Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа
Целью работы является выявление роли одной конкретной личности в управлении организацией. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
изучить конкретные примеры деятельности менеджеров
выявить характеристики, способствовавшие их успеху
установить черты, необходимые для успешного управления фирмой
сделать выводы по исследованию.
Свою карьеру Ортега начал с самых низов – продавцом в магазине готового платья. Однако к 1963 году Ортега, освоив основные принципы бизнеса, покидает магазин, чтобы открыть свое собственное дело. В 1975 год - Ортега открывает первый магазин сети Zara в городе Ла-Корунья, 1985 год - Создан холдинг Inditex, 1988 год - Zara открывает первый магазин за рубежом, в Португалии. 1989 - 1990 годы - Открываются магазины в США и Франции. 1991-1995 годы - Создание сети розничной торговли одеждой Pull & Bear. Холдинг Inditex покупает торговую марку Massimo Dutti. Ортега продолжает открывать магазины за пределами Испании - в Мексике, Греции, Бельгии, Швеции. 1998 год - Начинает работу сеть розничной торговли одеждой для тинэйджеров Bershka. 1999 год - Покупка холдингом Inditex торговой марки и сети магазинов Stradivarius. В 2001 году предприниматель решает разместить 26% акций холдинга Inditex на открытом рынке (до этого момента компания была закрытым предприятием). Спрос оказался настолько высок, что курс акций мгновенно взлетел на 22%, а капитализация компании достигла $9,3 млрд. Через месяц после продажи курс акций компании Inditex повысился еще на 9%, и ее акции были включены в испанский фондовый индекс IBEX 35.[23]
Сегодня Zara считается самой успешной компанией - производителем одежды. Целевая аудитория Zara молодые люди от 25 до 35 лет. Zara торгует повседневной одеждой. Клиентам больше всего нравится в магазинах Zara возможность полностью обновить свой гардероб, истратив на это относительно небольшие деньги. А поскольку публика в возрасте от 25 до 35 лет весьма платежеспособна, при невысоких ценах компании удается достигать огромных объемов продаж. Иными словами, Zara не продает один дорогой пиджак. Она продает десять дешевых.
Холдинг Inditex — это шесть розничных сетей, объединяющих около 1500 магазинов в 40 странах мира. На компанию работают более 24 тыс. человек, 200 из которых — дизайнеры. Каждый год ассортимент Inditex обновляется на 20 тыс. моделей.
Дешевизна достигается весьма оригинальными способами. Большинство известных производителей одежды стараются максимально использовать рабочие ресурсы развивающихся стран и переносят туда производство, чтобы удешевить стоимость моделей. Пример успеха этой компании доказывает, что можно добиться отличных результатов, действуя совершенно иначе. Компания делает ставку на местный рынок труда в Испании, а удешевляет свою продукцию совсем другими способами. Так, например, Zara не тратит денег на рекламу - ее основатель уверен, что сработает знаменитый метод "из уст в уста",так холдинг Inditex тратит всего лишь 0,3%. Одна из особенностей модели бизнеса, созданной Ортегой, состоит в том, что контроль над всеми тремя частями производства - моделированием, пошивом и продажей одежды - сосредоточен в одних руках. Все, что происходит с одеждой марки Zara, контролируется из одного центра - городка Сабон-Артексио, недалеко от производственного центра Ла-Корунья. Благодаря этому Zara быстрее других реагирует на новые веяния дизайна одежды.
Один из методов, который Zara применяет для того, чтобы всегда предлагать покупателям новейшие модели: дизайнеры компании присутствуют на всех важнейших показах мод в Париже, Нью-Йорке или Милане и моментально отправляют эскизы и фотографии новых моделей закройщикам в Испанию. Там дизайнеры немедленно начинают закройку новых моделей. Проходит всего несколько дней - и Zara поражает покупателей новинками, которые они могли бы приобрести только у ведущих модельеров мира.
Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовое платье доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и самолетами - во все остальные. Новинки поступают в магазины Zara из центра два раза в неделю. Благодаря такому подходу к продаже одежды магазины сети Zara обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара. К тому же, постоянно обновляя ассортимент, Zara не рискует прогореть из-за того, что одна-две модели оказались неудачными.
Сегодня Inditex - это шесть розничных сетей, объединяющих 1320 магазинов в 40 странах мира. На компанию работают более 24 тыс. человек, 200 из которых - дизайнеры. Каждый год ассортимент Inditex обновляется на 20 тыс. моделей. В 2001 году доход Inditex вырос на 31 % по сравнению с 2000 годом и достиг 340 млн. евро. Объем продаж увеличился на 24% до 3 млрд. 250 млн. евро. В 2001 году компания открыла более 200 новых магазинов, в том числе в Люксембурге, Исландии, Ирландии, Чехии, Италии, Германии, Иордании и Пуэрто-Рико.
1
Приложение 3
Иван Маслюков – продавец развлечений
Иван Маслюков (10 апреля 1981, Минск, Беларусь) - изобретатель городской игры «Схватка», владелец международной сети «Encounter», автор первой книги о городских играх.
Первая в мире «Схватка» прошла в Минске 8 октября 2001 года. Этот день и считается днем рождения игры. Источником идеи стал фильм «Игра» с Майклом Дугласом. Иван претворил идею в жизнь, так чтобы в ней могли участвовать много людей.
В начале весны 2002 года Иван занялся поисками спонсоров, готовых продолжить финансирование проекта. Минский интернет-провайдер «Белинфонет» согласился помочь. В июне 2002 года игры «Схватки» были возобновлены.
В 2004 году обострились разногласия между Иваном Маслюковым и «Белинфонетом». Он не смог защитить свои авторские права на бренд «Схватка», что привело к появлению многочисленных игр-клонов. Создатели игр «Охота», «Схватка», «DozoR» скопировали основные идеи, заложенные в основу Encounter, несколько изменили формат игры и управление заданиями и продолжают использовать его идею. В результате, Иван ушёл и создал отдельный проект Encounter.
С этого момента начинается стадия рождения компании «Энкаунтер» - Маслюков принял решение о создании собственного глобального проекта, который объединил бы различные городские игры под единой торговой маркой – "Encounter". (В переводе с английского "Encounter" означает «столкновение, неожиданная встреча»). 23 сентября 2004 года было подано заявление на регистрацию товарного знака "Encounter" на территории Республики Беларусь.
Был набран штаб из 4 человек. Активно придумывались новые форматы игр (мозговой штурм, точки), а в 2007 компания выходит на рынки в России, Украине, Литве, Польше и других. Отмечается активный рост аудитории игры.
С начала 2008 года к Схватке добавились новые городские игры: Фотоохота, Фотоэкстрим, Мокрые войны, Кэшинг, в 2009 году администрация и отдел разработчиков переехал в новый офис, что позволило увеличить КПД работы сотрудников проекта. Пережив множество перерождений и стадий развития, критику и разногласия с Белинфонетом, игры под брендом «Encounter», в настоящее время, проводятся_во_многих_странах:
Таким образом на данный момент компания находится на стадии расцвета. Проводится анализ внешних и внутренних факторов, ставятся четкие цели дальнейшего развития – охват новых стран и городов, в 2009 году игры впервые проводились во Франции, привлечение новых игроков, расширение рекламной компании (в 2009 году снят фильм «Encounter: Желание жить», часто появляются сюжеты о игре в различных телевизионных передачах, проводятся рекламные акции, привлекаются спонсоры, например компания Navitel).
Сейчас Encounter — это международная сеть активных городских игр, которые проводятся в 26 странах мира. У каждого города, где играют в «Схватку», есть свои сайты. Их около 300. Под брендом Encounter зарегистрировано 10 игр. Оборот компании превышает 5,6 миллионов рублей в год. За 6 лет своего существования компания получила всемирную известность, вышла на мировой рынок, только за последний год аудитория игры увеличилась на 63 000 человек.
Иван Маслюков создал продукт, за два года вышедший на самоокупаемость, приносящий прибыль, пользующийся популярностью, спросом на одном из самых прибыльных на данный момент рынке – рынке развлечений.
1
Информация о работе Лучшие менеджеры: роль личности в эффективном управлении