Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Арт - Мебель».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;
Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта.1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций1.2Классификация новых продуктов……………………………………………61.3Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок……………………………………………………………………………..14ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..242.2 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……….……..302.3 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)………………...……...312.3.1 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..322.3.2 Оценка маркетинговой программы на предприятииЗАО «Арт-мебель»…………………………………………………………………………...33ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продуктаЗАО «Арт-мебель».3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..383.2 Маркетинговое исследование по новому продукту3.2.1Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка вг. Челябинске…………………………………………………………….……..…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Уральский социально-экономический институт
Академия труда и социальных отношений
Курсовая работа по инновационному менеджменту на тему: «Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта».
Челябинск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Маркетинг
в инновационной сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Инновационный маркетинг
— понятие, возникшее относительно
недавно. Предпосылкой появления данной
экономической категории
Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Арт - Мебель».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
По своей структуре курсовой проект состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы.
Первая глава имеет теоретический характер. В ней рассматриваются сущность, определение и принципы построения маркетинга инноваций, классификация новых продуктов, особенности создания новых продуктов в России, причины неудач новых продуктов на рынке, этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок.
Вторая глава носит
практический (аналитический и
В третьей главе предложены рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт-мебель». Я рассмотрела характеристику нового продукта (детских кроваток), провела маркетинговое исследование по новому продукту, проанализировала рыночную ситуацию, исследовала конкурентов, провела сегментацию рынка, внесла предложения по рекламе новой продукции и по организации системы сбыта, спланировала цену и объем выпуска нового продукта.
ГЛАВА 1 Маркетинг
в инновационной сфере
Базовой целью маркетинга
является формирование и реализация
эффективных стратегий, направленных
на определение, создание и поддержку
конкурентного преимущества предприятия.
Маркетинг инноваций в
Маркетинг инноваций представляет собой инструмент управления, объединяющий и координирующий все функциональные подразделения на основе выработанной стратегии, и направлен на реализацию следующих функций:
Следует различать понятия
инновационного маркетинга и маркетинга
инноваций. Классическим определением
инновационного маркетинга считается
innovative marketing по принципу просвещенного
маркетинга, в соответствии с которым
компания должна постоянно вносить
реальные улучшения в свою продукцию
и маркетинг. Современное представление
инновационного маркетинга рассматривается
в концепции инновационного менеджмента.
Так, Л.Н. Оголева считает, что понятие
"инновационный маркетинг" шире,
чем "маркетинг инноваций". Инновационный
маркетинг включает в себя миссию
организации, философию мышления, область
научных исследований, стиль управления
и поведения. Также в понятие
инновационного маркетинга она включает
стратегическую и оперативную составляющую.
Стратегическая составляющая маркетинга
объединяет в себе стратегические маркетинговые
исследования с целью анализа
конъюнктуры рынка с
В других работах маркетинг инноваций выделяется только с точки зрения технологии как формирование позиции конкурентного успеха нового продукта, а также исследования инновационных проектов предприятия, отмечается, что инновация в маркетинге – это вывод новых продуктов на рынок, но самостоятельное понятие "маркетинг инноваций" не выделяется.
Маркетинг инноваций, по моему мнению, представляет собой комплексную систему организации, управления и анализа нововведений на основе маркетинговой информации и с помощью средств маркетинга.
1.2 Классификация новых продуктов.
В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов».
1. Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
2. Продукт, новый для производителя. Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка. Типичным примером является пиво «Невское особо крепкое», которое стало производиться конкурирующим производителем после успеха «Балтики № 9».
3. Продукт следующего
поколения, улучшенный продукт.
4. Расширение товарной группы. Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее, она обычно прибыльна. В рамках одной товарной группы (пиво, сигареты, стиральные порошки и т.д.) появляется:
5.Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Например, водка производства завода «Кристалл» после изменения упаковки стала позиционироваться как продукт высшего качества по высокой цене. Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно наблюдать среди производителей продуктов питания. Так, «Петмол» выпустил молоко в «пятнистой» упаковке. В новой упаковке, например, появились сигареты Blend и «Союз-Аполлон», стиральный порошок «Лоск».
1.3 Особенности создания новых продуктов в России.
В России процесс создания и вывода новых продуктов на рынок имеет ряд особенностей.
Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта