Ли Якокка в компании «Форд мотор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой рабаты – обозначить личностные характеристики Ли Якокка, способствующие его карьерному росту, и выявить его вклад в развитие компании «Форд мотор».
В соответствии с данной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыты личностные качества Ли Якокки, способствовавшие его продвижению на службе
- рассмотрена история развития компании «Форд мотор»
- обозначен вклад Ли Якокка в развитие компании

Содержание

Введение 3
1 Становление личности великого менеджера ХХ века 4
1.1 Воспитание лидера 4
1.2 Карьерный рост в компании Форд 6
2 Компания «Форд мотор» и Ли Якокка 11
2.1 Становление и развитие Компании 11
2.2 Вклад Ли Якокка в развитие компании 14
3 Как уходят «короли» 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

ЛИ ЯКОККА В КОМПАНИИ ФОРД.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Кроме того, система ежеквартальных отчетов позволяет более объективно оценить результаты управленческого труда. Если они оказались неудовлетворительными, то управленец сам это видит и понимает, что вина в том, что намеченные планы не реализованы, в первую очередь его, а не его начальника. И если неудачи регулярно повторяются, то работник сам может сделать не совсем приятный для себя вывод о том, что он не очень соответствует занимаемой должности, занимаемому месту в управленческой цепочке.

В случае если намеченные планы успешно реализованы, такая система планирования позволяет увидеть и наметить новые горизонты, поставить на повестку дня решение вопросов, которые ранее были или только казались неразрешимыми, поскольку успешно выполненное дело, как правило, открывает новые возможности и перспективы.

Результат принятого управленческого решения может быть оценен только после его реализации. Составляются планы реализации принятых решений, которые могут выливаться в проекты и программы, разрабатываемые специальными службами компании. Но для того чтобы обеспечит успешную реализацию принятых управленческих решений, необходимо иметь исполнителей, способных обеспечить выполнение намеченных планов, проектов, программ. Начиная новое дело, Ли Якокка всегда формировал команду специалистов, способных обеспечить реализацию принятых управленческих решений.

Любая компания, фирма, предприятие успешно функционирует, когда управление осуществляется профессионально. Ли Якокка всегда придавал большое значение тому, что принято называть человеческим фактором. Он считал, что суть управления состоит в настраивании людей на труд, в умении общаться с людьми.

Управленец, не умеющий общаться с людьми – не управленец. Руководитель должен уметь повести за собой тех, кто работает под его началом. Он должен знать психологию своих сотрудников. Работники охотнее идут за руководителем, если знают, что он на их стороне и всегда готов оказать необходимую помощь. Любой труд должен быть мотивирован. Однако эффективный руководитель должен организовывать работу так, чтобы каждый исполнитель на своем участке работал с полной отдачей. От того, насколько эффективно организован труд людей, во многом зависит успех дела, успех реализации принятых решений.

И наконец, каждый руководитель, желающий занять президентское кресло должен понимать, что не все дни солнечные. Как известно менеджер работает с людьми, а в рабочем коллективе неизбежны столкновения. Так, например, в 1968 г., в возрасте 44 лет, Ли Якокка по объективным показателям и в соответствии с собственными представлениями вполне мог претендовать на пост президента «Форд мотор компани». К тому же он пользовался поддержкой практически владельца компании – Генри Форда II. Однако Генри Форд II пригласил на должность президента Кнудсена, одного из высших менеджеров компании «Дженерал моторс», сместив с этой должности занимавшего ее в течение пяти лет Эрие Миллера. Ли Якокке Форд сказал, что тот еще молод, что у него все впереди, что он остается у него «под крылом», просил его потерпеть и намекал, что терпение будет с лихвой вознаграждено.

Для Ли Якокки назначение на должность президента компании «Форд мотор компани» Кнудсена явилось тяжелым ударом. Он не разделял точку зрения Генри Форда II, что ему еще надо поучиться, поскольку блестяще прошел все испытания, с которыми приходиться сталкиваться руководителю компании, и блестяще их выдержал. Ли Якокка даже подумывал об отставке. Ему предложили возглавить крупную фирму в индустрии досуга. Друзья говорили ему, что, Генри не надежен, что если понадобится, тот снова его обойдет.

Ли Якокка остался «Форд мотор» и менее чем через два года занял должность президента компании. Однако в конечном счете динамично развивающийся менеджер компании Ли Якокки и властный, авторитарно управляющий компанией Генри Форд II оказались несовместимыми и пути их разошлись.

Работая на разных должностях в «Форд мотор компани», Ли Якокка проявил себя как талантливый управленец. Он в равной степени обладал умением принять в нужный момент подчас единственное ведущее к успеху управленческое решение и умение блестяще его реализовать. Одной из его сильных сторон было умение проанализировать сложившуюся управленческую ситуацию и на основе проведенного анализа найти верное управленческое решение.

 

    1. Компания «Форд мотор» и Ли Якокка

    1. Становление и развитие Компании

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford). В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford[5].

 

2.2 Вклад Ли Якокка в развитие компании

 

В 1956 г. Ли Якокка занимался сбытом автомобилей марки «Форд». Продажа их шла довольно вяло, покупатели не проявляли к модели заметного интереса. Сбытовой округ, в котором работал и занимал управленческую должность Ли Якокка, по объему продаж «Форда» находился на последнем месте. Ощущалась потребность в свежих маркетинговых идеях. Проводившаяся незадолго до этого компания по рекламе установленных на автомобиле новых устройств, обеспечивающих повышенную безопасность, по существу, не дала результатов.

Проанализировав сложившуюся на рынке сбыта автомобилей ситуацию, Ли Якокка обратил внимание на действовавшую в то время систему оплаты покупателем автомобилей. Покупая автомобили, клиент должен был вложить сразу достаточно внушительную сумму, что у многих вызывало затруднения. Ли Якокка предложил продавать автомобили в рассрочку. Согласно новой системе продаж покупатель первоначально должен был оплатить лишь 20% стоимости автомобиля. Последующая плата растягивалась на три года. Ежемесячная оплата составляла 56 долларов США. Было придумано броское название: «56 за 56». В то время продажа автомобилей в рассрочку только начинала входить в моду. План Ли Якокки, получивший это же название – «56 за 56», – настолько удался, что был включен в маркетинговую стратегию всей компании «Форд» и обеспечил дополнительную продажу 75 тысяч новых автомобилей и всего за три месяца родной округ с последнего места в стране по продаже автомобилей переместился на первый. . К Ли Якокка пришла известность. Как он позже писал: «После десяти лет подготовительной работы я в один миг стал знаменитостью».

Информация о работе Ли Якокка в компании «Форд мотор»