Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании. Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии организации, постановка стратегических целей и задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ
И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………... 6
1.1. Формирование цели организации ……………………………….. 6
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления .. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЦ КОМПАНИИ ООО "СТРОЙКЛИМАТ" ……………………………………………………………. 21
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлимат" ………… 21
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлимат" ……………………………. 24
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлимат" ………………….. 25
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………. 28
3.1. Рекомендации по формированию миссии ………………………. 28
3.2. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль …………. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 39

Вложенные файлы: 1 файл

Гот. Курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….....    3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ

И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………...    6

1.1. Формирование цели организации ………………………………..    6

1.2. Характеристика миссии организации и формы представления ..   11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЦ КОМПАНИИ ООО "СТРОЙКЛИМАТ" …………………………………………………………….   21

2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлимат" …………   21

2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлимат" …………………………….   24

2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлимат" …………………..   25

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………….   28

3.1. Рекомендации по формированию миссии ……………………….   28

3.2. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль ………….   30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...   36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………   39

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой  конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких  моментов является тот факт, что  исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается  в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Миссия организации  является важнейшей составляющей стратегического  плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Во многих компаниях  разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это  формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом  широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы делаем мебель») или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.

Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем  определения с точки продукции  или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Именно поэтому компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.

Наиболее важная задача руководителя компании состоит  в том, чтобы определить миссию и  цели предприятия. Четкое определение  миссии и целей, является первым и  самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель настоящей  работы - изучить проблему формирования миссии организации, постановка стратегических целей и задач.

Объект исследования - ООО "СтройКлимат", выполняющее  работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.

Предметом данной работы является разработка миссии и постановка стратегических целей и задач организации.

Перед работой  стоят следующие задачи:

- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;

- проанализировать  миссию и цель ООО "СтройКлимат";

- дать рекомендации  по формированию миссии и целей  организации.

Общетеоретическую базу исследования составили теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Информационную  базу исследования составили официальные данные Министерства экономического развития РФ, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Министерство регионального развития РФ, Интернет-ресурсы.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решёнными в ходе исследования.

Работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Формирование цели организации

За прошедший  со времен Адама Смита период многое изменилось как в самом обществе, так и в понимании экономических  законов. Если обратиться непосредственно  к самому Адаму Смиту, а точнее к его "Богатству Народов", то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.

С точки зрения сегодняшнего дня, слова Адама Смита в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в категориях отношения между отдельным покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

- привести в  соответствие цели компании и  цели общества в целом; 

- добиться, чтобы  каждый работник компании разделял  ее цели;

- убедится, что  поставленные цели выполняются  сотрудниками компании.

Структура целей  компании, по степени их важности, может  быть отражена следующим рисунком №1.

Рис. 1. Структура  целей компании

Такое представление  структуры целей компании показывает, в какой степени цели, стоящие  на более высоком уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной  период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

Цели предприятия  подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

Для успешного  функционирования и развития предприятия  цели можно сгруппировать в важнейшие  группы:

  • Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)

  • Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

  • Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

Социальные  цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей  и прочих целей-действий.

Предприятия в  настоящее время действуют в  условиях постоянных изменений внешней  и внутренней среды. Поэтому для  них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

Предприятие должно обязательно выяснить, могут ли все  первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.

С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные  и уровневые цели.

С точки зрения временного горизонта различают  цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).

При конкурентной экономике все цели можно характеризовать  также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.

Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Кроме вышеперечисленных  целей, имеющих непосредственно  важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.

Информация о работе Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации