Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
дать характеристику понятию консалтинга;
выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;
Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А 39
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления компании «Росгосстрах – Дальний Восток».
Организационная структура регулирует:
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.
Организационная структура компании «Росгосстрах – Дальний Восток»:
• Ясная, эффективная, развёрнутая к рынку, к потребителю.
• Максимально гибкая, способная к адаптации к новым условиям. [4]
Оперативные управленческие решения принимаются на местах. Стратегические - в штаб-квартире.
При
оценке эффективности работы компании
важное место занимает анализ организационной
структуры предприятия. С помощью
него можно выявить достоинства
и недостатки существующей системы
управления на предприятии. Определить
недостающие звенья управления, загрузку
должностной единицы и
Организационная
структура ООО «РГС – Дальний
Восток» имеет очень
Она представляет собой линейно-функциональную структуру с вкраплениями дивизиональной структуры.
Она состоит из трех зон и восьми уровней управления.
Структура поделена на пять департаментов: департамент по работе с корпоративными клиентами, финансовый департамент - в нем работает 7 человек, департамент ОСАГО - 20 человек, департамент страхования - 16 человек, юридический департамент - 7 человек.
У компании существуют представительства в других городах, структура филиала представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организационная структура филиала
Недостатки структуры:
- большая загрузка 1- го заместителя генерального директора;
-
отсутствие маркетингового
-
неправильное распределение
На 1 января 2011 года общая численность филиала работников ООО «РГС Дальний Восток» во Владивостоке составляет 64 человека. Рабочий день персонала длится с 9.00 до 18.00 с выходными днями по субботам и воскресеньям.
Коллектив компании молод и профессионален. Многие андеррайтеры прошли стажировки в крупнейших американских страховых компаниях, в лидирующих перестраховочных компаниях Swiss Re и Munich Re, прошли программу обучения в Нью-Йоркском College of Insurance.
В
компании все сотрудники имеют высшее
образование и 30 % -второе высшее. Компанией
проводится планомерная работа по улучшению
качественного состава
Страхование представляет собой сложный комплекс персонализированных продуктов и услуг, достигающий успеха в продажах за счет глубокого знания клиентов и истории их взаимоотношений со страховой компанией.
Страховые
продукты и услуги становятся все
более сложными и разнообразными,
поэтому клиенты с каждым днем
нуждаются в более
В условиях повышения конкуренции на страховом рынке ситуация накаляется: необходимо в крайне сжатые сроки иметь возможность оказывать внимание клиенту. Например, своевременно прислать клиенту напоминание, что скоро заканчивается действие имеющегося у него страхового полиса с обязательным указанием стоимости продления (клиент хочет сразу видеть сумму, а не тратить время на поиски и просчеты). В письме также стоит указать, что страховая компания очень признательна клиенту за его лояльностей к ней, поэтому предоставляет ему 10% скидку при продлении имеющегося полиса и дополнительно 5% скидку при добавлении в полис новой опции. Это нужно сделать именно в тот самый момент, когда клиент имеет потребность и желание. Главное – успеть реализовать мимолетную возможность продажи.
Консалтинг страховых компаний осуществляется по следующим направлениям:
1.
Стратегическое управление: разработка
стратегического плана,
2.
Финансовое управление: разработка
модели, постановка системы
3.
Операционное управление: построение
бизнес-процессов и
4.
Управление продажами:
5.
Управление персоналом: создание
основ корпоративной культуры, построение
системы мотивации персонала,
разработка и внедрение
6.
Разработка нормативной базы, регламентирующей
все сферы деятельности
Ранее в страховой компании были реализованы следующие проекты:
1.
Обучение менеджмента по курсу
«Системный менеджмент в
2.
Реинжиниринг бизнес-процессов
Занятия, проводимые с менеджментом компании отличались системностью, и что очень ценно, практической направленностью.
В
ходе подготовки компании были проведены
мероприятия по описанию и документированию
бизнес-процессов, реорганизации структуры
компании, направленной на повышение
эффективности бизнес-
Реализованные
мероприятия позволили на порядок
увеличить капитализацию
Также в рамках консалтинга проводятся индивидуальные программы обучения предназначеные для топ-менеджмента страховых компаний.
Программа обучения включает в себя следующие разделы:
- стратегическое управление,
- управление продажами,
- операционное управление,
- финансовое управление,
- управление человеческими ресурсами,
- управление филиалами,
- управление агентской сетью.[13]
Тематика
проведения занятий обсуждается
индивидуально для каждого топ-
Также в компании с 2007 года внедряется коучинг. Коучинг предполагает активное обсуждение проблем страховой компании топ-менеджера с наставником и совместную выработку решений. Наставник выступает в роли советника, независимого эксперта, оппонента для топ-менеджера, который нуждается «во внешней оппозиции» для принятия оптимальных решений в целях развития страховой компании.
Наставник, используя свой богатый жизненный и профессиональный опыт, позволяет топ-менеджеру избегать ошибок при выработке и реализации управленческих решений.
Также в компании большое внимание уделяется понятию страховой консалтинг.
Страховой
консалтинг - это профессиональное
консультирование по вопросам применения
механизмов страховой защиты. Оно
включает в себя анализ всех рисков
в деятельности организации, прогнозирование
вероятных неблагоприятных
Компания выступает страховым консультантом, и предлагает практически все виды рискового страхования, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.
С помощью агентов компании можно застраховать самые сложные риски, связанные с производством, строительством, грузоперевозками, торговлей, финансовыми операциями, шоу-бизнесом и спортивными соревнованиями, различные виды профессиональной и гражданской ответственности, различные виды страхования персонала и т.д.
Специалисты компании предлагают застраховать личное имущество и права собственности на него, автомобиль и автогражданскую ответственность, яхту и ответственность, связанную с ее эксплуатацией, несчастный случай и медицинские расходы, и многое другое.
Однако
возвращаясь непосредственно к
кадровому консалтингу, необходимо
отметить, что в компании нет должности
консультанта и, соответственно, работы
в области кадрового
В
предыдущей главе были рассмотрены
возможности консалтинга, используемые
в деятельности компании. Однако было
выявлено, что в компании не проводятся
мероприятия по кадровому консалтингу.
Поэтому рекомендуется
Рассмотрим этапы консалтингового проекта:
1) Презентация проекта.
2) Составление плана-графика работ
3) Сбор информации
4) Командная работа топ-менеджеров
5)
определение эффективности
Итак, первым этапом является презентация проекта. Презентация предназначена для топ-менеджеров компании и длится от одного до трех часов. За это время должны быть описаны цели, план-график работ, теоретическая концепция, и набор методов и инструментов, который будет использован для ее воплощения. Как правило, предоставляется решение двух-трех конкретных проблем (например, расчет региональных индексов зарплат директоров региональных филиалов) для того, чтобы продемонстрировать существование единственного решения давно существующих и наболевших проблем, и что консультант в силах за 1-3 месяца создать документы и процедуры, позволяющие не только решить существующие проблемы, но и не создавать новых. Цель данного этапа для страховой компании - принять окончательное решение, для консультанта - наметить точки опоры и сопротивления при дальнейшей реализации данного проекта.
Следующий этап - составление плана-графика работ. План-график реализации проектов по выбранным вопросам составляется на определенное количество рабочих часов и включает в себя следующие процедуры:
- анализ документов,
- структурированные интервью,
- сессии Комитета,
- семинары-тренинги,
- мозговые штурмы
- презентации готовых решений.
Календарная продолжительность проектов - 2-3 месяца. Для упрощения взаимодействия руководителю компании сразу предлагаются конкретные даты проведения консалтинговых работ, которые он корректирует в случае необходимости.