Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных провести анализ стратегической ситуации ОАО «Сбербанк России» и сформулировать рекомендации по выбору стратегии развития компании.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегический мен.22.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

 

1)Оценивая показатели политических условий можно сделать вывод что политическая стабильность, отношения бизнеса и власти, возможность лоббирования интересов благоприятно воздействуют на данный период времени на компанию ОАО «Сбербанк России»

2) Оценивая показатели Правовые условия можно сделать вывод что Благоприятность правовой базы и развитость судебной системы благоприятно влияют на компаниюОАО «Сбербанк России»

3) Оценивая показатели  Социально-демографических условий  можно сделать вывод что традиции благоприятно влияют на компанию ОАО «Сбербанк России»

Наиболее отрицательным  показателем является доходы населения и демографическая ситуация.

 

2.4 Анализ микросреды компании

Согласно модели М. Портера  на деятельностьОАО «СбербанкРоссии» воздействуют пять сил внешнего конкурентного окружения: борьба с существующими конкурентами (основная конкуренция), угрозы со стороны новичков, угрозы со стороны товаров-заменителей, зависимость от покупателей и от поставщиков.

Отрасль характеризуется  высоким уровнем конкуренцией. На рынке России находятся многочисленные виды банков, предлагающих свою продукцию и услуги, реализуемою ОАО «Ак Барс», ОАО АКБ "Автогазбанк",ОАО «Газпромбанк»,ОАО «Банк ВТБ»,ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «Альфа-Банк» ОАО «Банк Уралсиб», ООО «ХКФ Банк»,  КБ "СДМ-БАНК",ОАО«ОТКРЫТИЕ» и др.Продукция отрасли имеет стабильный спрос. В настоящее время значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Продукция данного предприятия и продукция конкурентов однообразная и рассчитана на одинаковые рыночные сегменты. Каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на аналогичный сегмент, что увеличивает степень конкурентной борьбы. Спрос на рынке насыщен, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, отсюда следует, что интенсивность конкуренции высокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно. Недостаток высококвалифицированных специалистов снижает заинтересованность потенциальных конкурентов.

В настоящее время угрозы со стороны новичков - минимальны, так  как наблюдается снижение объемов  продаж, а значит и спроса.

Рыночная позиция действующих  фирм - более стабильна. Фирмы имеют  постоянных покупателей, маркетинговые  предложения для привлечения  новых клиентов, системы скидок и  так далее.

Новичкам необходимы большие  материальные ресурсы для выхода на рынок.

На сегодняшний день "Сбербанк" является самым крупным  банком и эффективным на рынке.

Привлекательность отрасли (микросреда)

 

Показатели

Оценка

1

Потребители

  1. Давление клиентов

 

  1. Покупательная способность

 

  1. Удаленность от потребителей

 

  1. Требование к качеству обслуживания (гарантийное)

 

2

5

3

4

2

Поставщики

  1. Стабильность цен

 

  1. Удаленность от поставщиков

 

  1. Скорость и своевременность поставок

 

  1. Качество предлагаемой продукции

 

  1. Надежность поставщиков

 

 

  1. Давление поставщиков

 

4

3

5

5

6

 

3

3

Конкуренты

  1. Текущий уровень конкуренции

 

  1. Стадия развития отрасли

 

3

4

4

Группы влияния

  1. Отношение к отрасли администрации

 

  1. Отношение к отрасли населения

 

  1. Отношение к отрасли инвестиционных компаний и банков

 

5

5

5

5.

Входные барьеры

  1. Необходимые для выхода на рынок финансовые ресурсы
  2. Время, необходимое для развития бизнеса

 

  1. Законодательные барьеры

 

4

3

3

 

Σ

 

 

 

 

2.5 Анализ стратегического потенциала компании

Конкурентные преимущества

 

Показатели

Оценка

Маркетинг

1

1. Имидж

2. Ассортимент

3. Качество продукции

4. Цена

5. Сила бренда

6. Дистрибуция

5

5

5

5

6

5

Производство

2

3. Гибкость производства

4. Организация производства

4

5

Финансы

3

1. Обеспеченность собственными ресурсами

2. Оборотные средства

3. Доступность кредитов

5

5

6

Система управления

4

1. Организационная структура управления

2. Документационное обеспечение  управления

3. Компетентность руководства

4

4

5

Персонал

5

1. Возрастной состав

2. Образование и квалификация

3. Способность к обучению

4. Мотивация персонала 

5

5

5

5

 

Σ

 

 

Стратегический потенциал

 

Показатели

Оценка

1

Возможность повышения качества продукции

5

2

Возможность укрепления и улучшения  имиджа

4

3

Способность бизнеса к изменению

4

4

Возможность повышения уровня подготовки кадров

5

5

Возможность большей направленности на клиента

5

6

Рост инвестиционной привлекательности

5

7

Возможность снижения себестоимости  продукции

5

8

Инновационный потенциал

5

9

Возможности в сфере рекламы

5

10

Возможность расширения и укрепления деловых связей

5

11

Возможность изменения мотивации  людей

5

12

Возможность улучшения состояния  оборудования

5

13

Возможность разработки новых модификаций  техники

5

 

Σ

 

 

Выбор стратегии осуществляется с  использованием формулы:

x= (ПО + КП) - 6; y = (УБ + СП) – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекательность отрасли высокая


1. Концентрированный рост             1. Концентрированный рост

2. Совместные предприятия                      2. Интегрированный рост

3. Ликвидация                                             3. Концентрическая диверсификация

4. Сбор урожая

Конкурентная позиция  слабая Конкурентная позиция сильная


1. Сокращение расходов                           1. Концентрическая диверсификация

2. Диверсификация                              2. Горизонтальная диверсификация

3. Сокращение                                           3. Конгломератная диверсификация

4. Ликвидация                                           4. Совместные предприятия в новой

области

Привлекательность отрасли  низкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 SWOT-анализ

Анализ отрасли и ее влияния на деятельностьОАО «Сбербанк России»

 является необходимым  для правильного поведении фирмы  на рынке. Для этого проведен SWОТ-анализ ОАО «Сбербанк России».

Таблица 3

SWОТ-анализ ОАО «Сбербанк России»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

S1 - Работа с клиентами:  опыт массового обслуживания  клиентов, обширная клиентская база.

W1 - Управление: консерватизм  системы и управления, высокий  уровень бюрократизации.

S2 - Персонал: высокий профессиональный  уровеньсотрудников, хорошо развитая  корпоративная культура.

W2 - Организационная структура:  масштабность, громоздкость структуры.  Невозможность принимать оперативные  решения в филиалах.

S3 - Репутация банка: кредитный  рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W3 - Кадровая политика: текучесть  кадров на низших должностях.

Возможности

Угрозы

 

O1 - Кредитование физических  лиц: расширение рынка потребительских  кредитов.

T1 - Региональные банки:  развитие региональных банков.

O2 - Кредитование юридических  лиц, инвестирование: рост инвестиционной  активности предприятий.

T2 - Рискованность: высокие  темпы роста не только объемов  кредитования, но и рискованностиданных  операций.

O3 - РЦБ: перспективы работы  на расширяющемся РЦБ.

T3 - Экономический кризис: его негативное влияние на  российскую экономику.


 

 

Проведем оценку значимости параметров анализа.

 

Параметр S1. Сбербанк, безусловно, имеет огромный опыт по массовому  обслуживанию клиентов. В будущем, в  условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное  влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Параметр S2. С развитием  банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится  ко всем сферам деятельности банка, в  том числе к кредитованию и  деятельности на рынке ценных бумаг.

Параметр S3. Высокий кредитный  рейтинг в настоящем не имеет  большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой  распространенности этой информации в  среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности  населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой  определенностью судить об этом параметре  в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным  рейтингом.

Параметр W1. Консерватизм системы  и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его  авторитет среди население. Но в  будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность  банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени  подчинена строгой системе.

Параметр W2. Организационная  структура банка со временем будет  только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе  и снижению мобильности.

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов  банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности  в основном в перспективе.

Параметр O3. Развивающийся  рынок ценных бумаг будет иметь  особое значение для деятельности банка  в перспективе.

Параметр T1. Развитие региональных банков сегодня не представляет собой  большой угрозы для Сбербанка  и московских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие  темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Информация о работе Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации