Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании. Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии организации, постановка стратегических целей и задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ
И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………... 6
1.1. Формирование цели организации ……………………………….. 6
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления .. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЦ КОМПАНИИ ООО "СТРОЙКЛИМАТ" ……………………………………………………………. 21
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлимат" ………… 21
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлимат" ……………………………. 24
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлимат" ………………….. 25
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………. 28
3.1. Рекомендации по формированию миссии ………………………. 28
3.2. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль …………. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 39

Вложенные файлы: 1 файл

Гот. Курсовая.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Существуют  три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании:

первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания;

второй - объяснение стратегического видения и миссии компании;

третий - своевременное  решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

 

Бизнес-идея - это  определение потребностей покупателей; группы покупателей; технологического и функционального исполнения.

 

Потребности - целевой  рынок – функции. Для российской экономики сейчас один из труднейших вопросов - определить бизнес каждого предприятия. Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение>. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.

Общее или детальное  определение сферы деятельности фирмы. Предстоит решить, насколько  надо детально представлять свой бизнес в миссии.

Чтобы иметь  управленческую ценность, стратегическое видение компании, определяя сферы деятельности и миссии, должно достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.

Диверсифицированные компании формулируют свою миссию и  определяют сферы деятельности в  более общем виде, чем узкоспециализированные фирмы.

Многие фирмы  не удовлетворяются формулировкой  лишь миссии-предназначения. Следующим  шагом уточнения характера поведения  фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство  фирмы и которые доводятся  до всего персонала. Эти ценности могут быть выражены в виде ориентаций, программных заявлений, кредо, правил поведения, набора девизов и т.п.

Эта форма представления  миссии фирмы - миссия-ориентация. Для  организации стратегического управления фирмой необходимы формулировки как миссии-предназначения, так и миссии-ориентации. Поведение фирмы находится под влиянием ценностей.

В таблице 2 обобщены предложения исследователей по видам ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связям этих ориентаций со специфическими типами целевых предпочтений.

Области

Категории ценностей

Цели

Теоретические

Истина. Знания. Рациональное мышление.

Долгосрочные  исследования и разработки.

Экономические

Практичность. Полезность. Накопление богатства.

Рост. Прибыльность. Результаты.

Политические

Власть. Признание.

Общий объем  капитала, продаж, количество работников.

Социальные

Хорошие человеческие отношения. Отсутствие конфликта.

Социальная  ответственность. Косвенная конкуренция.

Эстетические

Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия.

Дизайн изделия. Привлекательность.

Религиозные

Согласие во Вселенной.

Этика. Моральные  проблемы.


Таблица 2. Ценностные ориентации.

 

Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу. Среди множества целей, привлекаемых для формулировки миссии-политики, особенно выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых для ее роста. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке и выражаются в обеспечении высоких темпов роста, увеличении доли рынка, улучшении качества продукции и предоставляемых услуг, в достижении низкого уровня издержек, повышении репутации фирмы, в использовании передовых технологий.

Политика фирмы  реализуется подразделениями. Поэтому  особое место отводится формулированию миссии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЦ КОМПАНИИ ООО "СТРОЙКЛИМАТ"

2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлимат"

Основной целью ООО "СтройКлимат" удовлетворение потребительского спроса и извлечение прибыли из оказанных услуг.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется Генеральным  директором общества – единоличным  исполнительным органом общества.

Виды деятельности ООО "СтройКлимат":

- вентиляция;

- кондиционирование;

- кровельные работы;

- установка обогревателей;

Организационная структура  общества по состоянию на 01.01.2013 г. включает: основное производство, бухгалтерию; проектно-сметный отдел; службу управления.

Главной целью  ООО "СтройКлимат" в 2012 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

Сильные стороны

Слабые  стороны

Осуществление комплектных поставок на объекты.

Моральное старение продукции

Активное участие  ООО "СтройКлимат" в качестве субподрядчика  – поставщика систем вентиляции, кондиционирования, обогревателей при строительстве

Низкий уровень  качества производимой продукции

 

Низкая квалификация персонала

Длительные  сроки согласования заказа и изготовления продукции

Возможности

Угрозы

Возможность осуществления комплектных поставок для объектов

Вытеснение  продукции ООО "СтройКлимат" с  рынка продукцией конкурентов

Усиление позиций  ООО "СтройКлимат" в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение  безопасности и удобства обслуживания.

Снижение конкурентоспособности  ООО "СтройКлимат"

Вытеснение  изделий с рынка более дешевыми аналогами

Риск получения  предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке

Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции


Таблица 3. SWOT - анализ ООО "СтройКлимат".

 

В своих работах  Портер доказывал, что менеджерам, для  разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.

Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность  конкуренции в любой отрасли.

Угроза появления  в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих  предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей  воздействовать на цену. Покупатели приобретают  более дешевые аналоги, вследствие этого происходит вытеснение изделий  ООО "СтройКлимат" с рынка.

Способность поставщиков  воздействовать на цену. Нет влияния  поставщиков на цены изделий ООО "СтройКлимат".

Угроза появления  на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "СтройКлимат" с рынка продукцией конкурентов.

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых  можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "СтройКлимат" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "СтройКлимат" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники  устойчивых конкурентных преимуществ ООО "СтройКлимат" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете, возникнет совершенная стратегия.

 

2.2. Цели и миссия ООО  "СтройКлимат"

ООО "СтройКлимат" определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать  объемы продаж на 10% ежегодно на  протяжении последующих пяти  лет: 

- увеличивать  прибыль на 12% ежегодно на протяжении  последующих пяти лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут  приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной  аспект. Миссия не имеет временных  критериев. Цели же всегда временны  сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка.  Миссия имеет направленность  на внешнюю для предприятия  среду, как, например, достичь  признания или стать лидером  в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним  аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика.  Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу  предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором  смысле, могут быть измерены. Но  измеряемость миссии имеет относительно  качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО "СтройКлимат" были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные  цели ООО "СтройКлимат" включают в себя краткосрочные цели. На 2013г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение  доли рынка на 2 %;

- повышение  объемов продаж на 10 %;

- увеличение  темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение  доли собственного капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение  качества производимой продукции; 

- сокращение  нормативных сроков обслуживания  клиентов до 5 дней.

 Исходя из  вышесказанного, можно сделать вывод,  что ООО "СтройКлимат" имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

 

2.3 Анализ внешней  среды ООО "СтройКлимат"

ООО "СтройКлимат" находится в городе Санкт-Петербург. Рассмотрим краткую характеристику города. Санкт-Петербург – важнейший научный, промышленный, транспортный узел, административный, экономический и культурный центр Севоро-Запада России, к которому подходят 12 железнодорожных и 5 автомобильных магистралей. Город занимает территорию 1439 кв. км. И делится на 19 административных районов, в которых 111 муниципальных образований. Численность населения по состоянию на 1 января 2012 г. составила 4953,2 тыс. человек1. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций городе Санкт-Петербург (включая организации малого предпринимательства), за 2012 год составила 33443 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 13,3%2. Санкт-Петербург - крупнейший город мира, расположенный в столь северных широтах. Город занимает выгодное положение на морских путях и наземных магистралях. Это европейские ворота России, ее стратегический центр, наиболее приближенный к странам Европейского сообщества.  Санкт-Петербург – центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО "СтройКлимат" выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. В целом развитие рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда.

Информация о работе Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации