Для развития персонала организации необходимо предпринять:
- развивать систему поиска, привлечения и отбору новых работников, обладающих знаниями, способностями и навыками, необходимыми для наиболее эффективного выполнения порученной работы,
- создать условия для открытого конкурсного отбора работников,
- обеспечивать профессиональную адаптацию новых работников, включая полное овладение необходимыми для работы знаниями и навыкам,
- содействует максимальной реализации потенциала работников (подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, внедрение эффективных методов развития инфраструктуры системы обучения),
- развитие системы ротации, обновления, формирования кадрового резерва на всех уровнях управления, оценки работы персонала, планирования трудовой карьеры и корректировки производственной деятельности для эффективного использования человеческих ресурсов,
- обеспечивать создание на единых принципах учебно-методических комплексов по направлениям и программам развития персонала организации, базирующихся на современных учебных технологиях, с использованием телекоммуникационных и интернет-технологий,
- формировать сеть корпоративных учебных структур и внешних подрядных учебных организаций, обеспечивающих развитие персонала на основе единых корпоративных стандартов обучения,
- создать условия для получения работниками удовлетворения от выполняемой работы.
Социальные программы
В дополнения к выше изложенным элементам мотивации работников предоставляются социальные программы, льготы, компенсации, направление на оздоровление, отдых, лечение, социальную защиту персонала.
Основные принципы корпоративной политики предоставления социальных гарантий и компенсаций состоят в следующем:
- работникам в обязательном порядке предоставляют гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством,
- организация обеспечивает обязательное социальное страхование работников (пенсионное, медицинское, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), целевое использование социальных пособий, финансируемых из государственных внебюджетных фондов, и своевременную выплату на полном объеме в соответствии с действующим законодательством,
- более широкое привлечение негосударственных организаций социального страхования (страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов) для социальной защиты работников организации,
- финансирование расходов на социальные программы на основе корпоративных нормативов (в стоимостном и натуральном выражении),
- в целях социальной защиты работников, членов их семей, бывших работников организации реализует социальные программы, направленные на представление гарантий и компенсаций различными целевыми категориям: всем работникам организации и членам их семей, работникам и членам их семей, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, уволенным и бывшим работникам, имеющим особые трудовые заслуги,
- в целях улучшения социально-экономической ситуации реализовать благотворительные программ, направленные на поддержку устойчивого социального развития территории в целях улучшения условий жизнедеятельности работников организации в сфере образования, культуры, здравоохранения, спорта, решение задач укрепления взаимодействия с органонами государственной и местной власти, помощь социально незащищенным категориям населения и общественным организациям, объединяющим данные категории, с целью поддержания социальной стабильности.
Заключение
Формирование кадрового потенциала организации, способного к эффективной и высокопроизводительной работе, социально-стабильного, обеспечивающего рост эффективности работы организации, реализацию ее развития, и на этой основе создание возможностей для конкурентоспособного, рыночного уровня оплаты труда и социальных выплат работникам.
Рассмотрев, поставленные задачи в курсовой
работе я пришла к выводу, что организация
должна ставить перед собой следующие
цели:
- развитие персонала (отбор, найм, оценка, обучение, продвижение) для обеспечения подразделений организаций работниками с необходимыми профессионально-квалифицированными характеристиками,
- формирование системы регулирования трудовых отношений в соответствии со стратегическими задачами развития организации, на основе консолидации интересов работников и организаций,
- совершенствование систем мотивации работников, обеспечивающих повышение заработной платы работников в увязке с ростом производительности труда, коллективными и индивидуальными результатами трудовой деятельности,
- развитие корпоративных социальных программ, обеспечивающих работников и членов их семей дополнительными возможностями оздоровления, занятий физкультурой, спортом,
- создание социально-бытовых и производственных условий, соответствующих передовым нормам, осуществление природоохранных мероприятий, обеспечивающих оздоровление территорий.
- развитие корпоративной культуры, обеспечение социальной стабильности и благоприятного морально-психологического климата в трудовых коллективах.
Литература
1.«Анализ хозяйственной деятельности
в промышленности». Под. ред. В.И. Стражева.
Минск: Высшая школа, 1995 г.
2.Белая книга. Экономика и политика России
в 1997 г. М.: ИЭППП, 1998 г.
3.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. «Социология
в вопросах и ответах: учебное пособие.».
М.,
4.Н.В.Гришина, «Общение в трудовом коллективе».
Лениздат., 1990. c. 44-50
5.Куликов Л.М. «Основы социологии и политологии:
Учеб. Пособие. Финансы и статистика. 2002.
- 336 стр.
6.Николаева С. А. "Учетная политика
предприятия", М.; "ИНФРА-М", 1995 г.
7.Основы предпринимательской деятельности:
экономическая теория. Под ред. В.М.Власовой.
М. 1999.
8.От кризиса к росту. М.: Эдиториал УРСС,
1998 г.
9.Реформирование предприятий: концепция,
модель, программа. М: КОНСЭКО, 1998 г.
10.Фролов С.С. Социология. -- М., 1996.
Размещено
на Allbest.ru