Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа
В настоящее время данная тема является актуальной так как результаты оценки деловых и личных качеств являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Цель курсовой работы: Изучить методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.
Задача курсовой работы: Выявить пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления.
Объект исследования: Республиканское дочернее сельскохозяйственное унитарное предприятие «Белоруснефть-Особино».
Предмет исследования: методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов РДСУП «Белоруснефть-Особино».
Введение 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Сущность и характеристика деловых и личных качеств руководителя 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя и их сравнительная характеристика 11
1.2.1.Количественные методы 16
1.2.2.Качественные методы оценки 19
1.2.3.Оценка по методу черт 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда 21
1.2.5.Функциональная оценка 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства 23
1.2.7.Целевой метод оценки 24
1.3 Зарубежный опыт оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика организации 31
2.2.Методы оценки работников при найме в организацю……………….…40
2.3.Деловая оценка руководителей и специалистов в организации
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала организации. 49
Заключение 52
Литература 54
Содержание
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли
позволяет оценить
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
Тема курсовой работы: Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.
В настоящее время
данная тема является
Цель курсовой работы: Изучить методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.
Задача курсовой работы: Выявить пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления.
Объект исследования: Республиканское дочернее сельскохозяйственное унитарное предприятие «Белоруснефть-Особино».
Предмет исследования: методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов РДСУП «Белоруснефть-Особино».
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из 50 страниц (введение - 3страницы, глава №1- 20 страниц, , глава №2- 20 страниц,
, глава №3- 20 страниц, заключение -2 страницы, приложения- страниц, список литературы-1 страница).
При подготовке
настоящей работы
Принципиальная схема
Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на
две части:
-управление деятельностью фирмы:
- управление персоналом.
В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.
Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:
1.Знания и умения. Современный
менеджер должен знать:
2. Личные качества.
- жажду знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе.
- упорство,
уверенность в себе и
- нестандартное
мышление, изобретательность,
- психологические способности влиять на людей.
- коммуникабельность и чувство успеха.
- эмоциональную
уравновешенность и
- открытость,
гибкость и легкую
- ситуативное лидерство
и энергию личности в
- внутреннюю потребность
к саморазвитию и
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
- ответственность за деятельность и принятые решения;
- потребность работать в коллективе и с коллективом.
3.Этические нормы менеджера
применительно к экономике
- наивысшая производительность
и прибыль не должны
- конкуренция
должна осуществляться по
- созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не углубляться в расслоение общества;
- техника должна служить человеку, а не человек технике;
- разумная форма
участия работающих в целях
корпорации не только
- экономика, в отличие от религии ориентирована не на моральные нормы, а на распределение материальных благ. Она должна подчиняться действующим моральным нормам.
Менеджер в своей
деятельности с коллегами и партнерами
должен руководствоваться
4.Личные ресурсы. Менеджер
должен иметь и уметь
5.Навыки и способности
эффективно управлять. На
Ограничения саморазвития. К таким недостаткам следует отнести неумение управлять собой; размытые личные ценности; смутные личные цели, слабое навыки управлять людьми и ресурсами; неумение обучать и устанавливать требования на саморазвитие; низкая способность формировать коллектив. Попытки совместить требования внешнего окружения с желаемым набором черт руководителя делается непрерывно многими исследователями. В качестве существования такого набора можно привести следующие « Принципы эффективного корпоративного управления»:
- ориентация на энергичное и быстрое действие;
- поддержка постоянного контакта с потребителем;
- предоставление людям
определенной автономии,
- рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
- осуществление связи
с жизнью, усиление акцента на
одну имеющую ключевое
- ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего;
- внедрение простых
форм управления и поддержание
немногочисленного
- обеспечение одновременного сочетания в управлении: свободы в одном и жесткости в другом; (4 стр.395)
- ориентирование в своих интересах на сугубо человеческую потребность;
- потребность быть хозяином своей судьбы;
- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;
- установление стандартов образцовости и требование их достижения.
Например, за рубежом широко используется методика английского исследователя Р. Беннета, который предложил выявлять степень проявления двадцати качеств личности менеджера: интеллигентность,
Таким образом, собирательный образ эффективного руководителя можно создать, используя в той или иной мере следующий набор свойств:
1.Интеллектуальные
2.Черты характера личности:
инициативность; гибкость; бдительность;
созидательность и творчество; честность;
смелость и уверенность в себе;
независимость; амбициозность;
3.Приобретенные умения:
заручаться поддержкой; завоевывать
популярность и престиж;
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.
Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
Информация о работе Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации