Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «Уфанет» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть понятие и цели оценки персонала;
показать виды и формы оценки персонала;
изучить методы оценки персонала;
представить организационно-кадровую характеристику ОАО «Уфанет»;
проанализировать методы оценки персонала в ОАО «Уфанет»;
разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в ОАО «Уфанет».
Интервью по компетенциям - это структурированная беседа, направленная на получение подробного описания реальных рабочих ситуаций, с которыми человек сталкивался в своей профессиональной деятельности. Достоинство данного метода заключается в том, что вопросы интервью легко «подстраиваются» под требуемый для оценки набор компетенций. Но для овладения этим методом необходимо длительное обучение, тренировки и т.д.
Оценка по методу «360 градусов»
- это получение данных о действиях
человека в реальных рабочих ситуациях
и о проявляемых им качествах
от людей, которые взаимодействуют
с ним (от начальников, коллег, смежников,
подчиненных, клиентов). Получение информации
из разных источников делает данный метод
достаточно надежным. Недостаток же его
в трудоемкости (если оценка проводится
без использования
Профильные бизнес-кейсы
представляют собой пример типичной
рабочей ситуации, в которой должны
проявляться и оцениваться
Точность выбора типичной рабочей ситуации и профессионально созданный бизнес-кейс определяют надежность прогноза при использовании данного метода.
Ассессмент-центр - это совокупность бизнес-кейсов для оценки не отдельных компетенций, а их набора, как ключевого для данной группы должностей или для компании в целом. Данный метод считается одним из самых прогностичных, так как человека во многих ситуациях оценивают несколько специалистов.
Точность этого метода
в первую очередь определяется тем,
насколько верно выделены ключевые
компетенции, а также качеством
разработанных для их оценки кейсов
и профессионализмом
Аттестация как официальный метод оценки существует только для государственных организаций, для остальных компаний это скорее привычная метафора, говорящая об организации и проведении оценочных процедур. В процессе их оцениваются реальные результаты деятельности сотрудника, но аттестация может включать в себя и дополнительные методы оценки, адекватные актуальным задачам организации.
Центральное место в аттестации занимает личное общение сотрудника с непосредственным руководителем, возможно с участием старшего коллеги и HR.менеджера. В ходе такой беседы, проводимой в доброжелательной деловой атмосфере, оцениваются достигнутые результаты, согласуются планы на следующий период, прогнозируются возможные препятствия и пути их преодоления, намечаются планы обучения и профессионального развития на год.
По результатам аттестации может быть поставлен вопрос о внесении корректив в мотивацию сотрудника.[5, с.84]
Оценка по KPI (ключевым показателям
эффективности) - это максимально
формализованный метод оценки результативности
сотрудников в крупных
Все вышеуказанные методы
в состоянии эффективно оценить
лишь определенный аспект работы человека
или его социально-
Поэтому неудивительно, что в последнее время все чаще используется универсальный комплексный метод - метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала.
Данный метод имеет целых 25 критериев, по которым проводится оценка человека. Среди них: способность к учебе, умение делать устные и письменные обобщения, контактность, восприятие мнения окружающих, гибкость в поведении, внутренние нормативы, творческие характеристики, самооценка, необходимость одобрения начальством и коллегами, карьеристские мотивы, реальность мыслей, надежность, разнообразие интересов, устойчивость к стрессовым ситуациям, энергичность, организованность, организаторские и управленческие способности.
Таким образом, каждая организация находит для себя наиболее эффективный способ оценки персонала. Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов).
Наименование предприятия: открытое акционерное общество Оренбургский филиал ОАО «Уфанет».
Место нахождения: 460000 г. Оренбург, ул. Туркестанская, 53, тел./факс: (3532) 43-03-03.
Электронный адрес: www. 056.ru
В июле 2006 г. была создана компания ЗАО «Оренбургская городская сеть» для построения и обслуживания городской сети кабельного телевидения и передачи данных. С октября 2008 года ЗАО "Оренбургская Городская Сеть" была преобразована в Оренбургский филиал ОАО «Уфанет».
Деятельность Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» направлена на поддержку всех сфер бизнеса. Компания принимает участие в программе объединения объектов управления здравоохранения, социальной защиты и управления образования.
Сегодня клиентами
Оренбургского филиала ОАО «
Оренбургский филиал ОАО «Уфанет» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг на базе городской сети передачи данных, построенной по технологии «оптика до дома». Преимущества технологии «оптика до дома» перед другими технологиями (ADSL, радио доступ) — в том, что скорость передачи данных по оптоволоконным линиям не зависит от погодных условий, удалённости клиента от центра коммутации, имеет высокий уровень защиты передаваемой информации от перехвата и минимальный уровень риска потери данных.
Технические возможности
сети позволяют компании предоставлять
полный комплекс современных
В организации работают высококвалифицированные
специалисты, которые производят все
работы качественно, в кратчайшие сроки.
Использование новейшего
Оренбургский филиал ОАО
«Уфанет» предлагает комплекс услуг
по созданию и сопровождению
Компания Оренбургский филиал
ОАО «Уфанет» предоставляет спектр
услуг по индивидуальному проектированию,
монтажу и обслуживанию цифровых
систем видеонаблюдения и комплексных
систем безопасности на объектах любой
степени сложности. Также организация
изучает и учитывает все
На рынке телекоммуникационных услуг у Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» имеются конкуренты:
Оренбургский филиал ОАО «Уфанет» имеет сложную линейную организационную структуру, которая представлена в Приложении А.
Численность сотрудников данной компании составляет 200 человек. Отдел продаж компании состоит из 30 человек, руководителем данного отдела является коммерческий директор организации – Калашникова Виктория Александровна.
Отдел продаж является структурным подразделением Коммерческой службы предприятия, он создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору. Отдел продаж возглавляет руководитель отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структуру и штатную численность отдела продаж утверждает Генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела, согласованного с коммерческим директором.
Заработная плата работников
Оренбургского филиала ОАО «
Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать результаты работы персонала, формировать кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим методы оценки персонала в ОАО «Уфанет».
Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ОАО «Уфанет» неудовлетворительное, поскольку: