Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:25, курсовая работа
Главная цель курсовой работы — проанализировать положение на рынке, принципы управления и реализацию этих принципов на местах, позволяющие компании выжить и успешно функционировать на рынке.
Задачи исследования:
• изучить положение фирмы на рынке (выявить возможности и угрозы, определить степень влияния внешних факторов)
• проанализировать внутреннее состояние компании (ее сильные и слабые стороны, влияние внутренних факторов на развитие)
• разработать механизм усиления слабых сторон и рекомендации по коррекции менеджмента фирмы.
Введение……………………………………………………………...................3
1. Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды ... 4
2. Оценка слабых и сильных сторон предприятия………………………… .. 5
3. Выбор ориентиров и стратегии развития торговой организации………...6
4. Разработка и коррекция стратегии фирмы………………………………... 7
Заключение…………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………....................11
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Факультет ЛОГИСТИКИ И ОБЩЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТ
«Менеджмент организации»
Курсовой проект по дисциплине
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
Выполнил: студент группы 4ОД3
Журавлев А. В.
Преподаватель: Щербаков А. И.
МОСКВА 2013.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды ... 4
2. Оценка слабых и сильных сторон предприятия………………………… .. 5
3. Выбор ориентиров и стратегии развития торговой организации………...6
4. Разработка и коррекция стратегии фирмы………………………………... 7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В стране с рыночной экономикой малый бизнес составляет ее основу экономики. Он обеспечивает ее мобильность, способность быстро реагировать на изменения, происходящие на мировом или внутреннем рынке
Наша страна хоть и стремится догнать развитые страны мирового сообщества, но на данный момент это нам еще не удалось. В отличии от стран Европы, где доля малого бизнеса в ВВП достигает приблизительно 50%, сектор малого и среднего бизнеса в России развит недостаточно хорошо. (Доля малого бизнеса в ВВП РФ – 17%). Конкуренция с крупными торговыми сетями, низкая платежеспособность населения, сложная система отчетности перед уполномоченными органами усложняют жизнь небольшим организациям. Однако правительство старается всячески поддерживать эти направления бизнеса, вводит упрощенную систему налогообложения, обеспечивает льготное кредитование малого бизнеса, но этого оказывается недостаточно, чтобы небольшое предприятие смогло выжить в нашем суровом мире.
Таким образом, на мой взгляд, очень актуально исследовать менеджмент именно объектов малого бизнеса, поэтому я выбрал для анализа деятельность фирмы ООО «РФ-Групп». Главная цель курсовой работы — проанализировать положение на рынке, принципы управления и реализацию этих принципов на местах, позволяющие компании выжить и успешно функционировать на рынке.
Задачи исследования:
ООО «РФ-Групп» представляет собой сеть специализированных магазинов ноутбуков и аксессуаров к ним и является правообладателем торговой марки «Артбук». Торговая марка "Артбук" - это широчайший выбор мобильных компьютеров.Компания "Артбук" существует с 2002 года.
За прошедшее время компания заняла прочную позицию на рынке и продолжает динамично развиваться, предлагая потребителям и партнерам:
• законченный, оптимизированный и настроенный hi-tech продукт;
•широкий сбалансированный
модельный ряд ноутбуков
• товарное и конкурентное позиционирование с ориентацией на мировые тенденции;
• авторизированный сервисный центр по обслуживанию ноутбуков;
Первой и основной стратегической целью компании является продвижение качественных и надежных мобильных компьютеров.
Достижение этой цели стало возможно благодаря решению множества более конкретных задач:
• выбор самых интересных продуктов, которые одинаково удобно продавать и покупать;
• достижение качества обслуживания потребителей, соответствующего самым строгим международным стандартам;
• следование политике взаимовыгодного сотрудничества с партнерами;
• укрепление репутации компании как надежного бизнес-партнера;
• постоянное совершенствование применяемых технологий;
• открытие специализированных магазинов на Брянском рынке мобильных компьютеров;
• обеспечение
сотрудников интересной, ориентированной
на конкретный результат работой, позволяющей
оценить и соответствующим
Признание успехов и высокое звание лидера обязывают к еще более строгому контролю качества, еще более совершенному маркетингу, еще более гибкой партнерской политике. Удержать завоеванные позиции и достичь новых высот - вот цель «Артбук», и прийти к ней можно, только всесторонне учитывая интересы каждого пользователя.
Определим сильные и слабые стороны ООО «РФ-Групп», угрозы внешней среды и возможности дальнейшего укрепления ее позиций на рынке.
Сильные стороны:
• наличие фирменного стиля компании
• молодой, энергичный, хорошо обученный персонал
• узкая специализация
• акция «-500 рублей от цены конкурента»
• уютная атмосфера в магазинах
• широкий выбор периферии к основному товару — ноутбукам
• послепродажная поддержка клиентов, оказание консультационной и сервисной помощи
• вежливое обслуживание, отзывчивый персонал
• зависимость от курса доллара
Слабые стороны:
• зависимость от курса доллара
Возможности развития:
• расширение занятого сегмента рынка
• выход на новые рынки сбыта
• снижение курса доллара
• поиск более выгодных условий поставки товара, новых поставщиков
Угрозы:
• низкие цены у конкурентов
• более выгодные условия кредитования у конкурентов
• наличие у конкурентов более выгодных моделей ноутбуков и периферии
• увеличение курса доллара
Дерево целей.
• идеалы – ориентиры (прямоугольник), которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;
• цели (прямоугольник с закругленными углами) - наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в планируемом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в большей части;
• задачи (эллипс) - конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описание серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.
Рассмотрим стратегию развития фирмы, согласно приведенному выше дереву целей, определим конкретные задачи и мероприятия по их достижению.
1. Завоевать большую долю рынка.
1.1. Снизить цены.
Достичь данной цели можно следующими путями:
▪ поиск более выгодных условий поставок, что позволит сократить затраты на приобретение товара
Если в среднем скидка на поставку ноутбуков составит 2%, в реальном выражении от цены ноутбука можно будет сэкономить до 500 рублей. При объеме поставки от 50 машин можно сэкономить от 25 000 рублей.
▪ поиск новых поставщиков
▪ снижение постоянных расходов и потерь отнесенных на себестоимость продукции
1.2. Расширение ассортимента.
На данный момент в магазинах фирмы представлено все необходимое для пользования ноутбуком, его апгрейда, ремонта, ухода за ним, все, что может понадобиться для организации рабочего места. Однако есть кое-какие недостатки, которые было бы неплохо устранить: завести в продажу расходные материалы для принтеров (картриджи, краску для струйных принтеров, фотобумагу), новые виды кабелей.
1.3. Обновление ассортимента.
Необходимо следить за изменениями в IT-сфере, и быстрее, чем конкуренты, выводить на рынок города новинки компьютерных технологий:
▪ электронные книги
▪ моноблоки
▪ неттопы
▪ USB 3.0.
▪ планшетные ПК.
2. Выйти на новый сегмент рынка.
2.1. Вывод на рынок нового товара в уже существующих условиях.
Как уже говорилось выше — необходимо в рамках существующего положения фирмы вывести на рынок Брянска технические новинки IT-индустрии, познакомить с ними потребителей, вызвать интерес, заинтересовать, сделать все, чтобы в поисках чего-то более совершенного клиент пришел именно в наш магазин.
2.2. Вывод на рынок совершенно нового бренда.
Рынок ноутбуков уже завоеван, фирма прочно зарекомендовала себя и имеет твердые позиции, однако совершенно не затронут нам рынок стационарных компьютеров. К тому же, у фирмы есть незадействованные торговые площади.
2.3. Выход на качественно новый рынок.
В последние годы очень широкое распространение получили интернет-технологии. Все большую популярность и распространение получают технологии интернет-магазинов.
Достоинства такого магазина:
• Отсутствие склада (работа «под заказ») позволяет сэкономить средства на хранении и складировании товара.
• Свободный доступ клиентов из любого удобного им места и в любое удобное для них время
• Небольшое число обслуживающего персонала
• Современность и актуальность
Расходы на открытие такого магазина представлены в таблице:
Статья расходов |
Сумма расходов |
Разработка «движка интернет-магазина» (включая дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете) |
65000 |
Организация рабочего места |
50000 |
Монтаж сети, настройка оборудования |
20000 |
Ежемесячные расходы (офисные расходы, затраты на администрирование, ком. платежи) |
15000 |
Итого |
150000 |
Как видно из таблицы затраты на открытие и обслуживание интернет-
магазина не так велики. И при продаже в среднем в месяц до 6-ти наименований товара (не включая «мелочевку») срок окупаемости составит 150000/(6*25000) = 1 месяц.
Заключение
Проведенный в курсовой работе анализ фирмы ООО «РФ-Групп» показал, что фирма занимает одно из лидирующих мест на рынке компьютерной техники, несмотря на серьезную конкуренцию. Этому способствуют следующие факторы:
● Специализация фирменных магазинов
● Высокое качество обслуживания и оказываемого сервиса
● Представленный в магазинах ассортимент товарной продукции соответствует веяниям моды и уровню технического развития региона
1. Семенова И.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / И.И.Семенова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 222с.
2. Вишневская О.В.
предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия /О.В.Вишневская/ Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №5. - С.58-66.
3. Тимофеева, М.С.
Российское
4. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКСМОС, 1998.
5. Лапшин,П.П. Синергический
эффект при слияниях и