Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 09:59, курсовая работа
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);
- критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»
1. Сущность менеджмента.
2. История становления и развития группы компаний «Автокомпонент».
3. Цели и критерии управления.
4. Миссия и философия группы компаний «Автокомпонент»
5. Принципы управления.
6.Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент».
Ресурсы менеджмента.
7. Власть в менеджменте.
8. Персонал управления.
9. Информация управления.
Процесс менеджмента
10. Функции управления
11. Задачи и операции управления
12. Технология управления
13. Решения управления
Организация менеджмента
14. Структура управления
15. Методы управления
16. Регламенты управления
17. Организация труда в управлении
18. Эффективность управления
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
1. Сущность менеджмента.
2. История становления и развития группы компаний «Автокомпонент».
3. Цели и критерии управления.
4. Миссия и философия группы компаний «Автокомпонент»
5. Принципы управления.
6.Кадровая и социальная
Ресурсы менеджмента.
7. Власть в менеджменте.
8. Персонал управления.
9. Информация управления.
Процесс менеджмента
10. Функции управления
11. Задачи и операции управления
12. Технология управления
13. Решения управления
Организация менеджмента
14. Структура управления
15. Методы управления
16. Регламенты управления
17. Организация труда в управлении
18. Эффективность управления
Заключение.
Список литературы.
1. Сущность менеджмента
Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка, создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
По институциональным сферам ориентирован на: бизнес, государственные социально-экономические системы и некоммерческие негосударственные институциональные организации.
Управление включает три аспекта:
- «кто» управляет «кем» (институциональный
аспект);
- «как» осуществляется управление и «как»
оно влияет на управляемых (функциональный
аспект);
- «чем» осуществляется управление (инструментальный
аспект).
Пожалуй, центральным моментом роли менеджера в управлении является понимание им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции безусловно связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними.
В деятельности любого предприятия следует
выделить цели и ограничения, они выполняющие
следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния
с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- формирование руководящих требований
к действиям («Что надо сделать?»);
- критериев принятия решений («Какой путь
лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности
пришли и что из этого следует?»
В данной курсовой работе сущность, основные понятия и специфика будут рассмотрены на примере группы компаний «Автокомпонент».
2. История становления и развития группы компаний «Автокомпонент».
Месторасположение: Россия, г. Нижний Новгород, Автозаводский район. Фактический и юридический адрес:
603016, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, 17а.
История группы компаний «Автокомпонент» начинается с образования ЗАО «Завод Зеркал» в 1999 году. За прошедшие годы предприятие динамично развивалось, и было в значительной степени реконструировано и модернизировано. В апреле 2004 года предприятием был получен международный сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 в сфере проектирования, изготовления и сборки зеркал для автомобильной промышленности. 19 октября 2004 года ЗАО «Завод Зеркал» был переименован в ЗАО «Завод Автокомпонентов» в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции.
ЗАО "Завод Автокомпонентов" - производственная организация с уклоном на переработку и изготовление изделий из пластмасс. В настоящее время на заводе производится автомобильные боковые зеркала для автомобиля ГАЗ-31105, 3102, ГАЗ-3302 и мод., панели приборов и отопительные системы для автомобилей ГАЗ. ЗАО "Завод Автокомпонентов" организовано на переработку и выпуск продукции из пластмасс. Производственный корпус построен для установки в нем термопластавтоматов, участков сборки, складских помещений для хранения как готовой, так и промежуточной продукции. При полной загрузке производственных площадей ЗАО "Завод Автокомпонентов" выпускает автомобильные наружные зеркала для автомобилей:
- отопительные системы - вся программа автозавода ГАЗ.
В 2006 году с целью повышения конкурентоспобности производства автомобильных комплектующих создается группа компаний «Автокомпонент» на базе предприятия «Завод Автокомпонент».
Проектирование и создание новых конструкций зеркал для автобусной промышленности России.
Целевое начало в деятельности предприятия задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Завод Автокомпонент располагает уникальной производственной базой по переработке и изготовлению изделий из пластмасс. В настоящее время Группа Компаний выпускает более 1500 наименований видов продукции и ведет разработки более 30-ти проектов как автомобильной, так и неавтомобильной направленности.
Имеет собственную научно-
Производство, офисные и складские помещения расположены на территориях общей площадью более 67 000 м².
В эксплуатации Компании находятся 196 единиц современного технологичного оборудования.
Совместно с японской компанией Тoyota engineering corporation, на предприятии разработана и внедрена производственная система Autocomponent Production System. ГК "Автокомпонент" также стала первым российским предприятием, которое получило бронзовую медаль от Toyota Engineering Corporation по итогам оценки деятельности центра по внедрению Toyota Production System.
Группа Компаний тесно
Количество сотрудников: 1500 человек.
3. Концепции управления.
Цель – идеальное мысленное предвосхищение
результата деятельности человека. Она
является непосредственным мотивом, направляющим
и регулирующим деятельность работника
организации. Ее содержание зависит от
объективных законов действительности,
возможностей человека, от применяемых
средств для ее достижения. Цели делятся
на глобальные (стратегические) и локальные
(тактические). Классификация целей это
сложная задача, так как имеет качественную
форму измерений, поэтому обычно выделяют
только общие признаки декомпозиции целей.
Критерий достижения целей – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения целей по сравнению с другими возможными вариантами. В зависимости от покупателя критерий направлен на минимизацию или максимизацию состояния системы.
Стратегическая цель ОАО «Автокомпонент»:
Локализация и завоевание лидирующих
позиций на отечественном и мировом рынках
по существующим направлениям деятельности.
4. Миссия и философия группы компаний «Автокомпонент».
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Вот как описывает свою миссию и цель
сама компания:
Наша миссия
Мы существуем для того, чтобы создавать конкурентоспособные автомобильные компоненты, предвосхищая и превосходя ожидания Потребителя и удовлетворять интересы акционеров, поставщиков, сотрудников, партнеров.
Ориентация на Потребителя
* Обеспечение потребителей продукцией, полностью соответствующей их требованиям.
* Выстраивание взаимоотношений с партнерами на основе взаимопонимания и сотрудничества.
* Поддержание имиджа предприятия как надежного производителя качественной продукции.
Непрерывное улучшение
* Обеспечение технического развития на основе внедрения новой техники и технологий с учетом передовых отечественных и мировых достижений
* Мотивация и поддержание любых идей и предложений, направленных на непрерывное совершенствование всех сфер деятельности Группы компаний «Автокомпонент».
* Инновационные проекты, новые виды продукции – наше будущее, которое формируется сегодня.
Сотрудничество с партнерами
Стабильное и предсказуемое развитие компании невозможно без установления долговременных и взаимовыгодных отношений с партнерами.
Ответственность за экологическую безопасность и охрану труда
* Использование совместимых с экологией производственных процессов.
* Выполнение природоохранного законодательства России.
* Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в соответствии с государственными требованиями охраны труда.
Развитие человеческих активов. Профессионализм
* Создание необходимых условий, обеспечивающих осознанное вовлечение работников предприятия в производственный процесс и определения личной ответственности каждого за качество выпускаемой продукции.
* Лидерство руководителей всех уровней и развитие командной работы, направленной на поддержание и постоянное развитие системы менеджмента.
* Приверженность целям организации.
Руководство Группы компаний «Автокомпонент» берет на себя ответственность за реализацию Политики и постоянное развитие.
5. Принципы управления.
Принципы управления — основополагающие
идеи, закономерности и правила поведения
руководителей по осуществлению управленческих
функций. Это нормы и требования, которыми
должны руководствоваться работники системы
управления персоналом, включая руководителей
организации. Основными принципами управления
персоналом являются:
1. Принцип умелого использования и сочетания
единоначалия и коллегиальности в управлении.
Коллегиальность предполагает выработку
коллегиального или коллективного решения
на основе мнений руководителей разного
уровня, а также исполнителей конкретных
решений.
Единоначалие — единоличное управление,
единый орган власти и властных полномочий.
2. Принцип научной обоснованности
(объективности) управления — принцип,
при котором все
3. Принцип плановости — принцип установления
основных направлений, задач, планов развития
организации в перспективе, предусматривающих
заранее намеченную систему деятельности
в порядке последовательности и сроков
выполнения работы.
4. Принцип сочетания прав, обязанностей
и ответственности — принцип, при котором
каждый субъект в организации наделяется
конкретными делами, несет ответственность
за выполнение возложенных на нее задач.
Именно этот принцип управления используется
в группе компаний «Автокомпонент». В
сочетании с японской системой «Кайзен»,
эта система очень эффективна в связи
с тем ,что «Автокомпонент» является группой
из нескольких компаний.
5. Принцип мотивации — принцип, при котором
чем тщательнее менеджеры осуществляют
систему поощрений и наказаний, тем эффективнее
будет программа мотиваций и побуждения
людей к деятельности для достижения целей
организации и личности.
Мотивация — совокупность внутренних
и внешних движущих сил, которые побуждают
человека к осуществлению определенных
действий, задают границы и формы деятельности
и придают этой деятельности направленность,
ориентированную на достижение определенных
целей. Влияние мотивации на поведение
человека зависит от множества факторов,
во многом индивидуально и может меняться
под воздействием обратной связи со стороны
деятельности человека.
6. Принцип стимулирования — процесс использования
различных стимулов для мотивирования
людей. Это одно из средств, с помощью которого
может осуществляться мотивирование.
7. Принцип демократизации управления
— принцип участия в управлении организацией
всех сотрудников. Это принцип организации
коллективной деятельности, при котором
обеспечивается активное и равноправное
участие в ней всех членов и работников
коллектива.
8. Принцип системности — принцип, который
предполагает тесную увязку решений экономического,
социально-культурного и технологического
характера в процессе управления. Это
принцип определенного порядка принятий
решении, взаимодействия и связи действий,
представляющий собой закономерно расположенное
единство.
9. Принцип эффективности — принцип достижения
поставленных целей в короткий срок и
с наименьшими потерями человеческой
энергии.
10. Принцип основного звена — принцип
нахождения и решения среди множества
задач важнейшей.
11. Принцип оптимальности — принцип соотношения
между централизацией и демократизацией,
соединения творческой активности рядовых
работников и руководства сверху (демократический
централизм).
12. Контроль и ответственность за исполнением
решений — принцип проверки, а также постоянного
наблюдения в целях проверки или надзора;
необходимость, обязанность отдавать
кому-либо отчет о своих действиях и поступках.
Информация о работе Методология менеджмента на примере группы компаний «Автокомпонент»