Материальное и моральное поощрение работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цель: рассмотреть, как происходит формирование кадрового потенциала в компаниях, систему регулирования трудовых отношений, совершенствование систем мотивации работников, конкурентоспособного уровня оплаты труда.

Вложенные файлы: 1 файл

181387.rtf

— 896.94 Кб (Скачать файл)

Для развития персонала организации необходимо предпринять:

  1. развивать систему поиска, привлечения и отбору новых работников, обладающих знаниями, способностями и навыками, необходимыми для наиболее эффективного выполнения порученной работы,
  2. создать условия для открытого конкурсного отбора работников,
  3. обеспечивать профессиональную адаптацию новых работников, включая полное овладение необходимыми для работы знаниями и навыкам,
  4. содействует максимальной реализации потенциала работников (подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, внедрение эффективных методов развития инфраструктуры системы обучения),
  5. развитие системы ротации, обновления, формирования кадрового резерва на всех уровнях управления, оценки работы персонала, планирования трудовой карьеры и корректировки производственной деятельности для эффективного использования человеческих ресурсов,
  6. обеспечивать создание на единых принципах учебно-методических комплексов по направлениям и программам развития персонала организации, базирующихся на современных учебных технологиях, с использованием телекоммуникационных и интернет-технологий,
  7. формировать сеть корпоративных учебных структур и внешних подрядных учебных организаций, обеспечивающих развитие персонала на основе единых корпоративных стандартов обучения,
  8. создать условия для получения работниками удовлетворения от выполняемой работы.

 

Социальные программы

 

В дополнения к выше изложенным элементам мотивации работников предоставляются социальные программы, льготы, компенсации, направление на оздоровление, отдых, лечение, социальную защиту персонала.

Основные принципы корпоративной политики предоставления социальных гарантий и компенсаций состоят в следующем:

  1. работникам в обязательном порядке предоставляют гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством,
  2. организация обеспечивает обязательное социальное страхование работников (пенсионное, медицинское, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), целевое использование социальных пособий, финансируемых из государственных внебюджетных фондов, и своевременную выплату на полном объеме в соответствии с действующим законодательством,
  3. более широкое привлечение негосударственных организаций социального страхования (страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов) для социальной защиты работников организации,
  4. финансирование расходов на социальные программы на основе корпоративных нормативов (в стоимостном и натуральном выражении),
  5. в целях социальной защиты работников, членов их семей, бывших работников организации реализует социальные программы, направленные на представление гарантий и компенсаций различными целевыми категориям: всем работникам организации и членам их семей, работникам и членам их семей, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, уволенным и бывшим работникам, имеющим особые трудовые заслуги,
  6. в целях улучшения социально-экономической ситуации реализовать благотворительные программ, направленные на поддержку устойчивого социального развития территории в целях улучшения условий жизнедеятельности работников организации в сфере образования, культуры, здравоохранения, спорта, решение задач укрепления взаимодействия с органонами государственной и местной власти, помощь социально незащищенным категориям населения и общественным организациям, объединяющим данные категории, с целью поддержания социальной стабильности.

 

 

 

Заключение

 

Формирование кадрового потенциала организации, способного к эффективной и высокопроизводительной работе, социально-стабильного, обеспечивающего рост эффективности работы организации, реализацию ее развития, и на этой основе создание возможностей для конкурентоспособного, рыночного уровня оплаты труда и социальных выплат работникам.

Рассмотрев, поставленные задачи в курсовой работе я пришла к выводу, что организация должна ставить перед собой следующие цели:

  1. развитие персонала (отбор, найм, оценка, обучение, продвижение) для обеспечения подразделений организаций работниками с необходимыми профессионально-квалифицированными характеристиками,
  2. формирование системы регулирования трудовых отношений в соответствии со стратегическими задачами развития организации, на основе консолидации интересов работников и организаций,
  3. совершенствование систем мотивации работников, обеспечивающих повышение заработной платы работников в увязке с ростом производительности труда, коллективными и индивидуальными результатами трудовой деятельности,
  4. развитие корпоративных социальных программ, обеспечивающих работников и членов их семей дополнительными возможностями оздоровления, занятий физкультурой, спортом,
  5. создание социально-бытовых и производственных условий, соответствующих передовым нормам, осуществление природоохранных мероприятий, обеспечивающих оздоровление территорий.
  6. развитие корпоративной культуры, обеспечение социальной стабильности и благоприятного морально-психологического климата в трудовых коллективах.

 

Литература

 

1.«Анализ хозяйственной деятельности в промышленности». Под. ред. В.И. Стражева. Минск: Высшая школа, 1995 г.

2.Белая книга. Экономика и политика России в 1997 г. М.: ИЭППП, 1998 г.

3.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. «Социология в вопросах и ответах: учебное пособие.». М.,

4.Н.В.Гришина, «Общение в трудовом коллективе». Лениздат., 1990. c. 44-50

5.Куликов Л.М. «Основы социологии и политологии: Учеб. Пособие. Финансы и статистика. 2002. - 336 стр.

6.Николаева С. А. "Учетная политика предприятия", М.; "ИНФРА-М", 1995 г.

7.Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Под ред. В.М.Власовой. М. 1999.

8.От кризиса к росту. М.: Эдиториал УРСС, 1998 г.

9.Реформирование предприятий: концепция, модель, программа. М: КОНСЭКО, 1998 г.

10.Фролов С.С. Социология. -- М., 1996.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Материальное и моральное поощрение работников