Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 6
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.2 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 8
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА 6
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
2.2 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ 8
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии
занимает гостиничный бизнес, широкий
и разнообразный характер которого
охватывает и элементы, связанных
с ним секторов индустрии, например
питание, отдых и развлечения
и др. Соответственно, гостиничный
бизнес демонстрирует более широкую
и разнообразную
Предприятия индустрии гостеприимства
имеют общие характеристики, которые
определяют природу индустрии
На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, каким образом используются в современной России существующие методы управления;
Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе три части, в которых рассматриваются теоретические основы управления гостиничным предприятием, а именно:
- особенности, связанные с управлением гостиничным предприятием;
- понятие методов управления организацией;
- классификация методов управления, используемых в гостиничном бизнесе.
Во второй главе, состоящей из четырех частей, подробно рассматривается и анализируется каждый из методов управления, обозначенных в первой главе, предлагается эффективный способ комбинирования существующих методов управления для успешной деятельности гостиничного предприятия.
Таким образом, можно перечислить следующие термины, характеризующие содержание курсовой работы: гостеприимство, услуги, функции, методы, цели, особенности, эффективность.
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Гостиничное предприятие
относится к сфере услуг. По своей
природе управление в сфере услуг
неоднородно: оно выступает как
единство взаимосвязанных и
1.Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.
В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
2. Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.
Управление всеми областями
хозяйственной деятельности обязательно
должно осуществляться посредством
разумного сочетания
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
3.Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления гостиничным
предприятием зависит от многих факторов,
связанных с психологией
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
4.Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:
- Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
- Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
- Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
Это индустрия и производства и обслуживания;
- Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
- Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
- Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
- Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
- От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;
- Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
- Большинство работ малооплачиваемые;
- Персонал часто заставляют работать внеурочное время;
- Велика доля молодежного, женского и получасового труда;
- Много работников из других стран;
- Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА.
Методы управления гостиничным
предприятием - важнейший элемент
в механизме использования
Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей.
Слово "метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути, способы осуществления
управленческой деятельности, применяемые
для постановки и достижения целей
гостиничной организации, выступают
как методы менеджмента. При решении
той или иной задачи методы служат
целям практического
Сложность, изменчивость объекта
управления определяет и многообразие
используемых методов. Различают общие
и специальные методы управления
в сфере гостиничного бизнеса, которые
реализуются через изучение объекта
управления во времени и пространстве,
в тесной взаимосвязи и
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
- организационно-
директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическими стимулами;
- социально-психологические,
применяемые с целью повышения
социальной активности
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема
методов управления в сфере гостиничного
хозяйства приобретает в
Важнейшей отличительной
чертой создаваемой рыночной экономики
является переход от преимущественно
административных к преимущественно
экономическим методам
2. МЕТОДы УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
Объективной основой
использования этих методов