Методы повышения эффективности менеджмента в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель: создание эффективной инновационной системы; разработка дополнительных мотиваций персонала, разработать совершенствование организационной структуры управления

Содержание

Введение................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………..........4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….6
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..10
2 Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Икспейс Груп»…………………………17
2.2 Оценка эффективности управления в ООО «Икспейс Груп»…………...18
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО «Икспейс Груп»…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников………………………………………25
Приложение А Основные российские поставщики товара ……………….26
Приложение Б Организационная структура управления ………………..27
Приложение В Предлагаемая организационная структура управления для
ООО «Икспейс Груп»…………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

     Основу  оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления.

       При оценке эффективности инвестиционных  проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как денежные поступления и затраты в различные временные периоды неравнозначны.

     Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный  подход к оценке эффективности системы управления. В нем абсолютная эффективность управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования. Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам.

     Таким образом, в обобщенном виде можно  выделить следующие критерии эффективности  менеджмента:

  1. Действенность – степень достижения целей организации.
  2. Экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
  3. Качество – соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
  4. Прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками.
  5. Продуктивность – соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
  6. Качество трудовой жизни – условия труда работников
  7. Инновационная активность – внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

     Анализ  категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов  управленческого труда позволяет  сделать вывод, что адекватными  содержанию и формам проявления эффективности  являются группы показателей, которые  могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования.

     Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. 

     1.3 Пути повышения  эффективности управления 

     Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

     В настоящее время существует множество  способов повышения эффективности  менеджмента, каждый из которых направлен  или на самого руководителя, его  личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

     Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

     Рассмотрим  наиболее общие пути повышения эффективности управления:

  1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.
  2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.
  3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
  4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
  5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.
  6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.
  7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
  8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.

     Рассмотрим  более детально некоторые из путей  повышения эффективности менеджмента.

     В современных рыночных условиях для  эффективности управленческого  процесса необходимо, чтобы любой  менеджер не только имел глубокие и  разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

     На  развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в  сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного  роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

     Продвижение менеджеров может  осуществляться в  форме:

  1. перемещения в рамках той же должностной категории и размеров заработной платы, но с расширением выполняемых функций;
  2. повышения заработной платы без повышения в должности;
  3. продвижения его по ступеням должностной лестницы .

     Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

     Стимулирующая роль в повышении эффективности  труда руководящих работников выполняет  их периодическая аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

     Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании.

     Факторами, поддерживающими  новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.

     Одним из наиболее действенных путей повышения  эффективности управления является мотивация.

     Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

     Существует  определенная система мотивов к  труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

     Одной из основных задач менеджера для  повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.

     Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов  деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

     В настоящее время существуют следующие  виды организационных структур управления:

     1. Линейная департаментизация – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)

     2. Функциональная департаментизация – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

     3. Департаментизация по продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.

     По  такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).

     4. Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

     5. Девизиональная организация – сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

     6. Матричная организация комбинация функционального и продуктового подходов, где функциональная часть матрицы ответственна за обеспечение работы спецификациями, техническим руководством и т.д., а продуктовая – отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей.

     Матричные организации создаются, когда выбранная  стратегия делает упор на получение  высококачественного результата по большому количеству проектов в области  высоких технологий.

     Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и  специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом.

     Важную  роль в деятельности предприятия  играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.

     Существует  большое количество по обеспечению  эффективности коммуникаций на предприятии, например:

     – создание единой компьютерной сети на предприятии;

     – возможность доступа сотрудников  к информационным базам данных, отчетам  и иным материалам, связанным с  деятельностью фирмы в различных  областях, в том числе и инновационной;

     – регулярная организация специальных  конференций для персонала разных уровней;

     – визиты специалистов компании в передовые  подразделения для обмена опытом и т.д.

     Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно  использовать различные способы, но важно понимать, что только системный  подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы.

     Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

Информация о работе Методы повышения эффективности менеджмента в современных условиях