Механизмы возникновения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.

Содержание

ПЛАН
Раздел І
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет
1.2 Классификация конфликтов
1.3 Элементы конфликта
1.4 Причины конфликта
1.5 Функции конфликта
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Методы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД
Раздел ІІ
Задачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

Задача 3. Формирование требований наемных работников.

Работникам предприятия  систематически не выплачивали заработную плату, имелась задолженность по зарплате в сумме 840 тыс. грн. Председатель профкома направил в адрес администрации письмо о намерении наемных работников вступить  в КТС(К) с администрацией в случае невыполнения требования о немедленном погашении задолженности по заработной плате. Ответ администрации получен не был.

Как оформляются  и кем утверждаются требования наемных  работников на производственном уровне? Какой порядок и срок рассмотрения требований наемных работников?

Формирование 

Требования наемных работников на производственном уровне формируются  и утверждаются путем сбора подписей и считаются действующими при  наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива

Требования наемных работников на отраслевом, территориальном или  национальном уровнях формируются  и утверждаются:

- решением выборного органа соответствующего профсоюза - в случае, если интересы наемных работников представляет профсоюз;

- конференцией представителей предприятий - в случае, если интересы наемных работников представляет другая уполномоченная ими организация

Собрание (конференция) наемных  работников, вместе с выдвижением  требований, определяет орган или  лицо, которые будут представлять их интересы

Требования наемных работников оформляются соответствующим протоколом и направляются работодателю.

Порядок

Работодатель обязан рассмотреть требования наемных работников и уведомить их представителей о своем решении в 3-дневный срок со дня получения требований :

- если удовлетворение требований выходит за пределы компетенции представителя работодателя, он обязан направить их в 3-дневный срок со дня получения требований работодателю или соответствующему вышестоящему органу управления, который вправе принять решение

- срок рассмотрения требований наемных работников каждой инстанцией не должен превышать трех дней

- общий срок рассмотрения требований и принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения этих требований работодателем до момента получения наемными работниками или профсоюзом уведомления от работодателя о принятом им решении

- решение работодателя излагается в письменной форме и не позднее следующего дня направляется уполномоченному представительскому органу другой стороны коллективного трудового спора (конфликта) вместе с социально-экономическим обоснованием.

Задача 4.

В 2005 году администрация  строительной организации не выплатила  рабочим межразрядную разницу в заработной плате за выполнение работ разных разрядов, сославшись на то, что оплата такой разности предполагалась лишь коллективным договором на 2003/2004 гг. 2004 год уже закончился, новый трудовой договор еще не заключен, и в новом коллективном договоре администрация не намерена включать положения о выплате такой разности.

Какой порядок  заключения коллективного договора и срок его действия? Как решить данный спор?

Переговоры 

 Заключению КД предшествуют  коллективные переговоры:

- не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока действия КД любая из сторон письменно уведомляет другую сторону о начале переговоров;

- другая сторона на протяжении 7 дней должна начать переговоры;

- порядок ведения переговоров определяется сторонами и оформляется соответствующим протоколом;

- создается рабочая комиссия из представителей сторон; состав этой комиссии определяется сторонами;

- стороны могут прерывать переговоры с целью проведения консультаций, экспертиз, получения необходимых данных для выработки соответствующих решений и поиска компромиссов;

- стороны обязаны предоставлять участникам переговоров всю необходимую информацию относительно содержания КД;

- участники переговоров не имеют права разглашать данные, которые являются государственной или коммерческой тайной, и подписывают соответствующие обязательства;

- рабочая комиссия готовит проект КД с учетом предложений и принимает решение, которое оформляется соответствующим протоколом.

Разногласия

Урегулирование разногласий 

  • во время проведения коллективных переговоров стороны используют примирительные процедуры
  • если во время переговоров стороны не достигли соглашения, составляется протокол разногласий, в который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон о методах, необходимых для устранения этих причин, а также о сроках восстановления переговоров
  • на протяжении 3 дней после составления протокола разногласий стороны проводят консультации, формируют примирительную комиссию, а в случае недостижения согласия обращаются к посреднику
  • примирительная комиссия в срок до 7 дней рассматривает протокол разногласий и выносит свои рекомендации
  • в случае недостижения согласия между сторонами допускается организация проведения забастовки в порядке, который не противоречит законодательству Украины
  • для поддержки своих требований во время проведения переговоров представители работников имеют право проводить собрания, митинги, пикетирования, демонстрации

Гарантии 

Гарантии и компенсации  на период переговоров:

  • лица, которые участвуют в переговорах, на период переговоров и подготовки проекта освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка и включением этого времени в трудовой стаж
  • проект КД обсуждается в ТК и выносится на рассмотрение общего собрания (конференции) ТК
  • в случае, если собрание ТК отклонит проект КД или отдельные его положения, стороны восстанавливают переговоры для поиска необходимого решения Срок этих переговоров не должен превышать 10 дней
  • после этого проект полностью выносится на рассмотрение собрания ТК
  • после одобрения проекта КД общим собранием ТК он подписывается уполномоченными представителями сторон не позднее чем через 5 дней с момента его одобрения, если иное не установлено собранием ТК
  • срок действия КД устанавливается законодательством от 1 до 3 лет

Заключение, контроль

Изменения и дополнения к  КД на протяжении срока его действия могут вноситься только по взаимному  согласию сторон в порядке, определенном КД.

Контроль за выполнением КД

- контроль проводится непосредственно сторонами, которые заключили КД или уполномоченными представителями

- в случае осуществления контроля стороны обязаны предоставлять необходимую для этого информацию

- стороны, которые подписали КД ежегодно в сроки, предусмотренные КД должны отчитываться о его выполнении.

Статистические данные о  КД направляются в органы государственной  статистики.

За отклонение от участия  в переговорах, а также за нарушение  и невыполнение КД на виновных лиц, которые представляют стороны КД, накладывается штраф, они несут также дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с должности

Споры по этим вопросам рассматриваются  судом по предъявлению иска одной  из сторон КД, соответствующих комиссий или по инициативе прокурора.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А.Я., ПрошановС.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 2004

2. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2001

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001

4. Гришина Н.В. Психология  конфликта. - М., 2003

5. Зайцев А.К. Социальный  конфликт. - М., 2004.

Информация о работе Механизмы возникновения конфликтов