Малые преприятия в сфере услуг: проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель научного исследования – выявление перспектив развития малого бизнеса в сфере услуг.
Автору курсовой работы предстоит решение следующих нижеперечисленных задач:
А. дать теоретическое определение понятию малого бизнеса и малых предприятий;
Б. выявить особенности функционирования предприятий малого бизнеса;
В. рассмотреть нормативно-правовые документы малых предприятий, регулирующие и регламентирующие их деятельность, как на территории РФ, так и в субъекте Омского региона;
Г. определить проблемы становления и развития малого предпринимательства в России;
Д. проанализировать историю и деятельность ООО «Маяк», как предприятия малого бизнеса;
Е. очертить круг проблем, стоящих перед руководством предприятия ООО «Маяк», а также представить способы их решения и тенденции развития организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Современное состояние малого предпринимательства в России……… 5
1.1 Сущность и особенности предприятий малого бизнеса……….. 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности малых предприятий...................................................................................................12
1.3 Доля малых предприятий в экономике России…………………. 15
1.4 Проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса………………………………………………………………………….21
2. Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства на примере ООО «Маяк»……………………………………29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Маяк»…………….. 29
2.2 Современное состояние развития предприятия ООО «Маяк», достижения, награды.…………………………………………………………67
2.3 Проблемы становления и развития ООО «Маяк». Рекомендации …………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список литературы………………………………………...………………… 43
Приложение ……………………………………………………………….......45

Вложенные файлы: 1 файл

Малые предприятия в сфере услуг.docx

— 4.10 Мб (Скачать файл)

В. Отсутствие достоверной информации о финансовых показателях работы предприятия. Банки, особенно иностранные, при выдаче кредитов руководствуются главным образом именно показателями постоянной стабильности оборота, и эти показатели необходимо демонстрировать, что могут сделать далеко не все малые предприятия. Как следствие – отказ банка в выдаче займов.

Подводя итог теоретическому аспекту  нашего исследования, следует отметить несколько положений. Малое предприятие  – это сравнительно небольшая  организация, владеющая незначительной долей рынка товаров и услуг  определенного сектора экономики, специализирующаяся на конкретном виде деятельности и имеющая малый  состав персонала.

Малые предприятия выполняют экономические, социальные и экологические функции. Их деятельность регулируется нормативными положениями и правовыми актами. По форме собственности выделяют частные и смешанные предприятия. Нормативно-правовое регулирование  деятельности предприятий малого бизнеса  определяется государственными положениями  на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Большая часть малых предприятий  сосредоточена в сегменте торговли, на втором месте стоит промышленность и строительство. К препятствиям становления и развития предприятий  малого бизнеса следует отнести  следующее: непродуманность законодательного базиса, необоснованность налогообложения  малого бизнеса, коррумпированность административного аппарата, а как следствие, наличие административных барьеров, а также проблемы в сфере финансового обеспечения предприятия, как со стороны государства, так и частного инвестора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства на примере ООО «Маяк»

 

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Маяк»

 

Предприятие ООО «Маяк» обоснованно считается одной из лучших гостиниц г.Омска. Располагающийся  в историческом центре города «Маяк» привлекает гостей высококлассным сервисом и конкурентоспособными ценами – сочетание, которое может предложить далеко не каждая гостиница Омска.

Гостиница представлена двумя большими корпусами: трехзвездочным корпусом «Омь» и четырехзвездочным «Иртыш» - наиболее востребованными в Омске категориями номеров гостиниц, цены на которые широко варьируются. При довольно  большой вместительности и удобнейшем расположении «Маяк» стабильно поддерживает европейский уровень обслуживания и невысокие цены – именно поэтому предприятие так уверенно справляемся с жесткой конкуренцией на существующем рынке услуг.

В гостинице  «Маяк» 122 номера наиболее востребованных форматов (в том числе для некурящих постояльцев). Каждый гость найдет для себя оптимальный вариант размещения по своему вкусу и финансовым возможностям. Заботясь об удобстве клиентов и помня о том, что многие предпочитают планировать поездку заранее, подыскивая подходящие варианты через интернет, изучая и сравнивая интерьер, инфраструктуру и цены в гостиницах г.Омска, персонал ООО «Маяк» постарался сделать доступной полную информацию об отеле. На сайте предприятия можно ознакомиться с фотографиями и подробным описанием комнат, а так же забронировать онлайн любой понравившийся номер.

Если  клиент впервые приезжает в Омск, то гостиница «Маяк», в непосредственной близости от которой находятся основные достопримечательности  города, будет отличным выбором, что позволяет успеть увидеть все самое интересное, даже если большую часть времени будет отниматься работой. Удобство местоположения обеспечивает транспортную доступность гостиницы до ключевых объектов г.Омска: Администрации и Правительства Омской области, крупнейших в городе бизнес-центров и торгово-развлекательных комплексов.

Позиционируя  «Маяк» как гостиницу в г.Омске, отвечающую всем современным требованиям бизнес-класса, администрация ООО «Маяк» стремится развивать предприятие в соответствии с высокими стандартами отрасли, создавая для своих для своих гостей особую атмосферу уюта. Здесь гостей встречает не только теплый прием, но и множество дополнительных и часто бесплатных услуг, которые сделают пребывание в гостинице  еще более приятным. При аналогичном уровне сервиса в гостиницах Омска цены могут быть заметно выше, чем в «Маяке». Гибкая схема регистрации – еще одно средство оптимизации затрат, т.к. это позволяет исключить лишние расходы: клиент оплачивает только время реального пребывания в гостинице.

Вне зависимости  от того, с какой целью и на какой срок клиент прибывает в г.Омск, гостиница «Маяк» готова предложить все необходимое как для нужд бизнеса, так и для досуга. К услугам постояльцев бизнес-центр со всеми средствами коммуникаций и офисной техникой, три конференц-зала различной вместимости, точки Wi-Fi доступа к Интернету. Бар и ресторан гостиницы превосходят многие специализированные заведения Омска и оптимальны для организации любых мероприятий: деловой обед, банкет, фуршет. Великолепное мастерство поваров удовлетворит даже самый взыскательный вкус. Кроме того, как и в любой гостинице высокого класса для гостей всегда открыт современный тренажерный зал [17].

Номерная  база ООО «Маяк» представлена различными категориями, систематика которых представлена в Таблице 5.(Приложение А)

 

 

В качестве оказываемых услуг ООО «Маяк» можно выделить следующие:

Инфраструктура  гостиницы: служба приема и размещения 24 часа, банкомат, интернет терминал в лобби отеля, багажная комната в основном лобби отеля, бар в лобби отеля (режим работы круглосуточно), сейфовые ячейки в основном лобби отеля, гладильные комнаты на каждом этаже, 3 конференц-зала на 2 этаже (корпус «Иртыш»), фитнес – зал на 3 этаже (корпус «Иртыш»), интернет-комната на 4 этаже (корпус «Иртыш»), завтрак по системе «Шведский стол» на 1 этаже (корпус «Иртыш»).

Бесплатный сервис: Wi-Fi зона в лобби-баре, в холле на 1-м и 2-м этаже, номерах, конференц-залах, поднос багажа в номер, багажная комната, сейфовые ячейки, газеты и журналы, автомат для чистки обуви, фитнес–зал, сканирование, копирование документов, доставка в номер «room-service» 24 часа, фен, медицинская аптечка, набор для шитья.

Платный сервис: услуги стирки и глажки; заказ авиа и ж/д билетов, заказ экскурсий, аренда автомобиля, такси, заказ цветов, минибар, завтрак в дорогу (LunchBox), дополнительные тапочки, халат, зубной набор, набор для бритья.

Проанализировав общую характеристику гостиницы  «Маяк», мы пришли к выводу, что предприятие  отвечает всем требованиям современной  гостиничной индустрии и является прекрасным выбором для различных категорий граждан. Девиз предприятия ярко характеризует высокопрофессиональную деятельность его сотрудников: «Мы – только то, то мы делаем, а не то, что мы о себе говорим».

 

 

 

 

2.2 Современное состояние  развития предприятия  ООО  «Маяк», достижения, награды

 

ООО «Маяк» является весьма успешным предприятием малого бизнеса, что подтверждают неоднократные награды и целостные  достижения, обусловленные, как эффективным  руководством управленческого аппарата, так и персоналом действующего предприятия.

В частности в 2009 году ООО «Маяк» получило звание «Лучшее предприятие (лучший предприниматель) в сфере гостиничных услуг», утвержденный правительством Омской области (Прил.Б).

Среди других достижений ООО «Маяк» следует выделить нижеперечисленные  позиции [17]:

А. Диплом второй степени в городском конкурсе «Лучшая организация гостиничного бизнеса» (Прил.В). Выдан мэром г.Омска Беловым Е.И. по итогам 2003 года.

Б. Диплом первой степени в городском конкурсе «Лучшее малое предприятие» (Прил .Г). Выдан мэром г.Омска Шрейдером В.Ф. по итогам 2005 года.

В. Диплом первой степени в городском конкурсе «Лучшее малое предприятие в сфере гостиничных услуг» (Прил Д). Выдан мэром г.Омска Шрейдером В.Ф. по итогам 2006 года.

Г. Диплом первой степени в городском конкурсе «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» (Прил. Е). Выдан мэром г.Омска Шрейдером В.Ф. по итогам 2009 года.

Д.   Благодарственное письмо администрации ЦАО г.Омска за участие в праздничном оформлении города в рамках подготовки и проведения новогодних и рождественских мероприятий (Прил. Ж). Выдано главой администрации ЦАО г.Омска Казимировым В.П. по итогам 2007 года.

Е.   Благодарственное письмо холдинга туристических услуг «A&A» за плодотворную работу в 2009 году (Прил.З). Выдано генеральным директором Левшиной О.В. и Лосевой О.М. по итогам вышеуказанного календарного года.

Ж.   Благодарственное письмо заместителя мэра г.Омска за участие в подготовке и проведении 293 годовщины со дня основания г.Омска (Прил.И). Выдано заместителем мэра г.Омска Куприяновым В.В. по итогам 2009 года.

З.   Благодарственное письмо губернатора Омской области за активное участие в подготовке и проведении визита в Омскую область Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева (Прил.К). Выдано губернатором Омской области Полежаевым Л.К. по итогам 2010 года.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что ООО «Маяк» является не только успешно функционирующим  предприятием Омской области в своем  сегменте рынка, то также и весьма активным участником общественно-политической жизни нашего города, о чем свидетельствуют  многочисленные грамоты и благодарственные письма со стороны администрации  г.Омска.

 

2.3 Проблемы становления  и развития ООО «Маяк». Рекомендации.

 

Любое предприятие в своей профессиональной деятельности сталкивается с определенными  трудностями, препятствующими своевременному развитию и повышению экономической  эффективности функционирования целостной  организации. Исключением не стало и ООО «Маяк», управленческому аппарату которого периодически приходится принимать ответственные решения для выхода из спорных или негативных для предприятия ситуаций. Рассмотрим проблемы ООО «Маяк»:

  • Первой и наиболее актуальной проблемой, свойственной всем предприятиям малого бизнеса, является несовершенство системы налогообложения в сфере малого бизнеса. Эта проблема не может быть решена на уровне отдельного предприятия, ее рассмотрением должен заниматься законотворческий государственный орган. Однако активных действий подобного института власти в данном направлений не прослеживается, поэтому остается только подстраиваться к подобной системе.

А. Низкая профессиональность административного аппарата. Это приводит к определенным бюрократическим проволочкам. Данная проблема обусловлена высоким уровнем коррумпированности данного института и поэтому должна быть решена также на федеральном уровне.

Б.  Наличие серьезного конкурента на Омском рынке, в роли которого выступает известный мировой бренд «Ibis», представленный в нашем регионе гостиницами категории «Ibis Sibir». Это предприятие специализируется в основном на размещении бизнес клиентов, поэтому значительный поток предпринимателей располагаются именно в этом холдинге. Естественно это приводит к сокращению клиентского потока в «Маяк», тем более что сами конкуренты находятся в непосредственной близости друг к другу. Однако, «Inis Sibir» обладает более выигрышным территориальным расположением в связи с близостью к транспортным магистралям города. Решением этой проблемы должна стать пересмотренная маркетинговая политика ООО «Маяк», а также усиление или проведение новой рекламной кампании, способной привлечь внимание гостей и жителей г.Омска к самому предприятию.

В. В качестве еще одной проблемы или скорее аспекта необходимой доработки следует выделить персонал организации. Не все сотрудники владеют английским языком, не говоря уже о других европейских или восточных языках, на уровне позволяющем вести телефонные переговоры с клиентами или общаться при личной встрече. Решением этой проблемы может стать организация курсов дополнительного образования по повышению квалификации персонала и обучению иностранному языку с сфере гостиничной индустрии.

Таким образом, большинство проблем, с которыми сталкивается управленческий аппарат ООО «Маяк» в основном связаны с несовершенством существующей системы, регулируемой на государственном  уровне. Проблемы маркетинга и внутреннего  менеджмента вполне решаемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе написания курсовой работы мы выяснили, что малые предприятия  являются неотъемлемым элементом национальной экономики нашего государства. Отметим, что под определение малого предприятия  следует понимать небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю, в общем, по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для организации.

Предприятия малого бизнеса играют немаловажную роль, выполняя функцию  своеобразного индикатора соотношения  спроса и предложения, меняющегося  на рынке товаров и услуг. Кроме  того малые предприятия предоставляют  определенную квоту на рабочие места, способствуя трудоустройству граждан, а также направляют определенные материальные средства в казну государства, таким образом, выполняя социальную и денежную функцию.

Информация о работе Малые преприятия в сфере услуг: проблемы и перспективы развития