Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа
Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.
5. Реинжиниринг бизнес-процессов
Проводимые исследования в области BPR характеризуют реинжиниринг бизнес-процессов как «революционное», «существенное», «кардинальное», «радикальное», «фундаментальное» перепроектирование бизнес-процессов организаций. Смысловая направленность ключевых слов «революционное» и «существенное» содержит то общее, что отражает значимые изменения, направленные на качественно новый уровень организационного развития. Радикальное перепроектирование означает обращение непосредственно к корням явлений: не косметические изменения и не перетасовка уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.
Последнее ключевое слово «
Учитывая смысловое содержание
приведенных ключевых слов, можно
попытаться уточнить понятие
«реинжиниринг бизнес-
Реинжиниринг бизнес-процесса — наиболее радикальный из приведенных выше методов совершенствования бизнес-процессов, за исключением инжиниринга, поскольку в прямом смысле не является методом совершенствования, а в большей степени методом процессного управления. BPR обеспечивает свежий взгляд на сущность и содержание процесса и полностью игнорирует существующий процесс и структуру организации.
Объектом реинжиниринга являются бизнес-процессы, определяющие деятельность организации. Как правило, реинжиниринг может осуществляться многократно до тех пор, пока большинство процессов компании не будет полностью перепроектировано. Таким образом, работа разбивается на фазы, каждая из которых имеет четкую цель — существенно улучшить работу организации.
Реализация
реинжиниринга бизнеса
- разработка образа (vision) будущей организации, то есть построение картины того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
- анализ существующего бизнеса предполагает исследование организации и составление схем ее функционирования в настоящий момент;
- разработка нового бизнеса — новые и/или измененные процессы и поддерживающая их информационная система, подбор прототипов и тестирование новых процессов;
- внедрение нового бизнеса.
В этой связи следует отметить,
что перечисленные этапы
По оценкам специалистов, в случае
правильного проведения
Методы совершенствования
Совершенствуемые процессы
Несколько работ объединяются
в одну. Различные ранее работы
(задания) интегрируются.
Клиент процесса должен выполнять изменяемый процесс. Это требование, которое должны учитывать при совершенствовании процессов, предполагает, что клиент процесса должен быть больше вовлечен в процесс, чем ранее. Это достигается посредством учета требований клиента к результату и ходу процесса.
Роль поставщика (поставщиков) процесса должна быть такой, будто они являются частью изменяемого процесса или организации. Изменение роли поставщика процесса достигается в результате установления партнерских отношений с участниками процесса или привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса.
Создаются различные версии процессов. Каждый вариант процесса ориентирован на одну соответствующую ему ситуацию (случай). К примеру, в проекте IBM процесс имеет три версии: простые случаи (данные обрабатываются компьютером, без участия специалистов); средние по сложности случаи (обрабатываются специалистами с помощью экспертной системы и базы данных); сложные случаи (обрабатываются специалистом, привлекающим экспертов). Создание различных версий или вариантов процессов — важнейший этап совершенствования; он достигается моделированием процесса. Как только имитационная модель показывает, что вновь разработанный процесс соответствует сформулированному представлению, теоретическая модель реализуется физически для подтверждения концепции.
Стремление к уменьшению
Ориентация на повышение
Создание централизованной
Направленность на сокращение
временных параметров процесса.
Сокращение длительности
Устранение излишних или
Устранение разрывов в бизнес-
Вовлечение в бизнес-процесс
Анализ различий и определение
общих положений методов по
совершенствованию бизнес-
Практическая часть.
1.1. Краткая характеристика предприятия
Я проходила практику в течении месяца в ООО «Итака-Север».Страховая компания «Итака-Север» основана в ноябре 1993 г. Уставный капитал компании в настоящее время составляет 1,833 млрд. рублей.
ООО«Итака-Север» — универсальная страховая компания. Компания вправе осуществлять деятельность по 20 видам страхования и перестрахованию с использованием 72 различных правил страхования. Особое внимание компания уделяет развитию региональной сети, на долю филиалов традиционно приходится около 80% общего объема страховых взносов. Мощная региональная сеть компании на состоит из 53 филиалов и 130 агентств, работающих в 40 регионах России..
Высокие темпы роста компании на протяжении последних шести лет значительно опережают темпы развития страховой отрасли в России. Среднегодовой прирост страховой премии за последние пять лет составляет 57%, что в два раза превышает среднерыночные показатели по России. ООО «Итака-Север » ежегодно укрепляет позиции на рынке России, стабильно поднимается в рейтингах крупнейших страховщиков, в настоящее время .
Приоритетные цели развития компании:
рост капитализации, внедрение международных
стандартов деятельности. Свои перспективы
«Итака-Север» связывает с внедрением
более высоких стандартов деятельности,
повышением качества страхового продукта
и сервисного обслуживания клиентов.
ООО «Итака-Север» — член профессиональных
объединений: Всероссийского союза
страховщиков, Российского союза
автостраховщиков, Национального союза
страховщиков ответственности, Российского
сельскохозяйственного
Компания является лауреатом ежегодной общественной премии в области страхования «Золотая Саламандра» в номинации «Межрегиональная страховая компания 2006 года»; лауреатом Премии «Финансовая Элита России 2007» в номинации «Лучшая региональная страховая компания»; лауреатом Всероссийского Конкурса «Элита российского бизнеса 2007» в номинации «За весомый вклад в развитие национальной системы страхования»; лауреатом Международной премии «Российский Финансовый Олимп-2006» в номинациях «Лучшая региональная страховая компания», «Самая динамично развивающаяся страховая компания»; лауреатом других федеральных и региональных премий и конкурсов.
Генеральный директор ООО «Итака-Север»
Пислегина Марина Евгеньевна является
членом Экспертного совета по страхованию
при Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
членом-корреспондентом
Стратегия развития компании соответствует политике государства в области формирования модели социально-ответственного бизнеса. В компании действует ряд благотворительных программ, в том числе по оказанию помощи малообеспеченным гражданам. Спонсорство и участие в благотворительных акциях компания считает наиболее приемлемым способом выразить гражданскую позицию, содействовать развитию и процветанию россиян.
В различных городах через свои подразделения «Итака-Север» постоянно оказывает помощь в проведении фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований местного масштаба. Филиалы компании выступают спонсорами различных художественных студий, театров, детско-юношеских спортивных клубов и секций. В традициях компании осуществление помощи детским домам, пенсионерам и ветеранам во всех регионах, где есть представительства «Итака-Север».
Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях