1.2. Роль личности в системе управления предприятием………………...…………….…9
1.3. Типология личности управляющих………………………………………………...…11
Глава 2. Анализ влияния личности на систему управления ЗАО «Форд Мотор Компани»………………………………………………………………………………………..…12
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………...………….........12
2.2. Оценка вклада Генри Форда в работу предприятия……….……………………………...16
2.3. Основные принципы работы Генри Форда………………………………………..….........19
Глава 3. Перспективы развития ЗАО «Форд Мотор Компани»………………….………..22
3.1. Современное положение предприятия в России…………………………………………....22
3.2. Перспективы развития производства ……………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_1 (1).doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Мировая история Ford Motor Company насчитывает более 100 лет. Сегодня автомобильный концерн, гордо носящий имя его основателя, является гигантом автомобилестроения во всем мире. В июле 2002 года состоялось официальное открытие завода Ford в России. С тех пор многое изменилось: объем производства в 5 раз превысил первоначальный, значительно возросло количество работников, завод перешел на круглосуточный пятидневный график работы. [23]

Как заявил глава компании Алан Мулалли, американский концерн Ford планирует увеличить объемы производства автомобилей. Не смотря на все еще продолжающийся мировой кризис, компания ни разу не объявила о своем возможном банкротстве, более того,  Ford уверенно потеснил на рынке своих основных конкурентов — General Motors и Chrysler.

По сравнению с прошлогодними убытками компании (14,8 млрд. долларов) этот год по прогнозам аналитиков обещает быть более благоприятным, а стабильную прибыль концерн надеется получать уже через два года.

Перспективы развития производства компания сосредоточила на выпуске гибридов и электромобилей. Полученный на прошлой неделе от Департамента энергетики США заем в 5,9 млрд долларов и оптимистичный настрой главы Ford являются, по всей видимости, вескими предпосылками к будущему успеху компании. [24]

Завод Ford в Валенсии, Испания, будет строить первые гибридные модели автомобилей для европейского рынка: 5-местный Ford C-MAX в двух вариантах – Hybrid Electric Vehicle (HEV) и Plug-In Hybrid Electric Vehicle (PHEV).

 «Запуск производства новых Ford C-MAX стал хорошей новостью как для завода в Валенсии, так и для клиентов Ford по всей Европе. Эти новые технологии играют ключевую роль в продвижении альтернативных транспортных средств и европейским потребителям, и во всем мире, в ближайшие несколько лет ", - сообщил Джон Флеминг, президент Ford Europe.

Джон Флеминг выступил на церемонии по случаю запуска производства C-MAX HEV и PHEV в Валенсии. Также на данной церемонии присутствовали и министр промышленности, торговли и туризма Испании - Себастьян Гаскон и Франциско Кампс Ортис - председатель администрации Валенсии.

Общий объем инвестиций в новую программу производства Ford C-MAX в Испании в течение ближайших 3 лет, в том числе и в гибридные модели, составляет почти 410 миллионов долларов США (более 300 млн евро).

Инвестиции в гибридную программу, как ожидается, достигнут уровня 36 миллионов долларов США (около 27 миллионов евро). Правительство Испании и областная администрация Валенсии также обеспечат поддержку программы в соответствии с требованиями Европейского Союза. Точная сумма этой помощи будет определен позднее.

"Я хочу поблагодарить правительство Испании и администрацию Валенсии за их выдающуюся помощь в поддержке программы по выпуску FordC-MAX в Испании. Их поддержка означает, что клиенты в Испании и по всей Европе в скором времени получат новые C-MAX до конца 2010 года, а с 2013 года - первые модели гибридных Ford» - сказал Флеминг.[24]

В свете запланированных изменений Ford имеет довольно серьёзные шансы на успех. Сейчас компания «Форд» отказывается от конвейерного производства, несмотря на то, что применяла этот метод одной из первых. Как объясняют в самой компании «Форд» такая работа позволяет работать с большей самоотдачей и вносить в работу некий элемент творчества.

Современная компания «Форд Мотор» - это представительства, сборочные и торговые центры более чем в 30 странах мира, а по объемам продаж компания занимает второе место на мировом рынке. [25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Моё исследование показало, что в современном обществе быть руководителем сможет не каждый. Так как не каждый человек способен воспитать в себе качества необходимые хорошему руководителю.  Руководитель должен не только управлять, но и создавать благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива стремился участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он ещё и должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать и действовать в интересах организации.

В современной экономике функции работников настолько усложняются, что теперь руководителю сложно управлять ими только с помощью команд и распоряжений. Поэтому современный руководитель должен быть не просто личностью, но и признанным лидером, который может вести за собой. Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу.

В данной курсовой работе я выявил требования, предъявляемые к личности руководителя. Из множества черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность (влияние), уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надёжность, независимость, общительность.

Так же в моей работе я проанализировал роль личности в системе управления предприятием на конкретном примере. Для оценки я взял личность Генри Форда, основателя крупнейшей автомобильной компании, «отца» конвейерного производства и выдающегося руководителя. Я исследовал историю развития компании «Форд Мотор Компани», изучил положение дел компании на сегодняшний день и выявил перспективы в развитии. Это позволило мне сделать вывод о том, что компания «Форд Мотор Компани» до сих пор является одной из лучших компаний в области автомобильной промышленности.

Что же стало причиной такого успеха компании, которая даже по прошествии времени не теряет свои лидерские позиции? На мой взгляд, главной причиной стало эффективное управление и гениальный руководящие способности её лидера. В данной курсовой работе я сформулировал основные принципы управления, применяемые Генри Фордом. Их можно объединить в несколько групп: экономический принцип (способность человеческого труда превращать вещества – сырьё и материалы – в готовый товар, уменьшая затраты); принцип служения (благополучие производителя зависит в конечном счёте от того, какую пользу он приносит потребителям); хозяйственный принцип (определяется ценностью труда); нравственный принцип (определяется правом человека на свой труд); принцип высокой зарплаты (высокая зарплата должна выплачиваться заслуженно); принцип приоритета производства над деньгами и прибылью («главнейшей целью промышленности является производство»). Хотя сейчас компанией управляют другие руководители, принципы работы предприятия, заложенные Генри Фордом и сейчас не теряют своей ценности.

Давая оценку Генри Форду как руководителю компании, который единолично вырабатывал стратегию, распределял ресурсы и принимал все важнейшие решения нельзя не отметить что решающим условием успеха «автомобильный король» всегда считал выпуск добротной и дешёвой продукции. Трудно переоценить вклад, который внёс этот выдающейся деятель не только в автомобильную промышленность и науку, но и в историю системы управления. Пример Генри Форда показывает, насколько значимо для любого предприятия, каким будет её руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов, под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. Изд-во «КноРус», 2010. -  496 с.
  2. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Форум; ИНФРА-М. 2005 г. гл. 13, стр 136 – 144.
  3. Форд Генри Моя жизнь, мои достижения. Пер. с анг./Научн. ред. д-р экон.наук Е.А. Коченин. – Предисл. Проф. Н.С. Лаврова/ 1924 г./; Послесл. проф. И. Л. Андреева/ 1989г. /  - М.: Финансы и статистика, 1989. – 206 с.
  4. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. – М.: АСТ, 2005. – 447 с.
  5. Центр дистанционного образования -

 URL: http://www.elitarium.ru/2005/07/20/lichnost_rukovoditelja.html (Дата обращения 21.03.2013)

  1. Энциклопедия менеджмента - URL: http://www.pragmatist.ru/lichnost-v-sisteme upravleniya/ponyatie-lichnosti.html (Дата обращения 22.03.2013)
  2. Интернет-библиотека URL: http://www.smartcat.ru/Personnel/MenedzhmentPersonalaPredpriyatiyaCI.shtml

(Дата обращения 22.03.2013)

  1. Эксклюзивные статьи http://mr-hr.ru/2010/06/osnovnye-tipy-lichnosti-rukovoditelej (Дата обращения 22.03.2013)
  2. Саликов Ю.А., Сироткина Н.В., Саликова Е.Ю. Анализ функциональной картины современного менеджмента, журнал «Управление персоналом», 2008, № 17, стр. 23-29.
  3. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н. Персональный менеджмент: Учебник для вузов, Пенза: ПГАСА, 2000, 546 с.
  4. № 8, 2011 «Человек и труд», Журнал для профессионалов URL: http://chelt.ru/new/?p=1399 (дата обращения: 24.03.2013).
  5. Автолегенды мира URL:http://caretro.ru/history/istoriya-sozdaniya-kompanii-i-marki-ford.html (Дата обращения 24.03.2013)
  6. Авто-сервис Форд URL:http://alexauto68.ru/news-03-12/ford-istoriya.php (Дата обращения 24.03.2013)
  7. Михалёва Е.П. Менеджмент, М.: Юрайт-Издат, 2009, 192 с.
  8. Институт предпринимательства http://www.ippnou.ru/biography.php?idarticle=000339 (Дата обращения 30.03.2013)

 

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог: ТРТУ, 2003, 230 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: «Экономистъ», 2003, 323 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения, М.:Инфра-М, 2002, 314 с.
  4. Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство, М.: «Республика», 1992, 349 с.
  5. Уколов В.Ф. Теория управления, М.: «Экономика», 2004, 576 с
  6. Официальный вэб-сайт http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2012/Vhcl_120424 (Дата обращения 27.03.2013)
  7. Кунц Г., О’Доннел С. Управление, М.: «Прогресс», 1981, 495 с.
  8. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебный курс, М.:МИЭМП, 2010, 135 с.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008, 612 с.
  10. Федеральный образовательный портал - URL: http://ecsocman.hse.ru/text/19197217.html ( дата обращения: 21.03.2013).
  11. Гроув, Эндрю С.  Высокоэффективный менеджмент.  (1996, 280с.)
  12. Глухов В.В. Менеджмент.  (2008, 608с.)
  13. Друкер П., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.  (2010, 734с.)
  14. Евдокимов В.В.Управление персоналом.  (ВолГУ; 2011, 219с.)
  15. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала. (СПбГУЭФ, 2011, 188с.)
  16. Прохоров Ю.К., Фролов В.В. Управленческие решения.  (СПбГУ ИТМО; 2011, 138с.)
  17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.  (1997, 480с.)
  18. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений.  (2005, 416с.)
  19. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.  (2007, 208с.)
  20. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. (2008, 400с.) 
  21. Абчук В.А. «Менеджмент» (издательство Санкт-Петербург «Союз», 

2002 г.)

  1. Дафт Ричард «Менеджмент» (издательство Санкт-Петербург «Питер», 2007 г.)
  2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» (издательство Москва «Новое знание», 2009 г.)
  3. Орлов А.И. «Менеджмент» (издательство Москва «Изумруд», 2003 г.)
  4. Трапицын С.Ю., Бавина П.А., Василенко Н.В. «Мотивация персонала в современной организации» (издательство Санкт-Петербург «Книжный дом», 2007 г.)

 


 



Информация о работе Личность в системе управления на примере ЗАО «Форд Мотор Компани»