Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний по теоретическому курсу «Менеджмент» и развитие навыков самостоятельного выбора стратегического направления развития предприятия, умение экономически мыслить, делать выводы по конкретному вопросу, работать с литературой и фактическим материалом.
Реферат……………………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………….…4
1 Общая характеристика…………………………………………………...5
2 Миссия организации……………………………………………………..6
3 Цели организации………………………………………………...............9
4 Целевая модель организации……………………………………………16
5 Структура управления…………………………………………………...19
6 Характеристика внутренней среды предприятия……………………...24
7 Анализ внешней среды предприятия…………………………………..27
8 Анализ сильных и слабых сторон организации………………….…....33
9 Выбор стратегии……………………………………………………..…..37
Заключение…………………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………..42
6. Организационная культура и имидж предприятия.
Понятие "имидж" может быть применено не только к человеку, но и организации и стране. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Данное предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, продукция зарекомендовала себя с положительной стороны. За время существования предприятие зарекомендовало себя как надежный и деловой партнер. Высококвалифицированный коллектив, развитая инфраструктура позволяют обеспечивать эффективную работу компании и возможность предоставления полного спектра услуг. ОАО «Хиагда» – молодое быстро строящееся предприятие, которое при выходе на проектную годовую мощность по базовому сценарию 1,8 тыс.т. урана в 2017 году займет второе место среди действующих уранодобывающих предприятий России.
Дисциплина - совокупность правил поведения, требуемых от работника. Из этих правил складывается внутренний трудовой распорядок. Это в субъективном смысле подчинение работника установленному распорядку труда, подчинение указаниям руководителя и контролю за процессом труда и контролю за процессом труда. В целом предприятие ОАО «Хиагда» зарекомендовало себя, как предприятие с жесткой трудовой дисциплиной. Очень редко встречаются потери рабочего времени, связанные с опозданиями, прогулами и другими нарушениями дисциплины. Дисциплина обеспечивается, прежде всего, сознательным отношением работников к труду и поощрением за добросовестный труд. На предприятии предусматриваются следующие меры поощрения: благодарность, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой.
Таблица №5 - Профиль полярностей (карта анализа сильных и слабых сторон)
Критерии оценки |
+5 |
+4 |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
Стратегия Стратегическое планирование на цель |
|
||||||||||
Система планирования |
|
||||||||||
Контроллинг |
|
||||||||||
Менеджмент Ориентация на рынок |
|
||||||||||
Управляемость |
|
||||||||||
Стиль руководства |
|
||||||||||
Динамика |
|
||||||||||
Компетентность |
|
||||||||||
Способность к инновациям |
|
||||||||||
Администрация Качество |
|
||||||||||
Система бухучета |
|
||||||||||
Рациональность |
|
||||||||||
Организация Оргструктура |
|
||||||||||
Использование ЭВМ |
|
||||||||||
Производство Мощность |
|
||||||||||
Загрузка |
|
||||||||||
Организация |
|
||||||||||
Ноу – хау |
|
||||||||||
Рациональность |
|
||||||||||
Техническая оснащенность |
|
||||||||||
Исследовательские разработки Инновационный потенциал |
|
||||||||||
Практичность |
|
||||||||||
Рациональность |
|
||||||||||
Внедрение |
|
||||||||||
Маркетинг Стратегия на рынке |
|
||||||||||
Количество |
|
||||||||||
Качество |
|
||||||||||
Интенсивность |
|
||||||||||
Организация |
|
||||||||||
Сбыт Качество на внутреннем рынке |
|
||||||||||
Качество за рубежом |
|
||||||||||
Количество внутри страны |
|
||||||||||
Количество за рубежом |
|
||||||||||
Служба потребителей |
|
||||||||||
Технология поставок |
|
||||||||||
Рынок “А” Объем |
|
||||||||||
Рост |
|
||||||||||
Доля рынка |
|
||||||||||
Предложение “А” Актуальность |
|
||||||||||
Качество |
|
||||||||||
Широта ассортимента |
|
||||||||||
Уровень специализации |
В данной таблице приведена оценка сильных и слабых сторон предприятия от «+5» до «-5» баллов. Как оказалось, самый высокий балл получило стратегическое ориентирование на цель, стиль руководства, администрация, использование ЭВМ, техническая оснащенность, стратегия на рынке, количество внутри страны. К слабым сторонам можно отнести инновационный потенциал, система планирования. Средний балл равен 2,85
9 Выбор стратегии
Под стратегией
понимается доминирующая линия поведения,
главное направление
Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и др. причин могут существенно различаться.
Перед предприятие может стоять выбор следующих стратегий:
1 Стратегия роста.
Стратегия роста впервые подробно была разработана Игорем Ансоффом. Им же была построена модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:
-Стадия планирования
-Начальная стадия
-Стадии проникновения
-Ускоренный рост
-Переходная стадия
2 Начальная стратегия
Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке.
3 Стратегия проникновения.
Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.
4 Стратегия ускоренного роста.
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попыток разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
5 Стратегия переходного периода.
Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.
6 Стратегия стабилизации.
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
-экономия с
чётким намерением быстрого
-сдвиги в
продолжительном спаде с
-стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного
7 Стратегия выживания.
Стратегия выживания
- чисто оборонительная стратегия
и применяется в случаях
На примере данного предприятия выбрана стратегия роста. Основные цели ОАО «Хиагда» ориентированы на рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Также Общество ставит перед собой задачу сокращение себестоимости одной тонны готовой продукции. Одной из основных задач является создание высокотехнологичного экономически эффективного и экологически безопасного производства природного урана для обеспечения сырьевых потребностей российской атомной отрасли.
Заключение
Организация существует в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.
Руководитель должен учитывать это значительное влияние. Если говорить о методах эффективной работы руководителей, то, необходимо отметить, что эффективность управления начинается, возможно, с малого умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы. Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмент, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.