Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Грамотное и эффективное управление социальными системами, в том числе и деятельностью органов внутренних дел во многом зависит от выбора и сочетания соответствующих методов, занимающих центральное место в механизме управления. Именно правильный выбор методов управления, позволит обеспечить сознательное, активное, творческое участие людей в трудовой деятельности, т.е. стимулировать работника к труду путем учета его интересов.
Введение
1. Методы управления
1.1. Классификация методов управления по признакам
2. Экономические методы управления
2.1 Планирование
2.2. Хозрасчет
2.3. Ценообразование
2.4. Финансирование
3. Организационно – распорядительные и социально-психологические методы
3.1. Организационно-распорядительные методы
3.2. Социально-психологические методы
3.2.1. Виды социально-психологических методов
3.2.2. Социологические методы
3.2.3. Психологические методы
Заключение
Список использованной литературы
Главная цель применения этих методов
– формирование в коллективе положительного
социально-психологического климата,
благодаря чему в значительной мере
будут решаться воспитательные, организационные
и экономические задачи. Другими
словами, поставленные перед коллективом
цели могут быть достигнуты с помощью
одного из важнейших критериев
Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Приемы и способы социально-
Социально-психологические
Социологические методы исследования
составляют научный инструментарий
в работе с персоналом, они предоставляют
необходимые данные для подбора,
оценки, расстановки и обучения персонала
и позволяют обоснованно
1. Анкетирование является важной процедурой оценки и отбора претендентов. Назначение метода двоякое. Наряду с решением задач отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое ее искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любой момент, когда это выяснится (в текст анкеты обычно включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующее:
1) соответствие уровня
2) соответствие практического
3) наличие ограничений иного
рода на выполнение
4) готовность к принятию
5) круг лиц, которые могут
рекомендовать работника,
Содержание анкеты в организациях
устанавливается самим
Возможны и специальные виды
анкет. Например, иногда применяют особые
бланки для студентов высших учебных
заведений, с которыми ведется работа
по оргнабору. Поскольку трудовой стаж
студентов невелик, обращают пристальное
внимание на учебу, экономические способности
и интересы претендентов. В анкете
запрашивается информация об учебных
заведениях, специальности, объеме (в
часах) профилирующих курсов (каждого
в отдельности), второй специальности.
Запрашиваются данные об академической
успеваемости претендентов, начиная
со школы: место в классе по успеваемости,
средний балл, балл успеваемости в
школе по дисциплинам специальности.
В анкете требуется указать баллы
по управленческим и юридическим
дисциплинам, количество учебных часов,
прослушанных по бухучету и анализу
финансово-хозяйственной
Одна из задач анкетирования
заключается в том, чтобы определить
личностные качества и обстоятельства,
которые могут помочь в работе
кандидата в случае найма. Часто
анкеты содержат данные о числе отработанных
(за год) дней у последнего нанимателя,
продолжительности пропусков
Устанавливается частота смены работы. Собираются общие сведения об источниках мотивации и делаются предположения о факторах, препятствующих работе, которые перепроверяются и уточняются, становятся предметом тщательного изучения при наведении справок и собеседовании с претендентом. Он обязан также указать, есть ли у него проблемы со здоровьем, возможный перечень которых нередко приводится в анкете. Многие организации сами проводят подробные медицинские освидетельствования в целях отсева кандидатур, вызывающих сомнение.
Круг вопросов, на которые стремится получить ответ организация, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство организации полагаются на анкету, в других – уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя у прежних работодателей и знакомых претендента. Компоновку и графическое оформление анкет также варьируют.
2. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в вакантной должности и способен ли он ее качественно выполнять. Проводя интервью-собеседование следует придерживаться следующих правил:
1. Интервьюирующему следует знать профиль должности.
2. Необходимо выполнить анализ
документов кандидата перед
проведением интервью: исследовать форму
и содержание заявления (в частности, культуру
обращения, копию письма или оригинала,
имеются ли ошибки и т.д.), определить полноту
информации. При рассмотрении автобиографии
важно выделить главное: работал на одном
месте или нет и т.п.;
3. Следует провести неформальный разговор.
4. Структура беседы, включающая несколько фаз:
– контакта (5–10 мин), во время которой задаются вопросы (как доехал до фирмы?), предлагается кофе, т.е. дается возможность претенденту адаптироваться;
– интервью (20–60 мин);
– мотивации (20–45 мин) – ознакомление со стратегией фирмы, обычаями, преимуществами и социальными выгодами и т.п.;
– дискуссии (5–10 мин), обсуждаются общие аспекты контракта.
5. Следует подготовить концепции вопросов.
6. Информацию следует записать
и сделать выводы после
7. Интервью с несколькими
в коротких промежутках времени [27].
В процессе проведения интервью существует
ряд проблем, в основе которых
лежат эмоциональные и
Наиболее типичные ошибки при ведении интервью:
1. Предрассудок – ложный взгляд
на поведение и действия
2. Идеальная картина –
3. Неготовность к интервью.
4. Эффект поведения – не
5. Эффект возможности – менеджер
по персоналу должен иметь
опыт. Он делает много и одновременно слушает,
продумывает новый
вопрос, делает письменные пометки и т.п.
А это весьма непросто.
6. Эффект контраста – в один день нужно провести интервью с претендентами одной выборки.
График ведения интервью можно детализировать и конкретизировать по фазам:
1) начало беседы;
2) обсуждение положительных
3) обсуждение негативных
4) определение направлений
5) кредит времени для
6) окончание интервью.
3) Социометрический метод незамен
Социометрическая структура
– Кто является неформальным лидером группы?
– Каково распределение статусов?
– Какова эмоциональная сплоченность группы?
– Кто кого предпочитает в общении?
– Через кого лучше оказывать влияние на конкретного члена группы?
4) Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях.
В исследованиях может
Психологическое управление составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов [6]. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
– формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;
– комфортный психологический климат в коллективе;
– формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
– минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
– разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
– рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности;
– формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов.
2.2.2 Способы психологического воздействия на персонал
Способы психологического воздействия
относят к числу важнейших
элементов психологических
Внушение представляет собой психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду [25]. Внушение может вызвать у человека, иногда помимо его воли и сознания, определенное состояние чувств и привести к совершению человеком определенного поступка. Крайне негативной формой внушения является зомбирование личности, когда человеку прививаются строго определенные формы поведения, выходящие за пределы моральных норм.
Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание является способом воздействия на отдельного работника или социальную группу путем личного
Подводя итог можно сказать о том, что поставленные перед нами задачи были выполнен , т.е. изучена сущность методов менеджмента и проанализированы основные методы. На основе этого можно сделать следующие выводы
Реализацию целей и задач
организации руководитель осуществляет
путем применения различных методов.
Качество и эффективность управленческой
деятельности во многом зависят от
применяемых методов
Рассмотрев основные методы управления на конкретном предприятии, приходим к выводу, что в управлении организацией целесообразно совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым-экономическим методам.