Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Арт - Мебель».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта.1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций1.2Классификация новых продуктов……………………………………………61.3Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок……………………………………………………………………………..14ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…..242.2 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……….……..302.3 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)………………...……...312.3.1 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..322.3.2 Оценка маркетинговой программы на предприятииЗАО «Арт-мебель»…………………………………………………………………………...33ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продуктаЗАО «Арт-мебель».3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..383.2 Маркетинговое исследование по новому продукту3.2.1Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка вг. Челябинске…………………………………………………………….……..…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Иновационный менеджмент Кур.раб.docx

— 141.31 Кб (Скачать файл)

Продукция ЗАО «Арт-Мебель»  состоит из следующих групп товаров:

- кухни;

- детские;

- спальни;

- прихожие;

- шкафы;

- шкафы-купе;

- комоды;

- столы;

- компьютерная мебель.

Проанализируем состав и  структура ассортимента продукции  ЗАО «Арт-Мебель» (таблица 1).

Таблица 1 Состав и структура  ассортимента продукции предприятия

Наименование продукции

2007 год

2008 год

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Кухни

52

764,4

18,31

59

914,5

17,29

Детские

38

406,6

9,75

45

508,5

9,62

Спальни

35

1183

28,34

42

1491

28,20

Прихожие

58

313,2

7,50

67

381,9

7,22

Шкафы

62

288,3

6,91

73

357,7

6,76

Шкаф-купе

95

650,75

15,59

126

907,2

17,16

Комод

45

171

4,10

62

248

4,69

Столы

56

131,6

3,15

62

155

2,93

Компьютерная мебель

78

265,2

6,35

90

324

6,13

Итого:

519

4174,05

100

626

5287,8

100


В приведенной таблице  видно, что происходит рост продаж, продажи в 2008 году выросли по сравнении  с 2007 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ассортиментная  политика ЗАО «Арт-мебель».

Целевая группа: средний  и выше среднего сегмент потребителей.

Ценовая политика: 70% - обычная  демократичная и 30% – люксовая мебель. Мебель первого класса – натуральная  кожа, более элитные модели и почти  «ювелирное» производство, требующее  высшей квалификации.

Ассортимент нескольких стилей: классика, модерн, авангард и хай-тек. Кроме широкого выбора моделей есть возможность комбинирования комплектов.

Уникальность: Возможно выполнение любых индивидуальных заказов. Удобная  конструкция мебели позволяет комфортно  транспортировать ее и легко вписывать  в любое помещение.

Мониторинг рынка: изучение ведущих мебельных трендов, участие  почти во всех российских, региональных и зарубежных специализированных выставках, особенно у признанных мировых лидеров  производства мебели Италии и Китая, доработка усовершенствование, обновление прошлых моделей, введение новых  позволяет увеличивать спрос  на мебель фабрики.

Ценообразование главный и уникальный принцип ценовой политики «Арт-мебель» - низкая цена, выгодно отличающаяся от цен конкурентов. Принцип фабрики – зарабатывать не за счет неоправданно высоких накруток, а с помощью увеличения объемов сбыта. Такая клиенториентированная политика позволяет очень быстро увеличивать разветвленную сеть по России и все более укреплять позиции и устойчивость всей компании.

Еще один способ удержания  низких цен – квалификация и опыт высокопрофессиональных специалистов фабрики. Тратя минимальное время  на сборку, они помогают поддерживать быстрый цикл оборота средств.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Миссия и  цели предприятия

Основная цель бизнеса  ЗАО «Арт-Мебель» - максимизация прибыли  в долгосрочной перспективе, получение  общественного признания на рынке.

Миссия предприятия была разработана на основе интересов  сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к  тому, чтобы каждый человек мог  обставить свою квартиру или дом  удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии. В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 Цели и задачи ЗАО  «Арт-мебель»

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2009 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой  деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными  и материальными ресурсами для  получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности  производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов  выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Качество

Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность  потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений  с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности  работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную  структуру персонала;

Усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные  информационные технологии

Внедрить механизм стратегического  управления


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Организационная  структура упраления ЗАО «Арт-мебель»

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот  или иной отдел.

В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем за выполнением  поставленных задач, мотивацией персонала, планирование своей деятельности. Почти  у каждого руководителя отдела есть помощник, который помогает организовывать работу с подчиненными.

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением и  подчиняется непосредственно генеральному директору.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Диагностика  предприятия

2.5.1 Экспертиза  предприятия (метод SWOT – анализа)

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе  организация должна знать свои сильные  и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие  новые возможности могут открываться  для нее. Анализ предприятия представлен  в таблице 3.

Сила

Слабость

  1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции. 
  2. Хорошая репутация у основных потребителей. 
  3. Оптимальное соотношение цены и качества. 
  4. Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей. 
  5. Стабильность персонала. 
  6. Использование экологически чистого сырья. 
  7. Налаженные связи с поставщиками сырья. 
  8. Мебель соответствует российским стандартам. 
  9. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области.
  1. Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен; 
  2. Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий 
  3. Несоответствие продукции международным стандартам; 
  4. Недостаток финансовых средств на:

-участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой  продукции

Возможности

Угроза

  1. Улучшение уровня жизни населения; 
  2. Изменение рекламных технологий; 
  3. Развитие информационной отрасли; 
  4. Появление новых поставщиков; 
  5. Разорение и уход фирм-продавцов; 
  6. Уменьшение императивных норм законодательства; 
  7. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей; 
  8. Неудачное поведение конкурентов;
  1. Несовершенная система налогообложения; 
  2. Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; 
  3. Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; 
  4. Падение спроса на мебель отечественного производства; 
  5. Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.

 

 

 

 

2.5.2 Анализ внутренней  среды (SNW анализ)

Для уточнения конкурентных позиций ЗАО «Арт-Мебель» был проведен стратегический анализ внутренней среды, результаты которого приведены в таблице 4.

Таблица 4 Анализ внутренней среды ЗАО «Арт-Мебель» 

Наименование позиции 

Качественная оценка позиций 

   

S

N

W

   

Сильная

Нейтральная

Слабая 

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации 

   

XXX

2

Бизнес-стратегия в целом, в том числе 

   

XXX

3

Оргструктура 

 

XXX

 

4

Общее финансовое состояние, в т.ч.

 

XXX

 

4.1

Состояние текущего баланса 

 

XXX

 

4.2

Уровень бухучета

XXX

   

4.3

Структура финансов

 

XXX

 

4.4

Доступность инвестиционных ресурсов

XXX

   

4.5

Уровень финансового менеджмента 

 

XXX

 

5

Конкурентоспособность мебели в т.ч.

 

XXX

 

7

Система реализации продукции  в целом 

   

XXX

8

Информационные технологии

   

XXX

9

Уровень инноваций 

   

XXX

10

Способность к лидерству  в продажах

 

XXX

 

11

Уровень организации работы фирмы 

 

XXX

 

12

Уровень развития маркетинга

 

XXX

 

13

Потенциал менеджмента 

 

XXX

 

14

Знание клиентами торговой марки 

   

XXX

15

Репутация на рынке 

 

XXX

 

16

Отношения с органами местной  власти

 

XXX

 

17

Послепродажное обслуживание

   

XXX

18

Корпоративная культура

   

XXX

19

Степень вертикальной интеграции

   

XXX

20

Стратегические альянсы 

 

XXX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Оценка маркетинговой  программы на предприятии

ЗАО «Арт-мебель»

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением и  подчиняется непосредственно генеральному директору.

По существующему на ЗАО  «Арт-мебель» «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено  выполнение следующих функций и  задач:

1) задачи: 

  1. координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получении прибыли; 
  2. выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.  
  3. обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на продукцию, выпускаемую предприятием; 
  4. создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям предприятия и приносить наибольшую прибыль; 
  5. организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок; 
  6. контроль реализации продукции.

2) функции: 

  1. обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;  
  2. организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами; 
  3. участие в разработке ценовой политики предприятия; 
  4. организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;  
  5. контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей; 
  6. обеспечивает первоочередную поставку в фирменный салон-магазин нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса.

Поскольку изучение рынка  не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного  проведения целенаправленной маркетинговой  политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком  работы отдела. Ведь, зная условия и  тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на ту или иную модель изделий. В связи с этим, изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в салоне магазине, не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.

Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта