Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 04:50, курсовая работа
Цель данной курсовой рабаты – обозначить личностные характеристики Ли Якокка, способствующие его карьерному росту, и выявить его вклад в развитие компании «Форд мотор».
В соответствии с данной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты личностные качества Ли Якокки, способствовавшие его продвижению на службе
- рассмотрена история развития компании «Форд мотор»
- обозначен вклад Ли Якокка в развитие компании
Введение 3
1 Становление личности великого менеджера ХХ века 4
1.1 Воспитание лидера 4
1.2 Карьерный рост в компании Форд 6
2 Компания «Форд мотор» и Ли Якокка 11
2.1 Становление и развитие Компании 11
2.2 Вклад Ли Якокка в развитие компании 14
3 Как уходят «короли» 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.
Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.
Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.
В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.
Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.
В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.
Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
В 1956 г. Ли Якокка занимался сбытом автомобилей марки «Форд». Продажа их шла довольно вяло, покупатели не проявляли к модели заметного интереса. Сбытовой округ, в котором работал и занимал управленческую должность Ли Якокка, по объему продаж «Форда» находился на последнем месте. Ощущалась потребность в свежих маркетинговых идеях. Проводившаяся незадолго до этого компания по рекламе установленных на автомобиле новых устройств, обеспечивающих повышенную безопасность, по существу, не дала результатов.
Проанализировав сложившуюся на рынке сбыта автомобилей ситуацию, Ли Якокка обратил внимание на действовавшую в то время систему оплаты покупателем автомобилей. Покупая автомобили, клиент должен был вложить сразу достаточно внушительную сумму, что у многих вызывало затруднения. Ли Якокка предложил продавать автомобили в рассрочку. Согласно новой системе продаж покупатель первоначально должен был оплатить лишь 20% стоимости автомобиля. Последующая плата растягивалась на три года. Ежемесячная оплата составляла 56 долларов США. Было придумано броское название: «56 за 56». В то время продажа автомобилей в рассрочку только начинала входить в моду. План Ли Якокки, получивший это же название – «56 за 56», – настолько удался, что был включен в маркетинговую стратегию всей компании «Форд» и обеспечил дополнительную продажу 75 тысяч новых автомобилей и всего за три месяца родной округ с последнего места в стране по продаже автомобилей переместился на первый. . К Ли Якокка пришла известность. Как он позже писал: «После десяти лет подготовительной работы я в один миг стал знаменитостью».