Метод принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:06, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 3 По вероятности попадания в дорожную аварию водители подразделяются страховой компанией на три группы – низкая, средняя, высокая. Среди застрахованных водители этих групп составили 20%, 65%, 15% соответственно. Ниже приведена таблица вероятностей попадания водителей каждой группы в аварии:...
Если водитель не попадал в аварию в течение года, какова вероятность того, что он принадлежит к группе водителей с высокой вероятностью попадания в дорожную аварию?

Содержание

1.Задача №1...................................................................................................2
2.Задача № 2...................................................................................................3
3.Задчача № 3.................................................................................................8
4.Задчача № 3...............................................................................................10
5.Задчача № 3...............................................................................................15
6.Задчача № 3...............................................................................................18
7.Задчача № 3...............................................................................................19
8.Задчача № 3...............................................................................................20
9.Задчача № 3...............................................................................................22
10.Задчача № 3.............................................................................................24
Список использованных источников........................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. МПУР .docx

— 68.14 Кб (Скачать файл)

Найдите среднее количество машин, проданных за день, а также  среднеквадратическое отклонение.

Решение:

1.Находим среднее количество  машин:

c==

2.Находим среднеквадратическое  отклонение по следующей формуле:

s=, n = 6

s= =

Ответ: среднее количество машин, проданных за день – 2,3 машины; среднеквадратическое отклонение – 1,58 машин.

 

 

 

 

 

Задача №7

Решается вопрос, организовать или нет одно из трех предприятий, прибыль от которых составит соответственно 500.000, 300.000 и 150.000 грн. Вероятность успешной работы при благоприятном рынке  соответственно 0,3; 0,5 и 0,2. При неблагоприятном  рынке возможны убытки соответственно 35.000, 25.000 и 15.000 грн.

Постройте дерево решений. Что  вы можете порекомендовать?

Решение:


                                                                                        (500000*0,3)-(35000*0,7)=125500

 


(300000*0,5)-(25000*0,5)=137500

 

 

    Предприятие 3 Благоприятный рынок

                               150000      (150000*0,2)-(15000*0,8)=18000


                                                                                                     0,2


 


                                                                                                     0,8

Неблагоприятный рынок15000

 

 

Вывод: необходимо организовать предприятие номер 2, так при заданных параметрах наибольшая прибыль – 137500 грн. будет именно у него.

 

 

 

 

 

 

Задача №8

В консалтинговую фирму обратился  клиент с просьбой рассмотреть варианты инвестирования 200.000 д. ед. сроком на два  года. В результате маркетингового исследования были предложены два варианта.

Вариант А предусматривает несколько возможных размеров прибыли: 10%, 15% и 20%. Но из-за особенностей инвестируемого объекта существует некоторая корреляция доходов первого и второго годов, что отражено в табл.:

Первый год

Второй год

10%

15%

20%

10%

0,5

0,3

0,2

15%

0,3

0,5

0,2

20%

0,2

0,2

0,6


Все три варианта прибылей первого года равновероятны.

Вариант В предусматривает стабильную прибыль 12,5% годовых. Прибыль первого года реинвестируется на второй год.

Постройте дерево решений, учитывающее  все варианты и их исходы. Какой  вариант инвестиций вы рекомендовали  бы?

Вариант А

1. Для начала рассчитаем денежные выражения при вкладах на первый год по 10%, 15% и 20% годовых.

200000*1,1=220000 д.ед.

200000*1,15=230000 д.ед.

200000*1,2=240000 д.ед.

2. Рассчитаем денежную  сумму по второму году.

а) 220000*1,1=242000 д.ед.

    220000*1,15=253000 д.ед.

    220000*1,2=264000 д.ед.

б) 230000*1,1=253000 д.ед.

    230000*1,15=264500 д.ед.

    230000*1,2=276000 д.ед.

в) 240000*1,1=264000 д.ед.

    240000*1,15=276000 д.ед.

    240000*1,2=288000 д.ед.

EMV1=220000*0,33+230000*0,33+240000*0,33=72600+75900+79200=227700 д.ед.

EMV2=242000*0,5+253000*0,3+264000*0,2=121000+75900+52800=249700 д.ед.

EMV3=253000*0,3+264500*0,5+276000*0,2=75900+132250+55200=263350 д.ед.

EMV4=264000*0,2+276000*0,2+288000*0,6=52800+55200+172800=280800 д.ед.

Вариант В

1.) 200000*1,125=225000 д.ед. – первый год под 12,5% годовых.

2.) 225000*1,125=253125 д.ед. – второй  год под 12,5 % годовых.

Ответ: проанализировав 2 варианта можно сделать вывод, что предпочтительней будет вариант А, так как при инвестировании максимально возможная прибыль будет составлять 80800 д.ед.

Задача №9

Рассмотрите следующую ситуацию: Закрытое акционерное общество «Автодом»  работает на рынке 5 лет. Занимается поставкой  автозапчастей на украинский рынок. За это время успело зарекомендовать  себя. 

Сложилась следующая ситуация: на рынке появилась конкурирующая  фирма. Автозапчасти, реализуемые этой фирмой, стоят в 1,5 раза дешевле, чем  у фирмы «Автодом». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать фирме «Автодом»?

Задание. Попробуйте решить данную проблему. Какие действия должна предпринять данная фирма?

Решение: Очень часто приходится сталкиваться с ценовой конкуренцией, когда клиент говорит, что «там за углом» ему предлагают точно такой же товар, но на 50% дешевле. Что делать в таких случаях. Ну, во-первых, не нервничать. Если ему предложили, и он пришел к вам, то либо он хочет поторговаться и получить не 50 %,а несколько больше. Либо, говоря по простому, он вас «разводит».

Второй случай нейтрализуется достаточно просто – попросите показать вам коммерческое предложение или  счет от вашего конкурента. Если клиент отказывается, то у вас есть основания  предполагать, что вас вводят в  заблуждение.

Если же вы видите, что  предложение более интересное по цене, чем ваше, то стоит задуматься – что стоит за действиями конкурента? Возможно он, таким образом пытается занять долю на рынке. Скидка не может даваться просто так. Доносите до клиента эту мысль. Возможно, ему пытаются продать товар более низкого качества или менее надежный.

Тактика при работе в подобной ситуации – разделить себя и конкурента в сознании клиента. Отвлекитесь  от цены и воздействуйте такими аргументами  как качество товара, дополнительные возможности, условия обслуживания, да и просто отношения с клиентом. Какой-то из этих аргументов наверняка  «сработает» и, оттолкнувшись от него, вы сможете минимизировать негативное впечатление от более высокой  цены. Очень часто клиент покупает товар по более высокой цене, даже если знает, что где-то есть дешевле. Люди готовы переплачивать за дополнительный комфорт и собственное спокойствие.

Кстати, иногда можно «наказать» клиента, если он купил у конкурента, а потом, когда у них нужного  товара не оказалась снова вернулся к вам. Потяните время, извинитесь и скажите, что этот товар будет через неделю. С мелкими товарами (например, воздушный фильтр) вы не понесете значительных убытков, а ваш клиент сможет сравнить ситуацию, когда у него поставщик вы и когда – конкурент.

Вы почувствуете, что клиент по-настоящему ваш, тогда, когда он расскажет  вам, что ему предлагали более низкие цены, а он остался сотрудничать с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №10

Компания выпускает консервированные супы нескольких видов. В настоящее  время фасовочный станок налажен  на расфасовку банок с овощным  супом весом 425 г. По данным измерений, производимых в течение длительного периода времени, было установлено, что стандартное отклонение станка равно 15 г.

Контроль за работой фасовочного станка осуществляется с помощью выборок объемом в 5 банок, которые производятся через каждые 20 мин. Содержимое каждой банки тщательно взвешивается.

Постройте для фасовочного  станка контрольные карты средних арифметических и изменчивости технологического процесса.

Ниже приведены результаты измерений для 8 выборок:

Номер выборки

Вес банки с супом

1

453,3

417,5

423,2

424,3

407,3

2

393,8

411,2

433,5

426,5

428,8

3

374,0

419,3

422,2

427,8

428,8

4

447,7

416,5

431,8

425,5

407,3

5

461,8

413,7

428,2

423,2

428,0

6

379,7

405,2

427,8

433,7

424,7

7

439,2

423,7

406,8

407,2

426,3

8

447,7

431,8

422,2

426,3

429,2


Опишите работу фасовочного  станка за период времени, в течение  которого производились выборки.

 

Решение:

Построим карту среднего арифметического. Для этого рассчитаем следующие параметры:

  1. центральная ось (μ) 425 г.
  2. предупреждающие границы

 

 

 

верхняя предупреждающая  граница 431 г.;

нижняя предупреждающая  граница 419 г..

  1. границы регулирования


 

 

верхняя граница регулирования 434 г.;

нижняя граница регулирования 416 г..

 


434         верх. гр. регулир-я

 

431         верх. предупр. гр.

 

 

425  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

419         ниж. предупр. гр.

 

416         ниж. гр. регулир-я

 

 

 

Рассчитаем среднее значение по каждой выборке:

Номер выборки

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднее значение

425,12

418,76

414,42

425,76

430,98

414,22

420,64

431,44


 

Среднее значение по выборке 2 находится  ниже нижней предупреждающей границы, а по выборке 3 и 6 – ниже нижней границы  регулирования, значение по выборке 8 находится  выше верхней предупреждающей границы, следовательно, требуется наладить работу фасовочного станка.

Построим карту изменчивости технологического процесса. Для этого рассчитаем следующие  параметры:

  1. центральная линия dn * δ = 2,326 * 15 = 34,89
  2. верхняя предупреждающая граница rw * δ = 4,2 * 15 = 63
  3. верхняя граница регулирования rа * δ = 5,45 * 15 = 81,75

 


верх. гр. регулир-я

81,75


 

         верх. предупр.гр. 63,0



34,89          центр.линия



 

0  1 2 3 4 5 6 7 8 


Определим размах каждой выборки:

Номер выборки

1

2

3

4

5

6

7

8

Размах выборки

46

39,7

54,8

40,4

48,1

54,0

32,4

25,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Афоничкин А. И. Управленческие решения в экономических системах : [учебник] / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.
  2. Балдин К. В. Управленческие решения: [учебник] / К. В. Балдин , С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – [4-е изд.]. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 496 с.
  3. Высочина М.В. Методы принятия и реализации решений в менеджменте : [учебн. пособ.] / М.В. Высочина. – Симферополь: ВД «АРИАЛ», 2010. – 506 с.
  4. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки / В. В. Дик. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.
  5. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений : [учебн. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.]. — К.: МАУП, 2004. — 504 с.
  6. Кошевой О. С. Разработка управленческих решений : [учебн. пособ.] / О. С. Кошевой. – Пенза: ПГУ, - 64 с.
  7. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах : [учебник] / О. И. Ларичев. – М.: Логос, 2000. – 296 с.
  8. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения : [учебник] / Б. Г. Литвак. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 392 с.
  9. Орлов А.И. Теория принятия решений : [учебн. пособ.] / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005. -  656 с.
  10. Синюк В. Г. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений : [учебн. пособ.] / В. Г. Синюк, А. В. Шевырев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.
  11. Ситник В. Ф. Системи підтримки прийняття рішень : [навч. посіб.] / В. Ф. Ситник — К.: КНЕУ, 2004. — 614 с.

Информация о работе Метод принятия управленческих решений