Методы оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «Уфанет» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть понятие и цели оценки персонала;
показать виды и формы оценки персонала;
изучить методы оценки персонала;
представить организационно-кадровую характеристику ОАО «Уфанет»;
проанализировать методы оценки персонала в ОАО «Уфанет»;
разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в ОАО «Уфанет».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.21 Кб (Скачать файл)

Интервью по компетенциям - это структурированная беседа, направленная на получение подробного описания реальных рабочих ситуаций, с которыми человек сталкивался  в своей профессиональной деятельности. Достоинство данного метода заключается  в том, что вопросы интервью легко  «подстраиваются» под требуемый  для оценки набор компетенций. Но для овладения этим методом необходимо длительное обучение, тренировки и т.д.

Оценка по методу «360 градусов» - это получение данных о действиях  человека в реальных рабочих ситуациях  и о проявляемых им качествах  от людей, которые взаимодействуют  с ним (от начальников, коллег, смежников, подчиненных, клиентов). Получение информации из разных источников делает данный метод  достаточно надежным. Недостаток же его  в трудоемкости (если оценка проводится без использования автоматизированной системы либо возникают дополнительные затраты на программное обеспечение).

Профильные бизнес-кейсы  представляют собой пример типичной рабочей ситуации, в которой должны проявляться и оцениваться ключевые для данной должности качества, компетенции. Бизнес-кейс - это задача со многими  неизвестными: в ней есть информация, которую оцениваемый должен изучить  и принять конкретное решение; есть действующие лица, также вовлеченные  в данную ситуацию (с ними испытуемый должен взаимодействовать). Роль же дополнительных героев в бизнес-кейсе могут играть будущие коллеги по работе или сотрудники подразделения.

Точность выбора типичной рабочей ситуации и профессионально  созданный бизнес-кейс определяют надежность прогноза при использовании данного  метода.

Ассессмент-центр - это совокупность бизнес-кейсов для оценки не отдельных компетенций, а их набора, как ключевого для данной группы должностей или для компании в целом. Данный метод считается одним из самых прогностичных, так как человека во многих ситуациях оценивают несколько специалистов.

Точность этого метода в первую очередь определяется тем, насколько верно выделены ключевые компетенции, а также качеством  разработанных для их оценки кейсов и профессионализмом специалистов по оценке. Кроме бизнес-кейсов в процедуру ассессмент - центра могут включаться личностные опросники, тесты способностей, интервью по компетенциям.

Аттестация как официальный  метод оценки существует только для  государственных организаций, для  остальных компаний это скорее привычная  метафора, говорящая об организации  и проведении оценочных процедур. В процессе их оцениваются реальные результаты деятельности сотрудника, но аттестация может включать в себя и дополнительные методы оценки, адекватные актуальным задачам организации.

Центральное место в аттестации занимает личное общение сотрудника с непосредственным руководителем, возможно с участием старшего коллеги  и HR.менеджера. В ходе такой беседы, проводимой в доброжелательной деловой  атмосфере, оцениваются достигнутые  результаты, согласуются планы на следующий период, прогнозируются возможные  препятствия и пути их преодоления, намечаются планы обучения и профессионального  развития на год.

По результатам аттестации может быть поставлен вопрос о  внесении корректив в мотивацию  сотрудника.[5, с.84]

Оценка по KPI (ключевым показателям  эффективности) - это максимально  формализованный метод оценки результативности сотрудников в крупных компаниях. Он требует точно разработанной  методики выявления KPI и автоматизации  оценки. Чтобы данный вид оценки реально работал не только на контроль результатов, но и на повышение эффективности  деятельности сотрудников он должен, с одной стороны, учитывать стратегические цели компании, с другой - быть ясным  и понятным для каждого сотрудника.[2, с.8]

Все вышеуказанные методы в состоянии эффективно оценить  лишь определенный аспект работы человека или его социально-психологических  характеристик.

Поэтому неудивительно, что  в последнее время все чаще используется универсальный комплексный  метод - метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала.

Данный метод имеет  целых 25 критериев, по которым проводится оценка человека. Среди них: способность  к учебе, умение делать устные и письменные обобщения, контактность, восприятие мнения окружающих, гибкость в поведении, внутренние нормативы, творческие характеристики, самооценка, необходимость одобрения  начальством и коллегами, карьеристские  мотивы, реальность мыслей, надежность, разнообразие интересов, устойчивость к стрессовым ситуациям, энергичность, организованность, организаторские  и управленческие способности.

Таким образом, каждая организация  находит для себя наиболее эффективный  способ оценки персонала. Выбор  методов  оценки  персонала  для  каждой  конкретной   организации является уникальной задачей, решить которую  может только  руководство  самой  организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «УФАНЕТ»

 

    1. Организационная - кадровая характеристика ОАО «Уфанет»

 

Наименование  предприятия: открытое акционерное  общество Оренбургский филиал ОАО «Уфанет».

Место нахождения: 460000 г.  Оренбург,  ул. Туркестанская, 53, тел./факс: (3532) 43-03-03.

     Электронный  адрес:  www. 056.ru

В июле 2006 г. была создана  компания ЗАО «Оренбургская городская  сеть» для построения и обслуживания городской сети кабельного телевидения  и передачи данных. С октября 2008 года ЗАО "Оренбургская Городская Сеть" была преобразована в Оренбургский филиал ОАО «Уфанет».

Деятельность  Оренбургского  филиала ОАО «Уфанет» направлена на поддержку всех сфер бизнеса. Компания принимает участие  в программе  объединения объектов управления здравоохранения, социальной защиты и управления образования.

     Сегодня клиентами  Оренбургского филиала ОАО «Уфанет»  являются:

 

  • Администрация города Оренбурга;
  • Оренбург Водоканал;
  • Страховая группа «УралСиб»;
  • ОАО «Оренбургэнергосбыт»;
  • OAO «Оренбургэнерго»;
  • ГОУ ВПО Оренбургский государственный университет.

 

Оренбургский  филиал ОАО  «Уфанет» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг на базе городской сети передачи данных, построенной  по технологии «оптика до дома». Преимущества технологии «оптика до дома» перед  другими технологиями (ADSL, радио  доступ) — в том, что скорость передачи данных по оптоволоконным линиям не зависит от погодных условий, удалённости  клиента от центра коммутации, имеет  высокий уровень защиты передаваемой информации от перехвата и минимальный  уровень риска потери данных.

Технические возможности  сети позволяют компании предоставлять  полный комплекс современных телекоммуникационных услуг:

 

  • Высокоскоростной доступ в Интернет;
  • Аренда каналов;
  • Аренда волокон в магистральном кабеле ОАО «Уфанет»;
  • Объединение удаленных объектов в локальную сеть;
  • Передача технологических данных (телеметрия);
  • Телефония;
  • Кабельное, цифровое телевидение;
  • Строительство и проектирование волоконно-оптических линий связи.

 

В организации работают высококвалифицированные  специалисты, которые производят все  работы качественно, в кратчайшие сроки. Использование новейшего оборудования позволяет снизить сроки выполнения работ до минимума. Клиенты получают ряд неоспоримых преимуществ:

 

  • Индивидуальный подход — специалисты Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» разработают эффективное решение для каждого клиента;
  • Круглосуточная техническая поддержка — высокое качество сервисного обслуживания;
  • Широкий спектр тарифных планов позволяет подбирать оптимальную форму оплаты в зависимости от времени и интенсивности работы в сети;
  • Защита информации — передача трафика клиента осуществляется в полностью защищенной сети;
  • Защита инвестиций — сеть, построенная с использованием инновационных технологий, обеспечивает возможность поддержки существующих и будущих стандартов передачи данных.

 

Оренбургский  филиал ОАО  «Уфанет» предлагает комплекс услуг  по созданию и сопровождению работоспособности  информационной инфраструктуры любой  организации. Благодаря интегрированию различных систем, повышается эффективность  управления предприятием, становится выше уровень его защищенности от несанкционированных проникновений  и незаконных действий на его территории.

Компания  Оренбургский филиал  ОАО «Уфанет» предоставляет спектр услуг по индивидуальному  проектированию, монтажу и обслуживанию цифровых систем видеонаблюдения и  комплексных  систем безопасности на объектах любой  степени сложности. Также организация  изучает и учитывает все потребности, возникающие у Заказчика, начиная  от формализации исходной проблемы и  заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения.

На  рынке телекоммуникационных услуг у Оренбургского филиала  ОАО «Уфанет» имеются конкуренты:

 

  • Эр – Телеком;
  • Волготелеком;
  • Гермес – телеком;
  • Билайн (Корбина).

 

Оренбургский  филиал ОАО  «Уфанет» имеет сложную  линейную организационную структуру, которая  представлена в Приложении А.

Численность сотрудников  данной компании составляет 200 человек. Отдел продаж компании состоит из 30 человек, руководителем данного  отдела является коммерческий директор организации  – Калашникова Виктория Александровна.

Отдел продаж является структурным  подразделением Коммерческой службы предприятия, он создается и ликвидируется  приказом директора предприятия, подчиняется  непосредственно коммерческому  директору. Отдел продаж возглавляет  руководитель отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Структуру и штатную численность  отдела продаж утверждает Генеральный  директор предприятия исходя из условий  и  особенностей деятельности предприятия  по представлению руководителя отдела, согласованного с коммерческим директором.

Заработная плата работников Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» устанавливается в зависимости  от результатов работы Работника  к выполнению своих должностных  и функциональных обязанностей. Общество может производить Работнику  премиальные выплаты. Заработная плата  состоит из: тарифной ставки (оклада), надбавок, доплат, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством  РФ, коллективным договором. Сотрудникам  организации предоставляется полный социальный пакет.

 

  1. 2 Анализ методов оценки персонала в ОАО «Уфанет»

 

Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать  результаты работы персонала, формировать  кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим методы оценки персонала в ОАО «Уфанет».

Необходимо заметить, что  научно-методическое обеспечение системы  оценки работы персонала в ОАО «Уфанет» неудовлетворительное, поскольку:

 

  • в организации практически не используются современные методы осуществления процесса оценки персонала, в том числе проведения аттестации;

 

  • мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по оценке персонала;

 

  • выбор инструментария для оценки, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен;

 

  • анализ и оценка содержания и условий труда на рабочем месте в ОАО «Уфанет» не проводится;

 

  • разработка должностных инструкций ведется формально;

 

  • анализ закрепляемости и успешности новых работников осуществляется несистематически.

Информация о работе Методы оценки персонала