Менеджер и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:29, контрольная работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………. .2
2. Задачи и функции менеджера………………………………………. 4
3. Требования предъявляемые к менеджерам……………………… 9
4. Личные качества являющиеся наиболее важными
для менеджера……………………………………………………….... 16

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖер.docx

— 36.89 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………. .2
  2. Задачи и функции менеджера………………………………………. 4
  1. Требования предъявляемые к менеджерам……………………… 9
  1. Личные  качества являющиеся наиболее важными 

для менеджера……………………………………………………….... 16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     С развитием рыночной экономики,  в  частности в нашей стране, термины  “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь  и в наш словарный обиход, заменив  такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.

     Прежде  чем говорить о менеджере и  его функциях, надо ввести понятие  “менеджмента”. Этот термин произошел  от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Это понятие  более узкое и применяется  лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

    Если  немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

  • изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
  • производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
  • управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

    Я считаю, что основная функция менеджмента  – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет  сам директор, а в крупных –  менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны,  в связи  с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения  сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

Задачи  и функции менеджера.

      Задачи и функции менеджмента  осуществляются только через  деятельность особой категории  специалистов, которых приятно называть  менеджерами. Менеджер – это  специалист, профессионально занимающийся  управленческой деятельностью в  конкретной области функционирования  предприятия. Профессиональное занятие  означает, что этот специалист  занимает постоянную должность  на предприятии и наделен полномочиями  принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

  • руководителям групп;
  • начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;
  • руководителям производственных подразделений;
  • администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
  • руководителям предприятий, фирм в целом.

    Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами  являются люди, наделенные большим  объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

    Специфика решаемых задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в  работе каждого менеджера, какой  бы областью он ни занимался. Их результатом  является интеграция ресурсов для поддержания  жизнеспособности и роста организации.

    Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь  этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

      Во-вторых, менеджер организует. Он  анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные  для выполнения целей. Он разделяет  их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на  управляемые трудовые задачи. Он  группирует эти совокупности  и задачи в организационную  структуру. Он выбирает людей  для управления людей для управления  этими совокупностями и для  решения задач, которые нужно  выполнить.

      В-третьих, менеджер поддерживает  мотивацию и коммуникацию. Он  составляет команду из людей,  ответственных за различные участки  деятельности. Он делает с помощью  специфических приемов, через  кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

      Четвертый элемент в работе  менеджера – измерение. Он  устанавливает единицы измерения  – наиболее важные для успеха  организации. Он добивается, чтобы  у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей  организации в то же время  на работе данного индивида  и помогали, ему делать. Он анализирует,  оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях  работы, он сообщает о них своему  руководству, подчиненным и коллегам.

      Наконец, в-пятых, он способствует  росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой  жизни в одной и возможных  интерпретаций представляет собой  как раз совокупность условий,  способствующих росту членов  организации.

      Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая  из которых требует специфических  качеств и квалификации.

      Часто возникает вопрос: кого  считать менеджером? Следует иметь  в виду, что менеджер не обязательно  начальник. Менеджера делает менеджером  не власть, не ранг, а вклад  в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа  людей, принадлежащих в этом  смысле к менеджменту, но, как  правило, не имеющих подчиненных,  их решения носят рекомендательный  характер и реализуются через  других менеджеров-администраторов. 

      Менеджмент, таким образом, не  имеет обязательной связи с  делегированием власти. Задачи менеджмента  автономны и коренятся в нуждах  предприятия. Есть менеджерские  посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство  и есть отличимая от других  менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.

      Менеджеры самый дорогой ресурс  и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую  команду, а разрушить ее можно  в одночасье. Растут вложения  в менеджеров и требования  предприятий к ним. Эти требования  удваиваются с каждым поколением.

      Быть менеджером – значить  разделять ответственность и  за успехи, и за просчеты предприятия.  Человек, от которого нельзя  ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются  от других специалистов именно  этой ответственностью за работу  всего предприятия. Разница между  менеджером рыночных исследований  с аппаратом в 50 человек и  исследователем рынка, который  делает ту же работу без  всякого аппарата, только в средствах,  а не во вкладе и уж тем  более не в функции. Оба они  менеджеры.

      Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования  денег, может не иметь ни  одного подчиненного и работать  с вкладчиками компании, с финансовыми  учреждениями сам. За все время  пребывания на посту он может  не отдать ни одного приказа,  его вклад чисто индивидуален  – и однако он, без сомнения, менеджер,

      Менеджера можно сравнить с  дирижером оркестра. Но у дирижера  есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер  одновременно и композитор, и  дирижер. Это требует от него  максимально эффективного использования  сил, которыми он располагает  (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать  в каждом решении и действии  требования ближайшего и отдаленного  будущего.

      Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются,  различны. Менеджер руководит работой  одного, нескольких или многих  сотрудников, он управляет фирмой  или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции.

      В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие менеджер  очень часто соседствует с  понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли  путем создания и реализации  определенной продукции и услуг.  Значит, менеджмент бизнеса –  это управлению коммерческой  деятельностью, хозяйственными организациями.

      Но бизнесмен и менеджер –  это не одно и то же. Бизнесмен – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

      Если менеджер тяготеет к демократическому  стилю руководства, придерживается  рационализма, то различия между  ними и предпринимателем очень  велики. Но они стираются в  условиях, когда менеджер поддерживается  предпринимательского стиля управления.

     Менеджмент призван обеспечить  надежное взаимодействие человека  и системы, суть которого состоит  в том, что менеджер, являясь  центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики  личности определяют поведения  человека в системе и какие  параметры окружающей среды воздействуют  на включение человека в целенаправленную  деятельность данной фирмы. 

      Человек в системе менеджмента  имеет определенные притязания  и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого  характера работы; степени независимости,  прав и власти на данной  работе; степени и ответственности  и риска; престижности, общественного  статуса работы; безопасности и  условий работы; признания и поощрения  хорошей работы; заработной платы  и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений  между членами организации. Чтобы  можно было некоторым образом  реализовать эти притязания, строя  модель в виде матрицы для  каждого работника, в которой  отражаются обобщенные ожидания  по отношению к организации.

Информация о работе Менеджер и его функции