Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:31, курсовая работа
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Научно-методические принципы подбора персонала………...4
1. Системный подход к организации подбора персонала………….….5
2. Профессиография в подборе персонала……………………………...7
Глава 2 Подбор и приём на работу……………………………………...9
2.1. Планирование кадров………………………………………….…….9
2.2. Подбор кандидатов……………………………………………….….9
2.3. Методы подбора персонала на вакантные должности……………12
2.4. Отбор персонала в организацию…………………………………...15
Глава 3 Практическая часть………………………………………...……21
3.1.Плюсы и минусы методов подбора кадров………………………...21
3.2.Прием на работу на примере отеля «Ателика»……………………37
Заключение………………………………………………………………..44
Литература………………………………………………………………..45
Минусы:
риски при доступе к
Минусы: в случае неудачи – потеря времени и средств, определенный стресс для кандидата на время испытательного срока, в некоторых случаях слишком малый срок для выдачи кандидатом реальных результатов. Лучше всего применять для вакансий, где реальные результаты работы проявляются по истечении одного-трех месяцев.
Выбор и принятие решения
И наконец, нужно сделать выбор и принять решение: кто же именно является оптимальным вариантом для данной вакансии. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:
1. Недостаточная квалификация кандидата не всегда является проблемой. Адаптацию к рабочему месту проходят все кандидаты, даже высококалифицированные, и нюансы именно данной компании нужно изучать всем. Обратите внимание, во сколько обойдется обучение этого кандидата (с учетом его способности и желания учиться), и сравните с финансовыми и временными затратами на поиск лучшего.
2. Слишком хороший кандидат может вскоре уйти и компании, если не будет быстрого повышения в зарплате или карьерного роста.
3. Личностные качества кандидата, его включенность в команду, могут оказаться гораздо более важными, чем конкретные знания и навыки.
4. Мотивация и желание работать – это очень ценное качество, и при его действительном наличии все остальные моменты могут выстроиться сами собой
.
3.2 Прием на работу в отель.
Туризм, неотъемлемой частью которого является отельный бизнес - это бурно развивающаяся отрасль во всем мире, исключительно емкий и динамичный рынок, который, как надеются правительства большинства стран, и послужит катализатором, способным вытащить мировую экономику из того финансового кризиса, в котором она не так давно оказалась. Россия тоже не стоит в стороне от всех этих событий. Причем если в развитых странах мира становление гостиничной индустрии и подготовка кадров для нее насчитывает не одну сотню лет, то в нашей стране, если не принимать во внимание ограниченный характер того, что было в СССР, индустрия гостеприимства, можно сказать, находится только в самом начале пути. Ничего удивительного, что отели почти всех уровней, начиная от громадных «пяти звезд» и заканчивая небольшими семейными гостиницами, испытывают жесткий дефицит квалифицированных кадров, способных давать реальный результат. Причем если младший обслуживающий персонал набрать еще вполне реально, то с персоналом среднего уровня почти во всех гостиницах, особенно расположенных в регионах, существуют проблемы.
Если говорить о конкретных вакансиях персонала среднего звена, то сегодня, как никогда, требуются руководители служб приема и размещения, менеджеры, управляющие службой горничных и обслуживания номеров, менеджеры по продажам, способные обеспечить стабильное заполнение номеров и успешно продавать дополнительные услуги. Среди младшего персонала всегда нужны горничные и официанты, где повсеместно наблюдается высокая текучесть кадров. Можно уверенно утверждать, что в гостиницах и отелях разного уровня требуются управляющие, администраторы, кастелянши, консьержи, бармены, официанты, метрдотели, повара, портье, горничные, и т.п. Поэтому нет ничего удивительного в том, что технологии подбора персонала для отелей сегодня вызывают огромный интерес в гостиничном бизнесе.
Этапы подбора персонала для отелей.
Отели сами могут подбирать персонал для собственных нужд либо перепоручить это специализированным управляющим компаниям, одной функций которых является подбор и обучение персонала для работы в отелях.
То, что подбор персонала для отеля - процесс перманентный, очевидно. Однако в нем можно выделить несколько этапов, включенных в определенный цикл, начинающийся с определения потребности в работниках и специалистах определенного профиля и заканчивая тем самым моментом, когда новоиспеченные сотрудники отеля, уже никоим образом не курируемые, приступают к самостоятельному исполнению своих обязанностей.
Итак, подбор персонала для отеля начинается с определения потребности в персонале того или иного профиля, обладающего определенной квалификацией, опытом работы и морально-деловыми качествами, без которых ожидать, что работник будет выполнять свои обязанности на необходимом уровне, наивно. Квалифицированных работников, да еще с опытом работы не так легко привлечь. Поэтому рассчитывать на то, что в гостиницу придет человек с улицы и займется определенными функциями, в исполнении которых нуждается отель, тоже несерьезно. Рынок персонала для отеля могут составлять только те, кто сегодня по тем или иным причинам не работает, те, кому импонирует имидж этого отеля и они готовы там работать за определенное вознаграждение, чаще всего большее, чем по прежнему месту работы, а также учащаяся молодежь.
Как правило,
управляющая компания имеет в
своей базе ряд резюме от кандидатур
на появившуюся или
Когда круг основных кандидатов определен и более или менее ясны их мотивации, возможности и способности, наступает вторая фаза этапа подбора персонала, суть которой можно обозначить как определение совместимости конкретного человека и конкретной должности. Это уже «ручная» работа, которая может проводиться «тонкими» психологическими методами, которые включают в себя собеседование, тренинги, испытательный срок и т.п. Чем выше по положению в отельной иерархии должность человека, тем тщательнее работает с ним управляющая компания.
Последний этап подбора персонала – это введение человека в должность, или адаптация к должности. Он не только должен хорошо знать и исполнять свои обязанности, но и прекрасно разбираться в структуре отеля, характере его основного контингента постояльцев, основных стандартах поведения, которых должны придерживаться сотрудники отеля вообще, в частности его профиля, и т.п.
Минимизация ошибок.
Безусловно, ошибки при подборе персонала встречаются и вероятно будут встречаться всегда. Задача тех, кто подбирает персонал для конкретного отеля, просто-напросто минимизировать возможность их появления. Ошибки могут быть связаны с недооценкой той должности, в которой человеку предстоит работать, слишком легкомысленном подборе на них работников, которые смутно представляют, что они должны делать, да и особо не заинтересованы это делать хорошо. Очень часто, особенно когда речь идет о работниках среднего звена, сказывается эффект «ореола», когда руководители отелей, находясь под воздействием «харизмы» кандидата, идут у него на поводу, не замечая того, что интересы его лежат далеко от интересов самого отеля. Другой вариант эффекта «ореола» - недооценка будущего работника, которого по тем или иным причинам считают недостойным той должности в отеле, на которую он намеревается попасть. Если такой работник все-таки, несмотря на все предубеждения, устраивается на работу в отель и работает там отлично, он является для руководителей своеобразным упреком, напоминая о том, что их сверхзадача - минимизировать ошибки, используя научные методы отбора.
Технология
работы подбора персонала предполагает
и серьезную работу с теми требованиями,
которые отель намерен
Вопрос об окончательном принятии или непринятии кандидата на вакантное место, как правило, решается в результате собеседования, которое, кстати, также может иметь свои различные варианты. Главное, что необходимо сделать в ходе проведения собеседования, - окончательно решить, т.е. сделать выводы о том, что кандидат психологически готов к тому, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей и намерен это делать наилучшем образом.
Адаптация нового сотрудника
Этап 1. Общая ориентация
Менеджер
по персоналу совместно с
Менеджер по персоналу сообщает новичку следующие сведения:
Этап 2. Вхождение в должность
В процессе вхождения в должность руководитель предоставляет новому сотруднику следующую информацию:
1. Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; связь с другими службами компании; взаимоотношения внутри отдела;
2.
Рабочие обязанности и
3.
Правила: процедуры,
организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь.
Начальник представляет сотрудников подразделения, особое внимание обращает на тех, к кому всегда можно обратиться с вопросом или за советом. Куратор нового сотрудника должен ознакомить его:
Этап
3. Действенная ориентация
Каждую неделю испытательного срока менеджер по персоналу проводит беседы с новым сотрудником для выяснения его мнения о социально-психологическом климате, корпоративной культуре, задачах, принципах, организации деятельности в компании с точки зрения их соответствия личным целям, установкам, ожиданиям, стереотипам. Новичок оценивает следующие аспекты своей работы: