Менеджмент в моей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию аптеки «Юникс».

Содержание

Введение 3
1. Система менеджмента в управлении ООО «Юникс» 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1. 2 Миссия, цели и ценности организации 6
1.3 Организационная структура управления 8
1.4 Функции и методы управления 9
2. Внешняя и внутренняя среда ООО «Юникс» 11
2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации 11
2.2 Стили руководства, применяемые в организации 19
2.3 Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента 23
2.4 Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации 24
Заключение 25
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

КП по менеджменту.Зеленогорск.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

    Томский межвузовский центр дистанционного образования

    Томский государственный  университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) 

    Кафедра экономики 
 
 
 
 
 

    МЕНЕДЖМЕНТ  В МОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

    Курсовая  работа по дисциплине «Менеджмент»

    (Учебное  пособие «Менеджмент» автор учебного пособия Афонасова М.А.,2005 г.) 
 
 
 

    Выполнил

    Студент ТМЦДО ТУСУР

    Специальность 080109

    Группа  з-866-б 

    Дрокина Анна Викторовна

    30 декабря 2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. Зеленогорск

    2010 г. 
 

   Содержание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

  В условиях индивидуальной организации  производства управление традиционными  унаследованными приемами, основываясь на интуиции, оставалось неизменным на протяжении многих поколений.

  В современном мире, беспрецедентно сложном  и неустойчивом, появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать стратегию управления фирмой и развития бизнеса, привести к Успеху или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

  Основная  цель существования любого бизнеса  и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность смело  смотреть в будущее, видя там новые  перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.

  Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня, владеющими современными управленческими технологиями и приемами выработки и принятия решений в любых сложных, новых и кризисных ситуациях.

  В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

  Фармацевтический  менеджмент представляет собой процесс  управления людьми, финансами, производством  с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической1 продукции. 

    Управление аптеками (аптечными  организациями) в рыночных условиях  значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

  Характерные особенности современного отечественного фармацевтического рынка – это  приблизительно одинаковый ассортимент товаров и уровень цен на них и издержек во всех аптеках. В условиях рынка аптеки используют всевозможные маркетинговые подходы для стимулирования сбыта и активизации прибыли. Каким же образом в этой ситуации равенства сделать так, чтобы именно конкретная аптека и находящийся в ней товар получили уникальные конкурентные преимущества и стали уникальными для потребителя?

  Цель  работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию аптеки «Юникс». 
 
 
 
 

  1. Система менеджмента в  управлении ООО «Юникс».
    1. Общая характеристика организации.

  ООО "Юникс" - аптека, образованная в 2008 году в городе Зеленогорск.

  Основные  направления деятельности: розничная реализация медицинской, фармацевтической и парафармацевтической готовой продукции и полуфабрикатов, перевязочного материала, предметов гигиены, продукции по уходу за больными, косметической продукции, продуктов питания, изделий медицинской техники и т.д.

  ООО "Юникс" предполагает реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств, предметов ухода за больными,  детского, диетического и лечебного питания, минеральных вод.

  График  работы аптеки – понедельник-пятница 8.00-22.00,

                            суббота-воскресенье 9.00-22.00

                            без обеда.

  Основные  помещения аптеки:

      1. торговый зал на 2 рабочих места с прилавками, витринами, холодильником, кассовым аппаратом, телефоном;
      2. помещение для хранения лекарственных средств оборудовано шкафами для их хранения, стеллажами, холодильником;
      3. кабинет заведующего аптекой оборудован столом письменным, стульями, книжным шкафом, диваном офисным;
      4. комната персонала обеспечена обеденным столом, стульями, бытовым холодильником, навесным шкафом и шкафом для одежды, раковиной, электробытовыми приборами;
      5. туалетной комнатой.

  Общая площадь помещения  - 110 кв. м, из них 50 кв.м. – торговый зал.

  Внешнее оформление аптеки содержит:

  • вывеску с названием «Аптека» и ее наименованием (номером, названием);
  • указание о часах работы, номер телефона;
  • адреса и телефоны дежурных и близлежащих аптек, лечебно-профилактических учреждений.

  Стандарты и качество обслуживания: Аптека ООО "Юникс"  работает по единым стандартам оформления торговых залов и внешнего вида, ориентируясь на высокие стандарты качества. В аптеках работает высококвалифицированный персонал, готовый всегда прийти на помощь при выборе лекарства, в зале постоянно находятся опытные консультанты, владеющие глубокой информацией по представленным в аптеке маркам.

  Отличительные особенности ООО "Юникс": Широкий ассортимент, богатый перечень товаров для красоты, поддерживания здорового образа жизни, постоянный ввод новинок, система скидок, удобное расположение.

    1. Миссия, цели и ценности организации.

  Миссия  Аптеки ООО "Юникс" - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им посредством качественных поставок медикаментов, удовлетворять запросы всех потребителей.

    ООО "Юникс" декларирует следующую философию: "Удобство расположения и качество услуг призваны удовлетворять постоянно растущие потребности  в лекарственных препаратах на  городском рынке потребителя".

  Точно и в нужное время ООО "Юникс" поставляет медикаменты по приемлемым ценам, координируя потоки товародвижения медикаментов и доводя товар до потребителей. Вообще, в конечном итоге мы помогаем людям избавиться от болезней, делая их жизнь более счастливой.

  Наш девиз – мы единая команда профессионалов. Высокий профессионализм и ответственность членов команды, слаженность работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. Соблюдение определенных правил и стандартов, которые приняты в организации, признание ее ценностей, стиля общения являются неотъемлемой частью корпоративной культуры фирмы. В компании в первую очередь уделяется внимание коммуникабельности сотрудников. Главная обязанность персонала – грамотно и четко предоставить необходимую информацию, интересующую посетителей.

  В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в  виде дерева целей на рисунке 1.

  Основная  цель аптеки – достигнуть качества обслуживания наших клиентов и завоевать их доверие, развивая и улучшая себя и нашу фирму.

  

     Рисунок 1. Дерево целей.

  И так, целью деятельности ООО "Юникс" является не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей, как потребителей, так и сотрудников и собственников организации, а также внесение своего вклада в здоровье общества.

  ООО "Юникс" планирует расширить свою сферу деятельности  на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими услугами (доставка лекарств на дом, измерение давления на месте, праздничная упаковка косметических средств и средств по уходу за детьми в подарочные упаковки). 
 

    1. Организационная структура управления.

  Организационная структура аптеки представлена в форме линейно-функциональной и выглядит следующим образом (рис.2). Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.2

  

      Рисунок  2 - Организационная структура аптеки.

  Здесь явно прослеживается иерархический признак, который означает полную централизацию и линейную соподчиненность. Причем разделение труда идет не только по горизонтали, но и по вертикали. Идет закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Иерархия в данной организации функционирует как власть, то есть действует принцип подчинения члена организации ее правилам и стандартам.

  Такая структура основана на соблюдении единоначалия линейного построения структурных подразделений и распределении функций управления между ними. При этом подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).  
 

    1. Функции и методы управления.

  "Управлять  - значит прогнозировать и планировать,  организовывать, руководить командой, координировать и контролировать" – формула Анри Файоля 3.

  Процесс управления аптеки, как и любой другой организации, можно представить состоящим из функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения (рис.3)4.

  

  Рисунок 3 – Схема управленческого  цикла.

  В структуре управления ООО «Юникс» наряду с дифференциацией людей на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют деятельность по продвижению услуг в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности. Так, генеральный директор, бухгалтер и заведующий аптекой выполняют функции менеджеров ООО «Юникс».

Информация о работе Менеджмент в моей организации