Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:27, реферат
Менеджмент можно рассматривать как науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Изучая менеджмент, мы получаем упорядоченные знания об управлении. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в индустрии гостеприимства.
Введение ………………………………………………………………..………3 Глава 1 Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
1.1 Система менеджмента…………………………………………….………..4
1.2 Менеджмент туристической отрасли и его функции…………….………8
Глава 2 Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
2.1 Внутренняя среда организации. Цели предприятий индустрии гостеприимства и их структура………………………….…………….……...12
2.2 Внешняя среда организации…………………………………..……...…...16
Глава 3 Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
3.1 Органы управления………………………………………………………..18
3.2 Организационная структура……………………………………………... 20
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………27
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный технический университет им Р.Е. Алексеева
Факультет коммуникативных технологий (ФКТ)
Реферат по дисциплине:
«Индустрия гостеприимства и мировой гостиничный бизнес»
Менеджмент в индустрии гостеприимства
Выполнил:
Студент группы 11-ГД з (т)
Митюшкина А. К.
г. Н. Новгород
2014 год
Содержание
Введение ………………………………………………………………..………
1.1 Система менеджмента…………………………………………….…
1.2 Менеджмент туристической отрасли и его функции…………….………8
Глава 2 Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
2.1 Внутренняя среда организации.
Цели предприятий индустрии гостеприимства
и их структура………………………….…………….……..
2.2 Внешняя среда организации……………
Глава 3 Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
3.1 Органы управления…………………………………
3.2 Организационная структура……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Менеджмент можно рассматривать как науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Изучая менеджмент, мы получаем упорядоченные знания об управлении. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в индустрии гостеприимства.
Глава 1 Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
Услуга – важная составляющая индустрии гостеприимства, является объектом менеджмента.
Любая система деятельности разделяется на две подсистемы:
1) подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в ее распоряжение ресурсов в товары и услуги;
2) подсистема управления, в которую входят руководство и контроль над деятельностью первой подсистемы.
В науке вторую подсистему управления, в которую входит руководство и контроль, определяют как систему менеджмента. Понятие «менеджмент» означает «управление». Менеджер – это сотрудник фирмы, в обязанности которого входит управленческая деятельность.
Современное общество не может функционировать без специально обученной команды менеджеров. Эффективный менеджмент становится главным элементом индустриально развитых и развивающихся стран.
Существуют три основных фактора, определяющие экономическое положение отдельного развивающегося предприятия:
1) уровень технологии и техники;
2) качество рабочей силы и стремление к труду;
3) организация и управление производством, т. е. менеджмент.
Все перечисленные факторы взаимосвязаны, потому что состояние менеджмента влияет на уровень техники и технологий.
В настоящее время менеджмент – это особый сектор в экономической сфере деятельности, имеющий свою историю развития.
Практика управления пережила достаточно длительное и постепенное становление. Развитие экономики и производства на рубеже XIX и XX вв. заложило основы управления. Появилась наука об управлении, основоположником которой стал Ф.У. Тейлор. Он предложил рационализацию труда и отношений на производстве, что, в свою очередь, произвело переворот, который позволил коренным образом изменить организацию управления и значительно повысить качество производства.
Ф.У. Тейлор определил четыре группы управленческих функций:
1) выбор цели;
2) выбор средств;
3) подготовка средств;
4) контроль результатов.
Последователь Ф.У. Тейлора – ученый А. Файоль разбил все принципы управления предприятиями на шесть групп:
1) технические;
2) финансовые;
3) коммерческие;
4) охрану имущества и лиц;
5) административные и счетные операции;
6) собственно управление.
А. Файоль полагал, что управление заключается в ведении предприятия к цели с использованием его ресурсов и правильного функционирования.
Управление заключается в следующем:
1) в предвидении (изучении и планировании будущей установки программы действий);
2) в организации предприятия;
3) в распоряжении персоналом;
4) в согласовании действий и усилий;
5) в контроле над всем происходящим.
Классификация А. Файоля актуальна до сих пор.
В процессе развития теории и практики менеджмент претерпел существенные изменения. Появление различных технологий в области социально-культурной жизни, развитие связей с общественностью и имиджевых факторов привели к мощному развитию сферы управленческой деятельности. Это явление получило название «тихая управленческая революция». Выдвигается теория, что успех фирмы зависит от ресурсов ее производственной деятельности. Предприятие или организация рассматриваются как субкультура. Основной подход выражается не только в непрерывном росте и углублении специализации производства, четком распределении функциональных обязанностей, но и в системе ценностей и норм, сформированных с первых дней образования предприятия или организации.
Данную теорию можно применить к предприятиям социально-культурной сферы и туризма, которые основываются на следующих положениях:
1) лицом предприятия является ее сотрудник;
2) предприятие – это живой организм, состоящий из людей, объединенных совместными ценностями;
3) предприятие должно постоянно развиваться с целью удовлетворения потребностей клиентов.
Новая концепция построена на ситуационном подходе. Успех любого предприятия зависит от того, как оно будет взаимодействовать с такими отраслями, как экономика, политика, социально-культурный сервис и др.
Под ситуационным подходом к управлению понимается логичное и правильное построение внутренней системы предприятия с внешней средой.
Развитие туризма связано с наукой, культурой и системой образования, а также со смежными отраслями хозяйства.
Индустрию гостеприимства можно представить как спланированную систему предприятий и предпринимателей по обслуживанию туристов.
Объектом менеджмента является производственная, финансовая и торговая деятельность предприятия.
Функции менеджмента в гостиничном хозяйстве:
1. Функция планирования - строится на моделировании будущей ситуации. На основе планирования разрабатывается политика предприятия, обеспечивающая его жизнеспособность и развитие. Формирование политики предприятия осуществляется на высшем уровне управления.
Политика предприятия включает в себя:
1) принятие участия в разработке целей для развития бизнеса в регионе;
2) текущий анализ конкурентоспособности места;
3) разработку стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции.
Под планированием деятельности предприятия понимается систематический процесс обработки информации для определения будущих целей и задач, средств и методов управления и развития предприятия.
Процесс планирования имеет в своем составе три уровня:
1) стратегическое планирование, являющееся приоритетом высшего управленческого звена предприятия. Главная задача стратегического планирования – наблюдение за позицией предприятия в рыночной сфере;
2) тактическое планирование, осуществляемое на среднем уровне управления предприятием и являющее частью стратегического планирования. Данное планирование необходимо для достижения конкретных целей;
3) оперативное планирование, направленное на внесение дополнений и изменений в ранее намеченные цели и задачи за короткий промежуток времени. При помощи планирования аппарат управления предприятием организовывает будущую деятельность компании.
2. Организационная функция - в гостиничном предприятии связана с формированием технической, экономической, социально-психологической, правовой сторон деятельности. Данная функция направлена на упорядочение деятельности персонала. Экономисты учитывают то, что организационная деятельность ведет к эффективной работе предприятия. Организационная функция необходима для эффективного управления персоналом.
Менеджер обладает полномочиями по распределению прав и обязанностей, а также устанавливает ответственность сотрудников предприятия с целью поддержания временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы.
Люди являются основной частью механизма организации, управляют и следят за процессом правильного функционирования предприятия. Четкая организация работы предприятия является залогом выполнения намеченных планов и достижения целей.
Руководители высшего уровня управляют меньшим количеством подчиненных в отличие от руководителей низшего уровня, имеющих в подчинении большее количество людей.
Таким образом, организация персонала – это вторая функция управления.
Под понятием «организация» (от фр. organisation, от позднелат. organizo – «сообщаю стройный вид, устраиваю») подразумеваются:
1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
2) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель, действующих на основе определенных процедур и правил и объединенных общим трудом.
Мотивация – это вспомогательный инструмент для функции управления.
Мотивация трудовой деятельности – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Стимулирование деятельности персонала может быть и материальным, и моральным. Стимулирование является внутренним побуждением к труду. Главная особенность – заинтересованность персонала в высоком качестве труда. Чтобы мотивировать работу, направить энергию людей на выполнение определенной работы, менеджеру необходимо настроить персонал на выполнение данной работы.
3. Функция контроля. Контроль – это сопоставление достигнутых результатов с запланированными. Менеджер, управляя предприятием, отдавая приказы персоналу и следя за точным выполнением всех указаний, использует данную функцию. Согласно правилам классического менеджмента реализация управленческой деятельности невозможна без функции контроля, с помощью которой организация успешно развивается.
Менеджеры любого звена работают над осуществлением функций планирования и контроля. Менеджеры более низкого уровня заняты подбором кадров и организацией труда.
В настоящее время в индустрии гостеприимства не существует идеальной модели менеджмента. Используются основные принципы и постулаты, разработанные Ф.У. Тейлором и А. Файолем.
Для каждого гостиничного предприятия менеджмент является уникальным. Все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей каждого клиента.
В настоящее время существуют закономерности и правила, используемые предприятиями и организациями для достижения улучшения системы управления. Эффективная система управления должна иметь следующие характеристики:
1) небольшое число уровней управления;