Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью проекта является изучение таких методов найма персонала как рекрутинг и хедхантинг.
Задачами данного проекта являются:
- Проанализировать историю развития кадрового бизнеса;
- На основе анализа литературы провести теоретическое исследование методов найма персонала, определить основные черты, сущность и признаки;
- Провести анализ организации в рамках изучаемой темы.
- Предложить пути совершенствования деятельности кадрового агентства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма..5
1.1. История развития кадрового дела…………………………………….5
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг……………………………..9
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга и других видов поиска персонала…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»………………………...……16
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства…………………..16
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом агентстве »Персонал-Exclusive»………………………………………………………………………...18
2.3 Анализ рынка труда и выявление проблем организации………………………………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование использования методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive»………………………...…………..24
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии отбора и подбора персонала в организации……………………………………………...24
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала»….28
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………..34
Приложение 2 …………………………………………………….………35
Принципы работы
- Агентство
стремится к установлению
- Предоставление
только достоверной информации,
как соискателям, так и
- Уважение к клиентам, учет реальных условий работы, специфики и корпоративной культуры компании-заказчика;
- Строгое
соблюдение принципов
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом
агентстве »Персонал-Exclusive»
Как уже было отмечено выше, сферой деятельности «Персонал-Exclusive» является отбор и найм персонала для организаций.
Для отбора
персонала «Персонал-Exclusive»
Одним из секретов
успешной работы агентства является
постоянное пополнение базы данных кандидатов.
В результате, консультанты кадровых
агентств при подборе персонала
имеют возможность прямого
Этап отбора
охватывает самый широкий спектр
действий организации по выбору нужного
специалиста. Существуют различные
варианты описания этапов этого процесса;
универсальной классификации
Обычно отбор в кадровом агентстве состоит из следующих этапов:
1. Предварительный
отбор. Цель заключается в
2. Сбор информации
о кандидатах. Существуют различные
способы сбора необходимой
3. Предварительная
оценка кандидатов. Цель данного
этапа — определить круг лиц
из числа, которых затем
4. Отбор и
оценка кандидатов. Арсенал методов
отбора и оценки специалистов
очень широк. Нередко компании
разрабатывают корпоративные
Тесты, применяемые
при приеме на работу, подбираются
в зависимости от требований к
данному сотруднику как профессионалу,
как члену коллектива, как руководителю
и т.д. Предлагаются как бланковые,
так и компьютерные варианты предъявления
тестов. Для каждой вакансии в «Персонал-Exclusive»
Существуют различные варианты тестирования, которые в своей работе использует рекрутинговое агенство. Их можно разделить на 5 групп:
Собеседования или беседа по найму до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Принимая на работу новых сотрудников, компания располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае важное значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу хотя бы без одного собеседования. Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним.
Некоторые общие рекомендации эффективного проведения беседы, сформулированные работниками «Персонал-Exclusive» сводятся к следующему:
При проведении беседы слабо формализованного типа имеются лишь основные вопросы и наряду с ними могут задаваться дополнительные. Этот метод допускает большую гибкость, чем первый, но требует и большей квалификации от проводящего беседу. Хотя для этих бесед и нет специальных макетов, всё же кадровикам рекомендуется определённый перечень вопросов, которые обычно задаются кандидатам (Приложение 1)
В целом же
специалистами «Персонал-
Вступительная часть составляет около 15% времени для создания атмосферы взаимопонимания. Главная же цель основной части беседы - получение информации для оценки в претенденте качеств, требуемых для данной должности и принятия решения. При этом желательно, чтобы кандидат говорил сам, а интервьюер внимательно слушал. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приёма на работу. Не следует заканчивать беседу отрицательным решением, о нём человека рекомендуется уведомить позже.
5. Сбор необходимой
дополнительной информации. Данный
этап подразумевает получение
рекомендаций с предыдущих
2.3. Анализ рынка труда и выявление проблем организации.
Рынок труда в Самаре достаточно разнообразен. Оказывается, что самыми востребованными профессиями в Самаре являются вовсе не те, о которых принято думать, как о востребованных. Более того, специалистов определенных «престижных» в сознании граждан профессий существует уже в Самаре явный переизбыток. По данным различных источников были составлены диаграммы востребованных профессий (Приложение 2), по которым видно, что в настоящее время наиболее востребованы рабочие профессии, а не менеджеры средних и высших звеньев.
Изучаемое кадровое агентство ориентировано в основном на высококлассных специалистов, и в своей работе использует методы Headhunting и Executive search.
Основными методами
работы данного агентства является
непосредственный поиск персонала,
его подбор и оценка. Изучаемая
организация не учитывает такой
перспективной формы
Лизинг, или аренда, работников (персонала) - понятия условные для трудового права. Они заимствованы из гражданского права в ходе поиска эффективных форм управления персоналом по опыту зарубежных фирм, которые употребляют термин «заемные работники». Сущность этих схем в том, что одна организация (кадровое агентство), специализирующаяся на работе с кадрами, набирает рабочую силу для дальнейшей сдачи ее «в аренду» (лизинг) другой организации - заказчику.
С недавнего
времени в духе современной экономической
действительности в деятельности коммерческих
организаций встречаются
В практической деятельности любой организации возникают ситуации, связанные с необходимостью поиска и приема на работу новых сотрудников. Осуществлять подбор кадров организация может либо собственными силами, либо с помощью специализированных (рекрутинговых) компаний. Как правило, к услугам сторонних организаций прибегают по той причине, что эти организации имеют в своем штате специалистов, предоставляющих высококачественные услуги по подбору персонала с использованием самых современных технологий (проведение консультаций, специальных тренингов, тестирования и пр.).
Соглашения о предоставлении персонала следует отличать от соглашений по оказанию услуг или подбору персонала. По соглашениям о предоставлении персонала одна организация предоставляет в распоряжение другой организации специалистов необходимой квалификации для осуществления определенных функций в интересах этой другой организации. При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает на себя обязательств по оказанию каких-либо услуг. Единственной ее обязанностью является предоставление квалифицированного персонала.
На основании проведенного исследования
рынка труда, можно сделать вывод,
что в ближайшее время
Глава 3. Совершенствование использования методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive».
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии отбора и подбора персонала в организации
Многие рекрутинговые агентства наравне с телефоном используют онлайн - технологии поиска кадров.
Онлайн-технологии значительно сокращают время поиска кандидатов. Рассмотрим как происходит поиск по телефону (холодный звонок) и с помощью Интернет. Холодный звонок с целью узнать исходные данные интересующего специалиста занимает 30 – 60 секунд. Холодный звонок кандидату, с тем, чтобы уточнить, действительно ли он занимает эту должность, заинтересован ли в предложениях, соответствует ли базовым требованиям для данной вакансии в лучшем случае занимает 5 - 10 минут. При поиске методом холодных звонков в худшем случае лишь один из десяти кандидатов из длинного списка является подходящим (остальные 9 отсекаются как не соответствующие требованиям, либо не рассматривают предложений в принципе, либо исходная информация была не правильно передана информатором и прочее). Часто кандидатов таким образом приходится вызванивать днями, поскольку они то находятся не на месте, не могут говорить в это время…) То есть, для того, чтобы представить клиенту 3 – 5 кандидатов, нужно совершить 30 – 50 холодных звонков в компанию и столько же звонков – кандидатам. В целом на это потребуется как минимум 8 часов – то есть полный рабочий день.
При поиске ряда специалистов методом онлайн-поиска необходимо потратить одну секунду на то, чтобы открыть необходимый для поиска ресурс, 10 секунд – чтобы ввести ключевое слово поиска и основные фильтры (знание языков, регион, сфера деятельности компании-работодателя и другие) и десятая доля секунды для того, чтобы нажать Enter и получить лонглист из нескольких – до нескольких сотен потенциально интересных специалистов. Сразу же можно оценить соответствие базовым требованиям: знание языков, опыт работы, а зачастую – прочесть развёрнутое резюме.
“Методом онлайн поиска можно привлечь специалистов, которые не являются “звёздами”.
При грамотном
составлении “карты поиска” и
адекватном использовании онлайн-
Для эффективного
использования Интернета в
Информация о работе Методы найма персонала рекрутинг и хедхантинг